Мы завтра умрём
Нам вдруг стало бы ясно, сколько лишнего времени мы проводим впустую, и как скучны и пусты все наши земные дни. А эти каждодневные и пустые разговоры не о чём. Наши мелкие семейные обиды, наши страхи, которые мы лелеяли годами. Если бы мы это знали, тогда вмиг исчезла бы вся суета из нашей жизни. Она исчезла бы не, потому, что всё потеряло смысл, а наоборот, потому, что смысл стал бы слишком явным, чтобы тратить его на такие мелочи.
Вполне возможно, что тогда, мы бы смотрели на людей совсем иначе, чем мы смотрим на них сейчас. Мы бы смотрели на наших близких нам людей, не как на «само собой разумеющихся», а как на последний, и бесценный дар. А такие слова «прости», «спасибо», «я люблю тебя», они перестали бы быть для нас трудными и неловкими. А вся наша гордость, она замолчала бы, потому что ей нечего было бы защищать.
А многие наши дела, за которые мы цепляемся, они вдруг показались бы нам смешными и нелепыми. Деньги, планы, споры о чьей-то правоте, или же, не правоте, всё это тут же отступило бы на второй план перед главным вопросом: а чем собственно наполнено моё сердце? Любовью или же злобой? Доверием или же страхом? Покаянием или же самооправданием?
И, возможно, самым страшным для нас стало бы не само знание о смерти, а осознание того, как мы жили до этого момента? Ведь мы могли любить, и не любили. Могли простить, но не простили. Могли бы быть, и жить с Богом, но откладывали всё это «на потом».
Но, по милости Божией, мы не знаем дня своего ухода. И это знание, оно сокрыто от нас не для нашей беспечности, а для нашего покаяния. Чтобы каждый новый день, мы могли прожить так, как будто он может стать последним нашим днём на земле. Прожить его не в страхе, а в любви. Во внимании к своей бессмертной душе и ответственности за свою вечность.
Потому, что вопрос не в том, умрём ли мы завтра, или же сегодня. А весь вопрос, он состоит для нас в том: а готовы ли мы жить сегодня по-настоящему?
Свидетельство о публикации №126010904140