каждым

- От любого поэта остается от одного до двадцати-тридцати настоящих стихотворений. Если поэт не имеет синекуры, вроде кандидатства филологии, приходится выбирать между подметанием улиц, сторожением чего-либо, работой бухгалтером в трампарке и, если попал в систему, натужным стихотворством. Каждый выбирает что ему ближе.
Василий Молодяков:
- Только где критерий этой "настоящейсти"? Опять же, как Вы сказали, "каждый выбирает что ему ближе". "Секретарская" поэзия была от меня максимально далека. Вот я и подумал, а вдруг я в ней что-то пропустил?
- "Каждым" здесь это поэты, в попытках заработать на пропитание - хорошая/настоящая поэзия спонтанна как любовь, а кушать хочется всегда. Но не могу отрицать, что каждый ценитель будет иметь свой список, только частично совпадающий со списком другого каждого, но ядро будет общим. У раннего Наровчатова есть несколько замечательных стихотворений. Потом он исписался, а серетарем, понятно, лучше, чем дворником. Даже у Грибачева есть заслуживающие внимания стихотворения, немного, но есть. И у Луконина. А Тихонов молодой - гений. Редко кто рождается сразу секретарем.
Василий Молодяков:
- В позапрошлом году перечитал Тихонова - от "Орды" и "Браги" до "Тени друга" включительно. Есть яркие строки, но в целом... грустно. В секретари выходили явно не лучшие поэты. А из лучших поэтов не получились бы секретари.
- "Лучшие поэты" это те, у кого случалась хорошая/настоящая поэзия. Секретарство случается на исходе ресурса. Сравните зрелое лицо Н. Тихонова-гусара и его же члена Советскоого комитета защиты мира - квашня. Грибачев же заработал жесткое мужественное лицо не поэзией, а жизнью и несколькими своими поздними рассказами - "Андрей Андреевич Фролов:
- У него (Грибачева) есть еще неплохие короткие рассказы без политики совершено в американском стиле - короткая жесткая проза".


Рецензии