Красная Партизанская Война глазами американцев

Эрскин Колдвелл
Журнал PM Daily, США
7 августа 1941 года

       Офицер Красной Армии, который сообщил, что Немецкая армия постоянно преследуется партизанами в своем глубоком тылу и ей объявлена настоящая партизанская война, рассказал мне о нескольких инцидентах, произошедших в Белоруссии.
       Он заявил, что почти каждая деревня на территории, оккупированной немцами, подготовила одну или несколько партизанских групп, прятавшихся в лесах и использовавших любую возможность, чтобы подкарауливать и расстреливать патрули, небольшие подразделения и танки.
       Этот офицер сказал, что во многих районах немцы не могли отходить далеко от своих баз без многочисленных воинских формирований, собранных для их сопровождения. Он рассказал, как партизаны разбирали железнодорожные пути и выбрасывали рельсы в болото. Когда составы с бензином для немецких танков останавливались на ремонт путей, партизаны расстреливали цистерны и поджигали шпалы, залитые топливом.
       Он также поведал, как повело себя население одной из деревень, занятой немцами.
       «Мужчины призывного возраста заранее ушли на фронт. Юношам была поставлена задача увести весь скот и лошадей на восток, чтобы не пересечься с наступающим немцами. Пожилые мужчины заблаговременно ушли в лес, чтобы начать партизанить. Единственным мужчиной, оставшимся в деревне на момент прихода немцев, был престарелый председатель колхоза. Все женщины деревни остались по домам».
       «Когда немцы вошли в деревню, они сразу расстреляли председателя колхоза и 18-летнюю комсомолку, работавшую в сельсовете. Поначалу все в деревне было тихо, пока один из немецких солдат не начал домогаться к одной из молодых женщин. Её мать ударила солдата оглоблей по спине, за что была привязана к дереву на 24 часа. Затем эту несчастную женщину повесили на том же самом дереве. Как только это случилось, женщины незаметно покинули дома, унеся с собой в лес детей, и там доверили присмотр за ними молодым селянкам».
       «Той же ночью 18 женщин атаковали деревню и бесшумно убили часовых. Затем они подожгли дома, в которых ночевали гитлеровцы. Многие оккупанты, включая двух офицеров, сгорели заживо, а женщины вернулись в лес, забрали детей и начали пробираться к своим».
       «Они двигались ночью, а отдыхали днем. Однажды на лесной дороге они услышали мотоцикл, проследив за ним и убедившись, что это немецкий патрульный, они застрелили его. После 11-дневного похода по лесу, питаясь грибами и ягодами, вся группа женщин и детей успешно достигла безопасного тыла».
Офицер добавил, что эта история лишь одна из многих, которые он слышал от групп, безопасно вышедших из деревень, захваченных немцами, и вернувшихся за линию фронта к своим.

PS. Война только начиналась, но враг уже начинал понимать во что он ввязался. Более страшные трагедии, среди которых в памяти деревня Хатынь и десятки других зверски замученных деревень, случились позже, когда озверевшие нацисты перестали понимать почему победы нет даже в своем тылу и решили просто уничтожать всех без исключения. Статейка напомнила голливудские фильмы с легким приключенческим оттенком и заметна полным безразличием к происходящему.


Рецензии