Предновогоднее Чудо
Конец прошлого года выдался очень тревожным и богатым на будоражащие тело и душу события. Да разве только конец? Само начало двух тысяча двадцать пятого года началось со сплошных разочарований. Сначала мне подарили лыжи, и не только мне, но и моей старшей сестре и младшему брату. Событие, казалось бы хорошее и, даже, в некотором смысле воодушевляющее, но вся фишка в том, что сестре попались по ошибке лыжные ботинки сорок второго размера (Епархиальному Деду Морозу неправильно передали данные) и она, не долго думая, начала "отжимать" мои, а так как размер обуви у нас одинаковый и «она же девочка, надо уступать», пришлось мне смириться с ущемлением своих интересов. Но если бы всё этим и закончилось… Как на зло, зима прошлого года выдалась полностью бесснежной. «Как же такое бывает?» - спросите вы. А вот так и бывает и это в самой центральной части России. Называется этот эффект «Законом подлости». Какие уже тут лыжи?! А еще говорят: «Год змеи – твой год, тебе крупно повезёт». Мне кажется, что весь яд «змеиного» двадцать пятого года пришлось испить только мне. И как только у меня горло не посинело, словно у шестирукого индийского бога Шивы – не знаю. Ведь по легенде он, чтоб спасти Землю и людей, выпил весь яд из глубин Молочного океана и его горло посинело. Но это просто красивая легенда, да и океана такого на карте не существует - я искал.
С самого начала января пришлось много бороться за своё здоровье. Припёрло так, что порой, казалось, родился я только ради страданий и походов по поликлиникам. Врачам, видимо, я очень понравился, и они залечили меня до полусмерти. После очередной дозы антибиотиков мне пришлось спасать желудок и всю пищеварительную систему новыми неведанными до сей поры лекарствами. Потом стали отказывать ноги, обнаружили синдром Шляттера. И тут начался очередной адский круг походов по больницам. А ноги мне очень нужны, ведь я каждое воскресенье алтарничаю в храме и собираю пожертвования на реставрацию Божьего Дома.
Почти год я трудился над уроками самостоятельно. Не пропускал ни одного упражнения по русскому языку, прилежно решал все примеры и задачки по математике и, как будто, даже воспрянул духом от того, что у меня всё получается, но не тут-то было. Под самый конец второй четверти в колонках дневника задним числом повылезали мистические двойки и со всех сторон зашипели прямо в мне в лицо своим раздвоенным как у гадюки языком. Руки просто опустились. У вас бывало так, когда вы просыпаетесь рано утром, впереди, теоретически, полный приключений и интересов день, а практически вам даже дышать не хочется, не то что вставать? Сядешь на кровать и глубоко в душе жалеешь, что появился на свет. Чувствуешь себя дряхлым и немощным стариком, а в уме монотонно и на последнем издыхании пролетают обрывки стихов: «Ты жива еще моя старушка? Жив и я... Привет тебе, привет…»
И вот, в одну из таких безыдейных ночей, которая пришлась на девятнадцатое января двадцать пятого, меня разбудил не противный звук будильника, и не мамино нервозное «Толя вставай, опоздаешь» - тьфу!, а лай нашей собаки Арчика. Причём, это был не обыкновенный лай обыкновенной собаки на обыкновенных прохожих или пробежавшей кошки. Нет. Арчик вырывался из цепи, истерически лаял и выл одновременно, он так метался из стороны в сторону, так бренчал цепью, что казалось, он порвёт не только цепь, но снесёт свою будку и всех нас вместе взятых. Часы показывали шесть утра. За стеной послышался голос мамы: «Арчик, наверное, голодный, на кого ему лаять в такую рань? Пойду-ка я кашу сварю». На кухне загремела посуда. Я успокоился, отвернулся и забылся сном. Когда