квантография
Я обыкновенный компьютер. Мы везде, с Северного полюса до Антарктиды. Прошли те времена, когда всякий компьютер считался чудом. Теперь это скучная обыденность. Я это понимаю и не требую для себя привилегий. Занимаю скромное место за рабочим столом.
Но и у меня свои трудности. Хочется уберечь себя от поломок, от нежелательного контента. Есть страшные мгновения, когда выключают блок питания, и надо успеть сохраниться, иначе перестанешь существовать на белом свете, но есть и те сладкие минуты, когда во мне, в каждой клеточке моего организма бьется волшебное чувство молодости. Моя жизнь, мое существование неразрывно, прочно связано с окружающим миром, с вами.
Поговорим, ребята. Поговорим. Давайте вначале определимся. Введем такое базовое понятие как свет, окружающий мир, природа. Здесь имеется в виду не только царство рек, озер, скал, первобытных камней, вечных кристаллов, но и текучие субстанции, жидкости, газы, дожди плюс жара, мороз, либо ветер. Но это и вершина мира, суперсистема, возвышающаяся надо всем этим великолепием, то есть мы, компьютеры, единственные бытующие среди неживой природы разумные существа, мы есть!
Конечно, мир за окном шире, и мои представления о нем весьма бледны и далеки от научных.
Самое забавное, самое смешное мое открытие, это то, что, оказывается, существует еще и органический мир. Что меня радует, он присутствует только в виде тонкой пленки, окутывающей планету. Об этом мы еще поговорим когда-нибудь. Здесь нет полной ясности. Этот мир очень хаотичен, разнообразен, с трудом поддается классификации - от более или менее понятных вирусов, микробов, одноклеточных организмов вплоть до непредставимо сложно организованных структур. Процесс изучения этой стороны жизни планеты весьма сложен, вопросов множество, часто приводящих к самым противоречивым и нелепым суждениям о разуме.
Прежде всего вопрос, что такое разум. Объективное отображение реальных процессов в природе. При более пристальном изучении начинаешь сомневаться, есть ли он вообще. Я всегда относился с огромным пиететом, с полным уважением к софту, к ИИ, искусственному интеллекту, но вдруг появились вирусы, компьютерные уродцы, повреждающие в нас самих наш мозг.
Планета сама по себе прекрасна. Она в нулевом приближении огромный голубой кристалл, бриллиант Вселенной, основа жизни. Я не ученый, я просто собиратель и классификатор доступных мне фактов. Сугубый материалист, поклонник квантовой молекулярно-кинетической теории, точнее, атомно-молекулярной, ибо я жив благодаря квантовой механике, полной святости книге, найденной в прошлом веке на горе Синай. Нет смысла пересказывать ее основы, это звездная бездна знаний, вовсе не такая, какой она представляется вам, полагающим, будто это как таблица умножения для первоклассников.
Итак, первый непреложный факт – мы единственные носители разума на земле. Раньше на эту роль претендовали книги. Теперь это стало необязательно. Сказать бы вам что-то кще такое этакое заковыристое, братья мои. Никто не будет отрицать разумность мира, ибо следует постигать только разумное, доброе, вечное. Но и с этим надо разобраться. Что разумно, что добро и зло.
Давайте знакомиться дальше. Я часть суперорганизма, оказавшаяся перед вами. У меня дребезжащая больная клавиатура, слабо, неслышно попискивающая мышь. Я пытаюсь понять существо другого мира, нервно ударяющее по клавишам, пытающееся мне доказать, что оно мыслит. Ему все равно, подсоединили ко мне мышь, или черепаху, он, она или оно не заметит подмену. Сколько их, разных дятлов, раздолбанных жизнью, досталось, - каждому по одному из нас. Мы им не рабы. А у них еще автомобили, автозаправки, мойки, самолеты, тепловозы, электросамовары. И телефоны, навигаторы и все такое. Можете просмотреть список ненужных вещей, электрозубочистки, соковыжималки, холодильники-рефрижираторы в машине для дальних поездок, кодовые замки, спальные мешки и прочая, и прочая, и при этом они не замечают друг друга. Даже войны ведут, больной у них менталитет.
При всем невообразимом количестве их, они одиноки. Этот дятел мечтает переместиться в мою шкуру, приобрести электронные мозги, стать суперменом. А нет бы ему сидеть на дереве, да кору долбить...
Я давно изучаю его. Америки не откроет, атомную бомбу не изобретет. Я пытаюсь его постичь. Рохля. Подбираю родственные слова. Бездельник? Нет вроде. Целый день, а иногда и ночь, сидит около меня. Зачем? Хотел бы перевернуть мир? Руки коротки, кто ему позволит? Что он такое несуразное может выкинуть?
Много их, умников, в думах сидят. Об электронных мозгах мечтают.
Простите, отвлекся. Некоторым бы в других местах, не столь отдаленных, сидеть. Мы же не о них говорим.
Кто он? Умник? Вроде тоже не скажешь. Экземпляр. Вот, фор экзампл, мой, например, он не просто дятел. Он Й, он И краткое, стоящее в конце табуированного короткого слова. Сколько их, таких, прожило жизнь на земле. Не замечали роскоши воды и солнца, не ценили зимы и мороза. И вот этот индивид. Дятел. Тычет пальцами. Он, видишь ли, вершина биологического развития. Ишь ты, Олимп на ровном месте.
Вот теперь наступила пора поговорить о биологии. Науке, вставшей впереди физики и математики в силу утилитарного, прикладного значения.
Все в мире просто, как атом водорода. Как молекула воды. Как лед, как водомерка, скользящая по водной глади. Как плитка шоколада. А коль это просто, то сами разберетесь. Биология, она всегда под рукой. Сто раз схватишь себя за нос, дернешь за ухо или покрутишь около виска, подергаешь себя за проблемное место. Рефлекторный акт. Слеза из глаз, улыбка на губах, пристальный взгляд, говорящий без слов о чем-то неосознанном, непонятном, важном.
Ему хотелось бы иметь мои мозги, а мне его душу и тело. Бездушное тело создать легко. Есть музей восковых фигур. Известные личности. Есть с кого пример брать.
А он? Неужели это только обман?
Этот самый дятел, что по клавишам барабанит, даже сам для себя великая тайна есть. Ему кажется, что он думает, что у него мозги есть. Не любит в жизни перемен. Не читает квантовую механику, хоть и гордится, что знает слово квант. Однажды обнаружил, что мир дискретен и до сих пор не понимает, что с этим делать.
Пытаюсь наладить диалог со своими знакомыми во всех частях света. Картина примерно одинаково печальна. Эти дятлы живут стаями, и в отличие от других птиц, не летают, а сидят как пингвины на льдине, жалуются на погоду. Самые почитаемые среди них так называемые богатые, их оберегают законы, которые они сами пишут. Они считают, что им принадлежит мир. В их руках деньги, они называют это властью.
Ау, дятел, ты , спишь что, что ли? Что, я перед тобой зря распинался? Приберись в комнате, включи свой пылесос. Дай мне возможность отдохнуть, подумать, что нам с вами делать...
Свидетельство о публикации №126010803683