Мелодия для барабана

Новый барабан появился в филармонии в разгар зимы. Вроде и важный для оркестра инструмент, но не может он воспроизвести мелодию и всё. Сначала его это вовсе не  заботило, он просто слушал тех, кто  мелодию имел, и ему этого было достаточно. Но когда на  недостаток  стали  указывать другие,  барабан  задумался, почему же он раньше не замечал в себе столь  существенного изъяна, и как он вообще с этим мог столько времени  жить.

  Первая скрипка с высокомерным видом закатывала глаза  и каждый раз норовила  уколоть барабан  смычком побольнее. Впрочем, он, бывало, уворачивался от удара, и смычок вонзался в бок кого-нибудь с мелодией, фагота или трубы, или, что ещё хуже, в твердь стены. Контрабас вообще то и дело, будто невзначай, заваливался на беднягу, пытаясь задавить своим весом. Он контрабасил в оркестре  с незапамятных времён, пережил четыре барабана и   ко всем относился свысока, считая  большие габариты уже достаточным основанием для этого. В свою очередь барабан не оставался в долгу. Во время сольной партии контрабаса в симфонии Гайдна "Утро", он вдруг несколько раз громко кашлянул, что совсем не предусматривалось партитурой. Правда, после этой выходки ему ещё несколько дней пришлось прикидываться простуженным.

Были ещё треугольники,  собратья по несчастью, но  их не трогали,  из-за малого размера они не привлекали к себе внимание.

Шло время. Каждый в оркестре исполнял свою партию.

Но однажды с барабаном произошёл несчастный случай, огромная декорация сорвалась, упав на него, в самом центре инструмента  образовалась сквозная  зияющая дыра. Барабан тут же  заменили на новый, а старый временно спровадили на склад, где  отсутствовали  окна  и постоянно гулял ветер.Туда отправлялись в ссылку все ненужные инструменты, с которыми пока  не определились, пустить их на запчасти или утилизировать.

Соседство было не из приятных. Старый сумасшедший рояль блаженно скалился всеми своими многочисленными зубами. Бедная  флейта не могла оправиться от шока. Музыкант в разгар творческого кризиса разломил её тонкое тельце напополам. Сломленная, она лежала вдоль стены на полу, отвернувшись от всех. Это барабану и роялю было наплевать на свой внешний вид, а она – женщина. Были здесь ещё парочка травмированных и  две трубы на пенсии. Они явно делили территорию, и даже переходили к рукопашной, издавая при этом звонкую матерную брань.

И тут произошло интересное. Интересное только для барабана, ибо остальные были поглощены собой не замечали ничего вокруг. Барабан обнаружил, что в ветреную погоду, когда ветер пронизывал его, проходя через сквозную дыру, он стал издавать   звучание, отдалённо напоминающее мелодию. Лямки с хромированными вставками соприкасались с металлом на барабане, и звук, который получался  при этом,  был сродни музыке ветра, что испускают специальные подвески. И пусть мелодия  едва различалась и другими не слышалась, барабану  этого было вполне достаточно. Наконец-то  он  услышал свою мелодию.

 


Рецензии