же проснулся, мама подошла ко мне и радостно сказала: «Сынок, вставай скорее, выгляни в окно». Я нехотя встал. Что еще можно увидеть в такую рань? Ну снег пошёл… разве это отменяет каторгу школьного дня? Так думал я пока искал свои потёртые со всех сторон шлёпки и, шаркая ими по полу, медленно побрёл к окну. В окне, посреди припорошенного лёгким снежком двора, стояла ёлка. Живая ёлка! Представляете? У нас никогда не было на Новый год живой ёлки. Мама – вечная активистка за охрану лесных ресурсов, даже во сне не могла помыслить, что можно срубить живое дерево ради новогодних утех, а папа при разговоре о живой ёлки всегда с ужасом отмахивался: «Ты что? Целый день иголки выгребать будем, она же осыпается. И так вы за собой не убираете, а тут еще лишние хлопоты с этим умирающим деревом!». И так каждый год. Я уже и не надеялся. А так мечталось об ощущении настоящего праздника, хвойного запаха вперемешку с цитрусом, так хотелось этого лесного чуда на Рождество, так мечталось... И вот оно! Как? Откуда? Какими судьбами? Столько вопросов пронеслось в голове в одно мгновение. В другое мгновение я уже еле успев накинуть на себя куртку, стоял у этого гигантского, вдвое выше меня дерева и обнимал его. Оно заползало своими иголочками мне в нос, щекотало ухо, царапало ледяными ветками щёки, путало волосы, а я всё равно обнимал и целовал эти жгучие колючки, эти тоненькие, как детские пальчики, веточки.
«Ты моя лапушка, ты моя красавица, ты моё чудо, настоящее, лесное чудо!» - причитал я. «Спасибо тебе, что пришла ко мне, спасибо тебе, что выбрала меня, спасибо, что росла столько лет в красоте и достатке, в свободе, на раздолье, но пожертвовало всем ради меня».
Я плакал. Слёзки текли с моих глаз на горячие от холода щёки и замерзали на ходу. А мне холодно не было. Я весь горел от предвкушения новогоднего чуда, я представлял, как буду украшать гирляндами, словно звенящими браслетами, эти хвойные ароматные руки, как буду вешать золотистые бусы на макушку своей красавицы, как зажгу на пике её самую искрящую Рождественскую Звезду, несравненную даже с величественной Рохини, звездой в созвездии Тельца - Альдебаран. На мгновение меня охватила паника: «А ведь дни её сочтены, это последний Новый год моей ёлочки, больше она не сможет украсить своей красотой ни лес, ни чей-то праздник. Я – её последняя песня. Мне стало грустно. Захотелось рыдать от этого безобразия. Захотелось кричать. Но потом пришло осознание того, что у каждого есть своя «Лебединая песня» и если Ёлочка свою последнюю песню, своё рождение, жизнь и кончину посвятила мне, значит я этого достоин, значит верит она в меня, значит эта моя награда за все пережитые трудности и болезни, а если есть награда, да ещё и в праздник Николая Чудотворца, значит я на правильном пути, а это означает, что всё в моей жизни сложится наилучшим образом.
Послесловие.
В последствии выяснилось, что ёлочку нам приволок дядя Дима – папин друг, который отшельничествует в лесу. Он расчищал место у своей хижины и привёз для нас ёлочку. Привёз утром, чтоб никого не тревожить перекинул её через забор и уехал.
Мы нарядили нашу красавицу. Теперь она стоит посреди самой большой комнаты, там, где сплю я. Каждый вечер я мысленно разговариваю с ней, а она подмигивает мне разноцветными гирляндами и источает волшебный аромат новогоднего русского леса.
Сам Новый год мы встретили в монастыре, на Литургии, с Богом, под звуки колоколов и церковных песнопений. Это была первая такая встреча Нового года, надеюсь, в последствии она станет новогодней традицией нашей семьи. Несомненно, это моя ёлочка постаралась.
Свидетельство о публикации №126011204619