Дискриминация Эроса
(Матф. 25; 34-36).
В этой притче Иисус даёт нам понять, что любовь к ближнему восходит к Б-гу, то есть и есть истинное богослужение. Любой иной вид «богослужения» не упомянут, то есть христианское так называемое храмовое «богослужение» есть лишь необязательное дополнение к истинному.
Всё бы хорошо, если бы не произошло подмены – «богослужением» сейчас называют храмовое обрядовое действие, а дело служения ближним является необязательным дополнением. Это явное искажение, но не об этом речь.
Мне всегда казалось странным, что в притче перечислены виды любви снисхождения, жалости, нежности, но ничего не сказано об эросе. А не является ли «страстная» любовь мужчины и женщины также любовью к Б-гу? Неужели Сторге, Филия и Агапе восходят к Б-гу, а Эрос не восходит?
Но Б-г есть любовь, а человек лишь может быть причастником таковой, в той мере, в которой он позволяет ей через себя действовать.
Однако Эрос — это наиболее личностный вид любви, где мы встречаем не страждущую природу человека, а вечное начало! Таким образом в эротической любви сброшена завеса природы и мы напрямую любим Б-га!
Евангелие об этом молчит, хотя проговаривается в чуде обращения воды в вино в Кане Галилейской.
И если бы не было Песни Песней было бы совсем грустно! Оно конечно – можно всё это понимать метафорически, но это уж как кому нравится…
P.S. В человеке «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2; 9) и эротическая любовь позволяет к этой полноте приобщиться, однако всякая попытка встречает мягкую преграду в виде полового акта (это для того, чтобы человек не разбился насмерть в неудержимом стремлении к Б-гу!), ощущения, которые при этом испытываются – лишь анестезия, уберегающая человека от отчаяния...
27 мая 2023
Свидетельство о публикации №126011906581