в ожиданьи замерший мольберт
В посвящении к книге "Дневник одного гения" Дали напишет: "Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной богине Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее Безмятежной".
Пока Земля собой увлечена,
Пока грешит вращением банальным,
Из недр ее всплывают имена,
Взрывающие мир житьем скандальным.
Если вас интересуют подробности этих скандалов, то вот они : «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»..
До этого момента он не встречал женщины одновременно красивой и элегантной.
Он уверен, что лицу элегантной женщины не нужно красоты, зато руки ее и ноги должны быть безукоризненно, умопомрачительно красивы и — насколько возможно — открыты взору. Грудь же не имеет ровным счетом никакого значения. Если она красива — прекрасно, если нет — прискорбно, но само по себе это неважно.
Что касается фигуры, то он предъявляет к ней одно непременное для элегантности требование — это рисунок бедер, крутых и поджарых, если позволительно так выразиться. Их угадаешь под любой одеждой, они словно бросают вызов.
Глаза обязательно должны хотя бы казаться умными. У элегантной женщины не может быть глупого выражения лица. Таков букет требований нашего героя к идеалу,
его собственному идеалу.
За ними зависть возмущенных толп,
Спешат облаять моськи элефанта –
И жадный царь, и преданный холоп,
И штат ниспровергателей таланта.
И несмотря ни на что, он был верен себе, своему восторгу пред нею.
Русскую девочку, - вспоминал он, - укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка . Почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами.
"Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения...То была Гала? Я никогда в этом не сомневался — то была она".
И только та, ради которой мир,
Оставил позади порядок стройный,
Заботится о чистоте квартир,
В которых спит творец неугомонный.
Она смотрела на него как на гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала..
Воплощения ее собственных мифов?
Считала, что он, сможет стать этим воплощением..
"Я слепо верил всему, что она предсказывала мне."
Никогда они не сдавались перед неудачами, вспоминал Дали. Из парижанки, находившей удовольствие в развлечениях богемы, Гала превратилась в секретаря, менеджера гения-художника, а затем и в хозяйку огромной империи, имя которой — Дали.
Что ей волненье толп, крушенье вер,
Когда любимый с ней, а в центре зала, –
Как в ожиданьи, замерший мольберт.
На нем картина «Сальвадор и Гала».
Он постоянно рисовал ее в образе мифической женщины, эдакой "Атомной Леды" и даже с ликом Христа. На знаменитой картине "Тайная вечеря" можно узнать черты Галатеи. И все по тому, что Дали боготворил свою музу.
Гала, Градива, Галатея, мой талисман, золотце, оливка — это только малая часть ее имен в его устах. Высокопарные титулы и изощренно-чувственные прозвища составляли часть сюрреальности, в которой они жили.
На одной из картин художника Христофор Колумб, ступив на берег Нового Света, несет стяг с изображением Гала и надписью: Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег.
Вместе с ним ее полюбили и мы.
Эссе на стихи Владимира Афанасьева.
http://stihi.ru/2011/08/15/8122
На снимке..
Сальвадор Дали
Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало, 1960
Свидетельство о публикации №126020600759