Черноплодная рябина
Чего совершенно нельзя было сказать обо мне с моей младшей сестрой, по крайней мере, любители посмеяться и пошутить, мы совершенно были далеки от понятия ответственности.
Итак, наша семья получила новую квартиру в новом двухквартирном доме, в нашей деревне. Переехали мы туда совсем недавно, и активно обозвали территорию.
Новые постройки сарая и двора обладали особым очарованием, привлекая нас запахом свежей древесины, березовых и сосновых брусьев, а также свежего сена, которым была застрелена крыша под чердаком.
К двери чердака была приставлена обычная деревянная лестница, немного похожая на пожарную лестницу. Мы с сестрой просто обожали лазать по лестнице вверх и вниз соревнуются друг с другом на скорость. А ещё прыгать с перекладин лестницы как можно дальше.
Лето. Середина июля - самые жаркие деньки. Каникулы в школе и мы целыми днями занимаемся своими детскими делами. Купание на речке, прогулки с друзьями, валяние с книжкой на чердаке, вечерний променад до стада за коровами.
Когда никуда не хотелось идти мы с сестрой находили себе занятие на чердаке.
В один из таких дней, когда погода хмурится и на речку не пойдёшь купаться, а друзья все тоже сидят по домам пережидая непогоду, мы с сестренкой взяв миску с черноплодной рябиной, карты и покрывало отправились на наш излюбленный чердак сарая.
Так поедая вяжущую во рту ягоду, мы играли в разные картёжные игры и весело болтали, придумывая очередную шутку, что бы повеселиться самим и разыграть маму, которая в выходной день, как раз была занята переработкой ягоды в варенье.
Пока мы ели ягоду, то заметили, что пальцы от ягоды стали красными и язык тоже окрасился в темно красный, с малиновым оттенком цвет.
Забавы ради мы стали давить ягоду. Чёрная снаружи, внутри она была яркого темно-красного цвета.
И тут в мое голове созрела совершено замечательная идея для шутки:
- Давай маму напугаем. Скажем что ты нос разбила.- предложила я сестре, разминая ягоду в пальцах до состояния кашицы.
-Давай! - подхватила мою идею моя младшая сестренка, и по-совместительству, моя верная соратница по проказам.
Я начала намазывать раздавленную ягоду сестрёнке под носом, заталкивать в нос. Сестра фыркала и ягода так забавно летела в разные стороны красными брызгами, что мы едва не забыли о нашей шутке, и вместо этого начали выстреливая ягодой из носа.
И все же наигравшись, мы продолжили мазать ягоду на лицо. Ягодный сок мащали уже не только под носом, но и по подбородка, имитируя потоки крови из носа.
Тем временем мы придумали легенду, что я ударила сестру нечайянно в нос пяткой и разбила ей нос
И тут мне так явно представилась картина: испуганная мама покрывается бежать навстречу "окровавленой" сестрёнке, обнимает её, начинает жалеть и вдруг поняв, что это не кровь ю, а ягода, начинает смеяться вместе с нами...
Вдруг мне тоже захотелось стать активным участником розыгрыша, и я одним размашистым движением, шепнула, ладонью полною ягоды, по лбу.
Брызги полетели во все стороны, а у меня по лицу потекла кашица тёмно-красного цвета.
Сестра замерла на секунду в ошеломлении, а затем так заливисто захохотала, что и мне стало трудно удержаться от смеха.
-Давай скажем маме, что я упала с лестницы и разбила себе лоб -предложила я.
-Давай! - недолго думая согласилась сестра, И снова залилась заразительным смехом. Вместе мы нахохотались до слёз, продолжая намазывать себе и друг другу ягодную кашицу на лицо. И вот когда пятна стали достаточно тёмными и красными, мы решили - пора!
Оставив алюминиевую чашку с остатками ягоды, как ненужную улицу, на чердаке, мы спустились с лестницы и начали орать и притворяться плачущими.
Держась рукой за лоб еле плевать домой всхлипывая и охая. Сестра делала тоже самое, только держалась за якобы разбитый нос.
Перешагнув порог дома мы ещё более драматично начали играть пострадавших. Мама, занимавшаяся заготовкой варенья из ягоды вышла нам навстречу, но ни капли испуга или удивления не было на её лице, (кажется она видела в окно все наши похождения, и то как мы спускаясь с чердака) только улыбка, а потом появился смех. Мама стояла в проёме кухоннойжвери, смотрела на нас и смеялась. А мы с сестрой пытались рассказать ей как я ударила Нату пяткой в нос, как я упала с лестницы. К нашему изумление, мама не только не испугалась за нас, но и стала ещё больше смеяться. Тут уже и мы не могли сдержать и тоже стали улыбаться, а затем и посмеиваться, хотя все ещё не понимали, что вызвало такое жуткое веселье у мамы.
-Ну и дурочки! - наконец мама смогла говорить - вы зачем ягодой измазались?
-Это не ягода - попытались убедить маму мы с сетренкой - это кровь, мы ударились!
-Ну да, ну да! - снова смех охватил маму- А вы знаете, что черноплодка не отмывается? Посмотрите на себя в зеркало!
Тут уже мы с сестрой переглянулись, и побежали к трельяжу стоявшему в коридоре, и стали рассматривать себя в зеркало. Боже мой - на нас из зеркала смотрели просто два сине-багровых чертенка! Ведь кто бы мог подумать, что сок черноплодки постепенно синеет на воздухе! Под весёлые шутки и её смех мы рванули в ванную комнату и начали смывать сок с лица. Ничто не сводил синие пятна с кожи: ни мыло, ни попытки тереть лицо мочалкой. Мы умывались, поглядывая друг на друга и смеялись от того, что кажется мы разыграли сами себя. А мама стояла на пороге ванной комнаты и давала советы: возле уха ещё потри, под глазом, под носом лучше потри, и снова, и снова смеялась.
Умывшись как можно старательно, мы с сестрой остались с синими пятнами на лице.
Свидетельство о публикации №126010806006