Своим касанием

Катя, или, как её называют родители, Екатерина, — своеобразная девочка. Требовательная, ищущая справедливости, умеющая постоять за себя. В таком возрасте, а ей шесть лет, стоит одеться в строгий брючный костюм — и она тотчас сойдёт за бухгалтера или директора компании. Слегка нахмуренный лоб и очки только дополняют этот образ. Когда она родилась, вместо криков родители и персонал роддома увидели выражение, словно говорящее: «Где мои командировочные?»

В 07:03 она может зайти в комнату мамы и папы и заявить, что уже три минуты как им следовало бы встать, ведь её подрастающему организму нужна пища. Самостоятельная Екатерина, хмыкнув на сонный вид родителей, отправится на кухню в поисках еды сама. Поставит миску на стол, высыплет сухой завтрак из коробки и нальёт молока из бутылки, которая, кажется, вдвое больше самой девочки. Такой ранний подъём обусловлен тем, что у Екатерины день рождения. Родители подготовили ей подарок — необычную книгу про Гарри Поттера. Наступит вечер, и она примется читать её. Конечно, самостоятельно.

Но сейчас, спустя пару часов, Катя принимает гостей у себя во дворе. Стоит тёплый солнечный день, и расположиться на улице — отличная идея, особенно потому, что нет ветра. Один из соседских мальчиков подарил Екатерине «Полароид». Странный подарок, но ладно. Девочка всегда всем благодарна, и за камеру поблагодарила особенно. Не прошло и минуты, как она с друзьями носилась по двору и снимала всё подряд. Но этот снимок был особенным. Ведь он — самый первый!

***

Совершеннолетие - особенный праздник. Екатерина попросила остановить традицию собираться всем во дворе. В следующем году - пожалуйста, но сегодня всё должно быть иначе. За двенадцать лет требовательные нравы Екатерины поубавились. Взамен пришла невероятная благодарность и обязательность. Часть традиции своего дня рождения она всё же соблюдает: делает кадр на некогда подаренный ей Полароид.

Скрывать нечего - праздник Катя решила справить со своим молодым человеком Женей. Простите, Евгением. Родители обоих были об этом предупреждены  заблаговременно, поэтому вопросов о решении не праздновать дома не возникало. По парню можно было сверять часы: в 20:00 он уже был у порога дома девушки. Пунктуальность Жени отлично ладила со строгим подходом к жизни Кати. Кажется, эти двое нашли друг друга.

Фонарь - единственное, что освещало лавочку на смотровой площадке города. Закат подходил к концу, но красное небо всё ещё отлично читалось. Тонкий след от самолёта словно делил небесный купол пополам. На ней - толстовка и кепка, на нём - куртка с лёгкой шапкой. Хоть на дворе и лето, вечера и ночи выдавались прохладными. Термокружки с чаем создавали атмосферу уюта, но прохлада города всё равно брала своё. Парень и девушка сидели, обнявшись. Яркий момент этого дня рождения Катя решила запечатлеть на свою камеру: перед тёплым поцелуем она предупредила Женю, что хочет сделать кадр.

Фотография будет ещё долго греть душу  девушки. В альбоме для снимка выделено особое место.

***

— «Лёгкая, как пушинка», — прошептала Катя своей дочке, держа её на руках. Та лишь буркнула в ответ.

Женя вошёл на кухню, где были эти двое, и остановился. Он наслаждался моментом: любимая жена слегка покачивала их любимую дочку.

— «Хочешь чаю?» — спросила Катя мужа и опустила дочку на пол, где лежали мягкие игрушки.

Евгений присел рядом, протянул руки, словно собираясь обнять дочь, и сказал:
— «С удовольствием!»

Ребёнок пополз навстречу папе и вдруг замешкался. Пока Екатерина суетилась с чаем, произошло неожиданное для всех: девочка начала подниматься на ножки и затопала в сторону родителя.

— «Кать, кажется, она пошла!»
— «И правда…»

Катя почувствовала лёгкий топот по полу. Оставив стаканы, она резко обернулась и схватила талисман счастливых моментов — Полароид. Екатерина всегда знала, где он стоит. «Щёлк» — и карточка выехала из аппарата.

А дочка тем временем шла к папе.

Катя это чувствовала. Но не видела.

Ведь она с детства была слепа.

Зато она точно знала: эта фотография станет обложкой альбома дочери.
Первые шаги..

Екатерина не видела и закат в день своего совершеннолетия. Не видела и первый снимок, сделанный на эту камеру. Но она видела всё близкое ей — своим касанием. Бархатные лепестки цветка с первого кадра. Поглаженную рубашку под курткой Жени — тогда ещё просто парня — в день восемнадцатилетия. Следы на махровом коврике, по которому дочка сделала свои первые шаги.

Своим касанием она увидит, как ребёнок окончит школу. Как родится внучка. Как начнут падать последние в её жизни жёлтые листья с деревьев.

-

Текст написан в поддержку всех людей с особенностями зрения.


Рецензии