Эффект Долиной, или Погода в доме
«Главней всего погода в доме…»
Слова из песни (репертуар Л. Долиной)
Итак, свершилось. В «деле Долиной–Лурье» наконец-то поставлена жирная точка. Верховный суд РФ (в лице судьи Юрия Москаленко), отменив решения нижестоящих судов, оставил квартиру за Полиной Лурье. Вслед за последней могут «выдохнуть» и другие добросовестные покупатели (на рынке вторичного жилья), а таковых немало. Создан прецедент. Справедливость восторжествовала! (Да здравствует российский суд, самый справедливый суд в мире!) Хеппи-энд? Попробуем разобраться.
Во-первых, сразу же возникает вопрос: что же это за «нижестоящие суды» такие, если их решения можно вот так легко, в одночасье отменить, и для чего они тогда вообще нужны? (Отдельно стоит отметить тот факт, что в решениях нижестоящих судов имела место быть формулировка, что П. Лурье как добросовестная покупательница имеет право потребовать от мошенников (т. е. от «неустановленных лиц»!) возмещение финансового ущерба в размере стоимости приобретённой квартиры. Что это, как не форменное издевательство?!) Далее. Как-то уж очень подозрительно решительно и безапелляционно Фемида развернулась на 180 градусов. А не по указке ли с самого верха (пресловутое путинское «ручное управление»)?
Теперь к главному. Как ни странно прозвучит, но в деле, кроме Долиной и Лурье, есть ещё и третий – неявный – фигурант. Это – собственно государство (не путать с Родиной!). Да, да, то самое государство, которое не может (да и, пожалуй, не очень-то и хочет) защитить своих граждан от мошенников. Вот только какой же суд способен «бодаться» с государством (частью которого он, суд, и является)? Разве что Божий… (А сами организаторы мошеннических схем, аки древнегреческие боги, восседают себе на недосягаемом Олимпе и, посмеиваясь, сталкивают лбами жалких людишек.)
…Когда же будет ясная погода в нашем общем российском доме?
Свидетельство о публикации №126012005817