Истинно британское снежное Рождество

"В канун Рождества" Розамунда Пилчер

Для времени пред и пост рождественски-новогодних праздников данное чтиво – самое то. Автор в лучших традициях английских романисток Джейн Остин, сестёр Бронте, и даже детективщицы Агаты Кристи, пишет свой роман, словно собирает пазл-открытку в стиле Рождества или вяжет крючком длинный шарф с рождественским узором.
История начинается задолго до кануна Рождества, который по замыслу автора, соберет в одном месте и в одно время разных людей, переплетя судьбы и жизни в некий жизненный орнамент в антураже шотландской усадьбы.

Пожилая актриса Элфрида, кузен актрисы и его вторая семья, пожилой органист Оскар, потерявший в один момент жену и дочь – вот одна линия, в которой разворачивается трагедия и боль утраты, желание женщины помочь пережить ближнему самое тёмное время отчаяния.

Сэм, новый управляющий в потерпевшем наводнение заводике по производству твидовых тканей, случайно позвонивший в дверь заснеженной усадьбы и застрявший в ней из-за снегопада и закрытых дорог, влюбившийся в первого взгляда в племянницу Элфриды Кэрри, которая пережила крах любви и приехала зализывать душевные раны на Север Шотландии, в захолустье.

Люси, 14-летняя девочка-подросток, поверяющая тайны своего одиночества, живя с мамой и бабушкой, своему дневнику, и получившая свое первое в жизни приключение – снежное Рождество в кругу по-настоящему близких людей и будущее благодаря новому другу - Рорри Кенеди, сыну священника.

Писательница пишет свой роман в стиле пэчворк – мозаика лоскутов, добавляя новых персонажей и их жизненные истории, с присущими каждому из нас, трудностями и проблемами, победами и потерями, надеждами и разочарованиями. Лоскуток-персонаж чудесным образом прилаживается один к другому, и в финале каждый получает то, что заслужил, то, что ему жизненно необходимо, то, что можно с радостью назвать рождественским волшебством.


Рецензии