Справедливости ради...
Не одно заключение уважаемых экспертов от архитектуры было предложено КГИОПу и иным профильным ведомствам. Эти мнения сходились: ВНИИБ - однозначный памятник архитектуры и, более того, часть ансамбля Площади Мужества, нарушить который - нарушить эстетику целого микрорайона.
Однако к этим фамилиям (громким фамилиям; с разбегу вспомню Маргариту Сергеевну Штиглиц, Александра Кречмера, Александра Кобака; даже неоднозначный для моего понимания Никита Явейн, цитирую: "ВНИИБ "не тянет" на памятник, но снести его нельзя" - считаем, что pro) власти не прислушивались.
Не услышан был, очевидно, и голос Александра Николаевича Сокурова, в январе 2021 года совместно с градозащитниками и экспертами-архитекторами составившем открытое письмо в защиту ВНИИБа губернатору Александру Беглову.
Немаловажным является и тот факт, что с предложением о включении здания ВНИИБ в состав вновь выявленных объектов культурного наследия градозащитники обращались ещё до получения московским (повторюсь - это немаловажно) инвестором разрешения на строительство.
Отдельно поясню, хотя мы все не без образования: разрешение на строительство получать нужно, а вот разрешение на разрушение - никак нет. Вопрос вопросов. Вопрос без ответа.
Для экспертного дела в оборот был взят (я приношу свои извинения, но иную характеристику никто не даст) "свой" человек (фио - во многих публикациях, частных и новостных). Личность молодая и весьма спорная.
Таким образом, экспертиза об отсутствии признаков культурного наследия и охранного статуса у здания ВНИИБ к делу подшита одна-единственная(!!!). Судьба эпохи и местных жителей, да и города в целом, была решена одним-единственным, несимметричным росчерком некачественного пера. Более того, содержание указанной экспертизы сугубо противоречит её же выводам. В теле текста - дифирамбы удивительности постройки, в заключении (приблизительно): "признаков особенного статуса не обнаруживается". Вразумительного ответа на это обескураживающее, преступное противоречие никто из нас, вопрошавших, от властей не получил (разве что: "всё в рамках закона").
Как бы то ни было, но на, ещё раз приношу извинения, арене происходящих событий возник новый преступный парадокс. На сей раз КГИОП обратился в полицию в связи со сносом здания ВНИИБ (того же злосчастного 8-го января, даже № КУСП опубликован). Дело в том, что очередное заявление о признании за ВНИИБом статуса объекта культурного наследия... ВСЁ ЕЩЁ НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ, А ПОТОМУ СНОС ЗДАНИЯ НЕВОЗМОЖЕН, ЗАПРЕЩЁН, СУГУБО НЕПРАВОМОЧЕН. "В адрес собственника и управляющей компании было направлено предостережение".
Ещё одна невероятная история, рассказанная бароном Карлом Фридрихом Иеронимом фон Мюнхгаузеном...
Всё происходящее, к сожалению, правда. Правда грязной воды.
Свидетельство о публикации №126010906563