Сны фантасмагорического героя

Тут мне представили новоявленного поэта Андрея Лысикова, как надежду русской поэзии, и предложили поговорить о его поэзии. Выбрал я стих и вот моя оценка:

Кровь изумрудная на землю хлынула
Андрей Дельфин Лысиков

Кровь изумрудная на землю хлынула
Это солнце вспороло весне брюхо
Короткий нож ночей вынуло
Соловьиной спицей проткнуло ухо
Собрало на горле пальцев золото
Душит сон мой в самом начале
Проснусь — уберу в кобуру сердца холода
Ржавеющие печали

Перед нами фантасмагория. Солнце вспарывает брюхо весне с прочими ужасами, как то - протыканием уха, но вот как солнце умудрилось вытащить нож из брюха ночами, когда его  нет?.. Тут вопрос. Впрочем, как выясняется, это сон, а значит что хочешь  то и воображай. И придумывай кобуру, которая висит на  поясе, и где хранится после сна  сердце фантасмагорического героя.

Лопнет лета зелёная кожа
Сверкнёт глубиною цветочная рана
Станет смерть ещё на один лепесток моложе
Облетающего тюльпана
Вздрогнет крылом птенца небо
Уронит на землю голубые крохи
Вырвутся из травы плена
К облакам
 васильков вздохи

Но, видно кровожадность героя не остановилось только на весне, следом пошло и лето, у которого лопнула зеленая кожа и засверкала рана. Тут пошли всякие образы мертвого лета, как то облетающий тюльпан, крыло птенца.  Но не все так безнадежно, травы еще себя покажут и вознесутся из плена к небесам.

Выкипит льдинкой лето
На жарких детских ладонях
Созреет колосьями лунного света
В дождях проливных утонет
И полетят по остывающим небесам
Дней сентября лоскуты золотые
А дальше… Ты знаешь сам
Осень… Глаза пустые…

Еще один образ гибели  лета - где оно уже превращается в льдинку и закипает в детских ладошках. Ожоги конечно будут от кипятка, но они быстро заживут у детей. Но и лету пришел каюк, появилась осень с "пустыми глазами".

Я пью из одуванчиков вино
В раю теперь зима
Пролью сквозь сердце лета волшебство
Сойду с ума

И тут является нам образ из  чужой фантасмагории, помните "вино из одуванчиков" Брэдбери. Теперь это вино, надо думать, пьется за упокой весны, лета, осени,  а зима превращается в тризну, но с надеждой будущего  "волшебного лета". Главное, чтобы снова ни какому времени года не вспарывали  брюхо, тогда все образуется, и наш фантасмагорический герой перестанет видеть сны ужасов гибели  природы, а придет в нормальное состояние с обычными снами, где природа расцветает и живет на радость герою.


Рецензии