Забыты богом и людьми
Босоногое детство помнится хорошо, мыслить стал в 3,5 года, когда читали похоронку на отца под рёв женщин и наш детский плач. Со временем тот 1943 год стал забываться, а память об отце притупляться. Днями сидели на русской печке и ждали маму с колхозной работы, иногда засыпали. Мама приходила и считала по головам все четыре были на месте и принималась готовить еду на следующий день. Пекли и варили в русской печке , она и согревала нас, спасая от холода.
Благодаря ей никто не болел и каждый раз переживали зиму под свист ветра в трубе.
Избу нашу заносило снегом так, что приходилось откапывать двери.
топили кизяком, дровами, камышом и в избе было тепло, а на печи уютно.
Сегодня нет нашей деревни в которой мы бедовали и выживали, её снесли во времена Хрущёва, а на её месте пасётся скот. Деревенский народ частично переехал в с. Николаевка центральную деревню колхоза Заря коммунизма. Туда перевезли школу, амбары и срубы домов. Чернозёмы с. Кормовище давали богатые урожаи и большие табуны скота паслись на обильных лугах. В деревне было призвано на войну всё мужское население, а женщины с детьми не справлялись с пашней и скотом, но как могли выживали. Мама пыталась нам дать образование, но в деревне было четыре класса, а снимать квартиру там где была Семилетка не было денег и после 4-х классов все четверо оставались дома. Потом когда подросли пошли ФЗО и все четверо получили рабочие профессии, доучивались позже в Вечерней школе. А главной школой была жизнь и труд, вспоминая былое думаю как могло случиться, что только на Алтае было уничтожено 120 тысяч деревень, эти маленькие деревни кормили большие города.
Не заслуженно забыты деревни и русская печь которой
надо поставить Памятник на самом обозримом месте в Москве на которой выросло не одно поколение тех, кто обустроил Москву и не только.
Думаю найдется добрая душа кто воздаст память деревни с её очагом Русской Печью!
23. 01. 2026 г.
Свидетельство о публикации №126012400221