Собиратель

               
                (студенческие истории, 1981г)

Бывают люди бесхитростные, простые как школьная линейка. Безразличные ко всем событиям жизни. Про таких говорят, мол, куда ветер туда и он. К таким относился студент «39-й» группы Кирьян.
    В торговый технарь он попал как «позвоночный». Родители – архитекторы в столице. А здесь он жил с дедом и бабкой. Кирьян был тоже своего рода архитектор – строил из себя придурка.

Еще на первом курсе в анкете его спросили о хобби. У него не было хобби. Вообще, он думал, что хобби – это как маленький хобот у слона. Зачем он ему? Он и раньше без него обходился. Живет человек без потрясений и ладно. Не общественник, не комсомолец, не читающий. не поющий, непьющий, ни рыба, ни мясо. Живет как червяк, но на рыбалку с мужиками не ходит.

        Было ему все пофиг! Тогда Кирьяну посоветовали развиваться духовно. Надо начать что-то собирать и от этого стать духовно богаче, а если повезет, то и материально. «Блеск в глазах должен быть, а не тина»- советовал ему завотделения Зоркий Змий.

         Кирьян тогда флегматично спросил у Змия, мол, что ему собирать? Зоркий сказал:
- Да любое говно тебе подойдет! Собрал коллекцию – разложил по полочкам. Оценил. Сиди себе любуйся, отдыхай духовно. Каталог сделай! Товарища найди по интересам. Обменяйтесь информацией, предметами коллекции и так далее, а то же ничем не интересуешься. Сидишь себе, как низко спиленное дерево!
- Какое еще «низко спиленное дерево»? – спросил Кирьян.
- Пенёк значит! Иди – потом покажешь коллекцию, - напутствовал Змий.
- А чего? - перемигивались одногрупники-похеристы, - собирай дермецо и обогащайся. Коллекцию потом продашь японцам в знаменитый музей какашек в Осаке.

  Так, глубоко флегматичный Кирьян, начал собирать свою коллекцию. Из говна, не к столу будет сказано. У него в коллекции все было в ассортименте: и птичий помёт, и тараканьи какашки, и навоз сушеный, и прочий увлекательный материал, включая даже затвердевшее дерьмо йети. Жемчужина коллекции – кусочек замороженного говнеца от мамонта – чувак из тайги привез.

Под Новый год он принес показать свою коллекцию Зоркому Змию. Западлёныши* вспоминали этот случай во всех подробностях, рассказывая Новичку.
Комментарии сыпались со всех сторон.
- Реально, он припер целый чемодан!
- Довоенный дедушкин самодельный чемодан из свиной кожи…
- Говорил, что дедушка в нем коллекционные портянки хранил, но уступил внуку на благое дело.
- Принес чемоданчик вонючих прелестей с мороза и поставил у батареи!
- Аудиторию, наверное, неделю проветривали!
- Вонь такая – кричать хотелось! - Продолжил рассказ Ехид. - Крыс, особо чувствительный к запахам, мало того, что там на галерке, от носков соседа он в полуобморочном состоянии находится и тут ему на глушняк дали еще коллекцию понюхать. От такого штымпа газ-иприт кажется одеколоном! Бедный Крыс. Он словно жабрами шевелил. Загибался. Так его на перемену в коматозном состоянии под мышки товарищи вытаскивали – воздуху глотнуть.

  Дальше влез в разговор длинноволосый очкастый студент Мадам Щеглова.
- И один экспонат, очень редкий не по содержанию, а по красоте, говеный кусочек от мамонта, Кирьян решил подарить Зоркому Змию. Тот не веря, наверное, своему счастью, долго отбивался от подарка.  Говорил, что не надо такой жертвы. Что без этого коллекция будет не полной. Что дома от разных коллекций у него полки ломятся. А сам думал, что прими он этот дар ну, допустим из вежливости, так коллеги вдруг спросят: «А что вам ребята подарили на Новый год?»

    В общем Зоркий Змий долго отбивался, но глядя на растерянного Кирьяна, решил принять в дар техникуму, для экспозиции «Мы за мир!»
  Дар принял, но попросил Кирьяна больше ничего не собирать т.е. завязывать своё говёное следопытство.
Ну, Кирьян, вначале приуныл, думал от души, передать этот подарок Змию к экзамену, но ребята его успокоили, сказали, что это его вклад в дело мира! Он обрадовался и гордо пошел сел на место.

   Самое интересное выяснилось потом. Гораздо позже. Оказывается, что «тайгой» назывался кооперативный гараж, а чувак Кирьяна эту вещь где-то там на территории и нашел. Не корысти ради, а другу в коллекцию. Почему он решил, что это мамонта вещица – не понятно. Может с похмелона причудилось? А может у них, натурально, мамонт завелся?

 Но в тот день, еще эта тайна еще не была раскрыта. Сидящий впереди Мелкий Леня вдруг повернулся и спросил:
- Слышь, Кирьян, а ты где вообще хранишь своё сокровище?
- В сарае, в погребе под лестницей.
- А надежно ли там?  Могут выкрасть коллекцию какие-нибудь охотники за сокровищами? – спросил Марчелло.
- Не, не выкрадут, - возразил Кирьян, - у меня в погребе надежно!
- Ну, тогда тебе с погреба виднее, - сказал Комиссар.
- А Кирьяну по жизни с погреба виднее, - хихикнул Ехид.
 Теплая волна смеха прокатилась аудиторией.

В дальнейшем судьба коллекции неизвестна. На следующем курсе, родители перевели Кирьяна куда-то в «архитектурный», поближе к себе. С тех пор о нём больше ни слуху. Но вот недавно попалась инфа, что где-то построили что-то там из говна. И сразу, почему-то всплывает его образ и терзают смутные сомнения.
.
                *отрывок из романа Ж.Ч. «Западлёныши»
.
    Жижа Череповский Харьков (фото инета)


Рецензии