Правленный алгоритм
Однако, я вижу, что с этой технической корректировкой мои стихи обретают иное звучание. Не иной смысл, а именно иное звучание – более ясное и гармоничное. А поскольку я регулярно перечитываю свои произведения, эти незначительные исправления становятся значительным фактором.
Многократно слышал и читал пафосные утверждения поэтов – дескать, не правлю стихи, поскольку это всё по вдохновению создано, а, потому - никаких исправлений! В основе подавляющего большинства этих утверждений лежит элементарная лень, и лишь в оставшемся, небольшом проценте – искренняя вера в то, что вдохновение неприкосновенно.
Нередко, я встречал стихи, где замысел был на сто рублей, а исполнение – на три копейки. Даже в произведениях классиков встречаются технические небрежности, которые понижают уровень восприятия – иногда не слишком, а бывает, что и значительно.
Помню, после моего выступления на «Турнире поэтов» в 2023 году, один из комментаторов отметил, что мои стихи ничего не теряют при прочтении их с листа, вне авторского исполнения, что большая редкость.
И это несмотря на то, что моё исполнение является актёрским, поскольку за спиной – тысячи авторских концертов и публичных выступлений. Очень весомый и значимый комплимент, подтверждающий моё неизменное движение в сторону технической безукоризненности.
То, что в аудио-визуальную эпоху необязательно настолько щепетильно относится к технической стороне стихотворного текста, является иллюзией. При небрежности формы теряется не только смысловая составляющая: энергетическое наполнение так же проседает.
Стих, даже очень хороший по замыслу и образам, что называется, «не пробивает», «не цепляет» - во всяком случае, настолько, насколько мог бы «пробить» и «зацепить».
Так что – правил, правлю и буду править. И старые произведения, в том числе, поскольку ясно понимаю, что можно одной-двумя правками не просто перевести стихотворение на другой энергетический уровень, но, также обогатить своё сознание новыми нейронными связями.
Свидетельство о публикации №126012404619