Занятный случай

Сегодня вечер особенно звездный. Кажется, что их прибавилось вдвое. Возможно, стекла окон двоят.
Я расскажу городскую байку, слышанную мной несколько лет назад.
Итак, она студентка какого-то Вуза, приобретаемая профессия не шибко творческая, самодеятельности не предполагает. Планы, графики, отчеты, инстукции, работа с людьми, а потом с бумагами до ночи и так всю жизнь. Все это "счастье" она начинает прозревать  курсе на третьем, НО, надо тянуть до конца, ибо, терять три года это непозволительный шик. По основному профпредмету незачет. Короче, надо в отпуск, а тут такое дело... Учитель мозгоед, но это цветочки. Он неприятен ей до мозга костей своим тупым подходом к преподаванию такого непростого предмета. Судя, по наблюдениям, их неприязнь взаимна.
Перед очередным зачетом она, на нервах, сбегает, но он неожиданно ловит ее уже на дороге, за оградой заведения. Неприятно, но не смертельно.
Дальше, почти по ролям. Он:
- Ты думаешь, я вечно за тобой бегать буду?
- Я не готова...
-  Вот ты стишки пишешь, поэтом себя мнишь. А ты такую-то читала?
И называет ей громкую, звучную, совершенно не знакомую, но "говорящую" фамилию. Она оскорбляется фамилией до мозга костей, так как воспринимает ее как вызов на поединок. Естественно, она не читала такого автора и поэтому говорит "нет"  и тогда он, глядя ей в глаза читает два больших стихотворения. Девушка чувствует, что он ее припер мощью произведений и до души достал тем, что взялся за дело его не касаемое. Но кто будет спорить с преподом!? И она, чуть не плача с досады смотрит на свего наставника уже умоляющим взглядом, как бы прося отпустить. Он ей: "Вот, когда будешь так писать, тогда и станешь поэтом".
На этом заканчивается его диалог с ней. Она уходит, мысленно споря и возмущаясь его наглостью вторгаться в ее хобби. Запоминает фамилию, заранее ненавидит эту тетку, два стиха которой ей пришлось выслушивать, стоя у дороги, да еще и в исполнении человека далекого от поэзии, как Аляска от Москвы.
Проходят годы.  Она меняет фамилию, хобби растет вместе с жизненным опытом и однажды, сами собой у нее пишутся два стихотворения подозрительно похожие на плагиат. Она перерыла все, что могла. Интернет шерстила долго и упорно в попытке найти следы и с устатку, сидя за кружкой чая, вдруг, вспомнила разговор, имевший место быть в годы далекой юности. Так вот, фамилия названная ей преподом, это ее настоящая, теперешняя фамилия. Ну а два стихотворения, те самые, которыми он ее самомнение лечил,  ее собственные стихи.
И все бы ничего, но каким образом обычный учитель мог предвидеть ее будущее совершенно не связанное с полученной профессией?


Рецензии