Мои буддийские притчи

КОЛЕСО АЛУБЫ

Гаутама Будда говорил о колесе алубы, к которому мы прикованы, и учил отринуть все вожделения и, таким образом избавившись от желаний, войти в Ничто.

Его спросили:

— Как это, Учитель? Мы все стремимся отринуть, как ты призываешь, вожделения, но скажи нам, это Ничто, куда мы вступим, примерно то же, что единосущность со всем сотворённым, когда бездумно лежишь в хате, почти не ощущая тела, спишь после обеда, наевшись борща с пампушками или проваливаешься в сон ночью, машинально пряча сало? Так же прекрасно твоё Ничто или твоё Ничто — это обыкновенное ничто, бессмысленное и беспощадное, как революция гидности?

Будда долго молчал, потом сказал:

— Идите в жопу!

Позже Будда сидел под хлебным деревом в Подмосковье и рассказывал ученикам, тем, кто не задавал вопросов, притчу:

- Горел дом на Крещатике от попадания их собственного ПВО. Крышу лизало пламя. Я подошёл и заметил, что в доме ещё были люди. Я крикнул, что крыша горит, призывая выходить скорее. Но люди, казалось, не торопились, расспрашивая, как там в России, найдётся ли там другой точно такой же дом, и ещё в этом роде. «Идите в жопу!», — сказал я им.

В самом деле, друзья, тем, кому земля под ногами ещё не так горяча, чтобы они были готовы обменять её на любую другую, ничего другого и не скажешь.


ЧЖУАН-ЦЗЫ

Однажды Чжуан-цзы приснился Тарас Шевченко и спросил, когда отменят русский язык. Чжуан-цзы проснулся и сказал:

— Есть три типа ума. Первый, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно на него нассать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип подобен горшку с дыркой в дне. Он находится в правильном положении. Кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно он снова станет пустым. И наконец, есть третий тип, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но он полон говна. Всё, что в него входит, тут же становится говном. Так и твой ум полон бессознательным, а то, что не осознано — говно.

И снова заснул.


ОСТРОВ ЭПШТЕЙНА

Однажды молодой ухилянт, спасаясь от ТЦК, пришел к берегу широкой чёрной Реки Ненависти. Безнадежно глядя на Днепр, он размышлял, как же преодолеть такую широкую преграду. Собравшись бросить эту идею и вернуться в село, до киевской хаты, он внезапно увидел в чёрном небе Степана Бандеру в виде большой летучей мыши. Молодой ухилянт закричал учителю:
- Батько, як потрапыты на остров Эпштейна?
Бандера расхохотался, пустил шутиху и ответил:
- Сынку, ты вже там.


КАРМА

Однажды инопланетяне прилетели на промку под Авдеевку. В ближайшей лесополосе инопланетянин инфракрасным зрением обнаружил снайпера ВСУ, который целился в бабушку на огороде. Инопланетянин подбежал к нему и стал умолять не убивать старушку.

— Если ты убьёшь её, то в следующей жизни родишься в авдеевском коксохиме. Таков ваш закон кармы.

Снайпер задумался и не стал убивать бабушку, опустив свою винтовку. Он внимательно посмотрел на инопланетянина: тот был аккуратно одет в красивый комбинезон, имел прекрасные манеры и добрые черты лица, снайпер ощутил, что от пришельца исходит аромат блаженства и безмятежности.

В этот же миг он выстрелил пришельцу в живот.

- За что?! - умирая, прохрипел пришелец.

- Хочу бути космонавтом.


ДЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ И ДЕНАЦИФИКАЦИЯ

Один вэсэушник спросил Будду Амитабхи:

— Что такое демилитаризация и денацификация?

Будда ответил:

— Смотри на лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Демилитаризация, как этот лес.

Пока вэсэушник крестился на брошенные тела своих побратимов, Амитабхи проверил его карманы. Затем он показал кулак и сказал:

— Моя ладонь превратилась в кулак, кулак закрыт и ты не можешь видеть, что в нём.

Потом Будда открыл ладонь. Порванный синий паспорт с жёлтым дьявольским трезубцем упал на святую русскую землю. Амитабхи сказал:

— Теперь моя ладонь открыта, как дхарма Судоплатова, а ты сейчас для осознания денацификации получишь по морде.


АМЕРИКАНСКИЙ ДЗЕН

Однажды к Трампу пришёл пингвин и высказал свое удивление по поводу того, что его действия оставляют неразрешёнными целый ряд самых важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем, продлится ли жизнь после смерти и существует ли предел человеческой наглости.

— Я, как живое воплощение принципа незавершённости, — сказал пингвин, — пришёл завершить мои искания. Если же ты, ковбой-президент, чего-то не знаешь, то скажи: «Я не знаю, пингвин-пингвин».

Трамп ответил ему в своей манере с лёгкой иронией:

— Что говорил я тебе прежде? Говорил ли я тебе, птица с ограниченными возможностями: «Приди ко мне, гули-гули, я хочу рассказать тебе, вечен ли доллар или не вечен, тождественна ли с телом США жизненная сила нефти или не тождественна?»

— Нет.

— Может быть, ты говорил мне: «Желаю знать, как пингвин, почему я в Арктике»?

Пингвин икнул.

А Трамп сказал:

— Жизнь коротка, нефть ограничена. Не стоит отвлекаться на вопрос, почему мы с тобой за Украину. Что открыто Америке, то и считай, американское, а что пока не открыто, то считай пока неамериканское.


УЧИТЕЛЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДХАРМЫ

Жил когда-то учитель неправильной дхармы по имени БГ*. У этого учителя был единомышленник по фамилии Шендерович* — мужчина с дурной репутацией иноагента.

Однажды Шендерович сел на пол, изображая из себя Будду. Он спросил учителя неправильной дхармы:

— На кого я похож?

— Ты похож на Будду, — ответил БГ.

Шендерович тогда сказал БГ:

— А знаешь, на кого ты похож? Ты похож на говно!

Учителя неправильной дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Удивляясь, Шендерович спросил:

— Почему же ты не рассердился?

БГ ответил:

— Сам ты говно!



ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА

Проповедуя под цветной фотографией горы Фудзияма, БГ в течении часа не проронил ни слова, лишь изредка принюхивался к цветку Cannabis indica который заботливо держал тремя пальцами. Озадаченно молчала паства из ПТУ. Один лишь Юра Музыкант нечаянно громко испортил воздух и сам от того рассмеялся.

БГ заявил:

— Это великое учение, это сердце нирваны, это истинное видение бесформенного и неописуемая поступь дхармы. Это невыразимо словами, но особым образом передаётся вне учения. Это я сейчас передал Юре Музыканту.


САТОРИ

Однажды утром по горной дороге ехал грузовик с современной поэзией. Навстречу ему шли два монаха. Один из них был мастер, а второй — его ученик. Ученик сказал:

— Мастер, учение гласит, что мир — это сон Будды, и стоит стать Буддой, и мир будет твоим сном. Так объясни мне, учитель, как можно в этом мире пробудиться?

В этот момент машину занесло на повороте, и тысячи книг полетели в пропасть.

— Посмотри, — сказал учитель, — книг так много, а стихи как одинаковые.

И ученик просветлился.
___________________________________________________________
* - Б.Гребенщиков и В.Шендерович признаны иноагентами в РФ


Рецензии