22
Но что это значит? Я могу понять, могу прочувствовать несомненность того, что - да, это так и есть, это только так и происходит, но я не могу ничего доказать в рациональном смысле слова. Я могу только быть уверенной, что самое полное мое чувство - это радость и благодать и для того, кого я люблю - по форме, по божественной сути. Ибо любя, мы хотим чтобы другой был счастлив, и он, другой человек, хочет того же, и следовательно, если я счастлив, то счастлив и он. Но это все же пустые слова, потому что решающим все же оказывается сама сердцевина - то самое, что я называю человеческим и без чего никакая гармония не работает в полой пустоте.
Совершенный эгоизм, совершенное зло должно быть "свернутым" образованием, оно должно "свернуть" в себе, в своём собственном чувстве не только другого человека, но другого человека под знаком любви и под знаком вечности ( универсальности). Если тоже самое сказать очень простым языком, то получится следующее: вас должны были любить и любить по настоящему ещё в самом раннем детстве, чтобы вы и сами могли любить по настоящему. И именно потому, что вас так любили ( если любили) вы и можете продолжать любить себя этими же глазами и этими же руками, и этими же словами, и вы можете, встретив близкого вам человека, отдать ему свою любовь как Дар. Иначе - это невозможно. Иначе, если вас недолюбили и недолюбливают, ваша любовь "прилипнет" к вам, и не сможет быть свободно передана как Дар.
Только свободные личности могут дарить друг другу Дар. Без оглядки, без подсчета - черпая из бесконечного избытка своей души. Здесь речь не идет о совместности, но о трагической свободе одиночества в любви, которая может стать спасением, а не погибелью. Совместность же предполагает слияние, без которого любовь, конечно же, тоже не существует, но с которым шутки также крайне опасны без свободного одиночества саморазделения. Любовь вообще - это подвижное динамическое равновесие. Равновесие над бездной. И если слияние само нас несёт, то разделение позволяет нам выбирать любовь снова и снова - каждый раз, в каждом событии, и вплоть до "в каждом слове". Это осознанная, человеческая сторона любви, и её высшим символом является Дар, то есть в предельном случае, возможность и способность подарить себя другому.
Свидетельство о публикации №126011706771