Вина

ВИНА.

Большинство обыкновенных людей в нашем мире избегает слов: вина и долг. И их можно понять в каком-то определённом смысле.

Во-первых, это совершенно не модно - зацикливаться на подобных вещах, когда вокруг столько интересного и динамичного, ведь данные слова одинаково слишком тяжелы и для лёгкого общения, и для накопления энергий, которые нам всем так нужны в нашем "новом" цифровом мире.

И во-вторых, слова эти заезжены, почти не несут никакого смысла, кроме самого поверхностного, который люди предъявляют друг другу. Они, как правило глупы и употребляются глупо. А в поисках их глубинных смыслов люди давно разочаровались. Поэтому, в большинстве случаев, они вообще отказываются от этих слов, ведь так проще, предпочитая действовать по схеме товарища Сталина: нет слов - нет и проблем, которые они могли бы поднять.

Однако слова, изгнанные из тяжёлой сферы человеческого труда над самим собой и своими чувствами никуда не деваются, и они возвращаются обратно к людям и мстят им за то, что их лишили их законного места - совести, ответственности, рефлексии.

Эти слова возвращаются как обвинения, которые нам предъявляют другие - и никто уже в данной ситуации не может разобраться - нас упрекают в том, что мы не хотим взять на себя ответственности, совершить труд мысли или ощутить боль другого в нашей совести, или же нас упрекают потому что так самим легче. Этот мячик, который люди перекидывают один другому: это ты не сделал - нет, это ты не сделал - никогда не закончится. И слова, будучи даже выброшенными, никогда не исчезнут. Это нужно понять.

Нет другого выхода как добровольно принять эти слова - для себя прежде всего, не для другого. Вина, которая приходит к нам извне, - не согласная с нами вина, она ничего хорошего не произведет с нами. Между тем как вина, которую Я, именно Я, лично принял на себя - со знанием дела, переживания и видения - это уже нечто.

Вся эта сфера человеческих чувств в обычном общении и стандартной жизни слишком изгажена, чтобы можно было говорить о чем-то серьёзном по отношению к ней. Следовательно, нам нужно не уничтожение слов и отстранение, а - необычное общение. Не стандартная жизнь.

Вот основа и путь к тому, чтобы "пустые" слова о вине или долге вдруг превратились в хоть сколько-нибудь значимые. Банализация этих слов чревата вначале опустошением до равнодушия, а затем закрытием души и извращением её чувств. И не любит себя тот, кто все это допускает с собой.


Рецензии