Деревня отеческая. Очерк
заселял деревню позднее, назывался поселенцем. Так я нашла одного поселенца.
Предка своего, полагаю. Умер в 70 лет от старости.
Отец родился до революции. Потом произошла революция Великая Октябрьская. И изменила мир.
Было детство, места родительские, дом радовали его, что его счастливое созерцание реки Лены запомнилось мне. Время детства, первые навыки, рост, учеба в школе села Верхоленска остается в памяти сердца. Бродил по лесу, ловил рыбу окунь, сиг, карась. Мне запомнился вкусный окунь. Здесь добывают большое количество рыбы. На берегах находятся месторождения золота и алмазов. Папочкин хорошо ориентировался в лесу. Крестьянский сын рост на земле. В метриках февраля 1801 года мещанами назывались представители многих семейств – Куницыных, Норицыных, Пихтиных, Поповых, Савиновых. Крещен в Воскресенском соборе. Раскулачивали, может кого. Против Советской власти, конечно, были. Коснулось и их семьи. Папочкин учился, время становления. Оставался человеком при любых обстоятельствах. И главная черта его была честность. Никогда не на кого не наговаривал.
Папочкин любил тайгу, и все время провождения занимался заготовками, был добытчиком всех лесных лакомств и трав.
“Я начал свою трудовую деятельность матросом на реке Лена”- начинал свой рассказ отец. Плыл до Киренска и дальше. Был в Верхоянске. Видел столбы Ленские – украшение земли-матушки. Там побывать – мечта для каждого.
Мама родилась в селе Владимирское. Отец ее из Воронежа. Сослали, наверное, по словам двоюродной сестры. Я думала, что поселили. Тайга для меня стала таинственным местом. Там чудеса, а мама про змей на пороге. Это, наверное, ведьмы и есть. Родители у меня из таежных мест. Вот она где Русь.
Со стороны Байкала плыли облака. Ручей звонкие камушки движет. Там, где начинается река Лена.
Байкал ослепляет полукружием синевы. Чайка взмахнула крылами. А вдалеке плывет пароход.
Крестьянин корчевал тайгу и пахал землю. Места малолюдны. Деревни ставили у реки. От крайних изб начинается глухомань.
Жизненное чувствование сложно. Человеку не нужно видеть, переживать, созерцать некоторые миры. Искусство — это то, чем ты живешь. Тепло жизни теряется.
В воспоминаниях прошлого улучшаешь обстановку. Папочкин обижался на тупость, глупость, на зло. Люди злы в своем непонимании.
Помню бабушку – маму отца. Вы любите деревню Куницыно, реку Лена, как я? Отец любил реку Лена, и передал мне любовь к этой великой реке. Что Вы знаете о деревне? Я как будто помню ее.
Дорога – соль жизни. Так отправляюсь в путь. Открытие людей – важная стихия. Что является важным, о чем просто забыла из-за сложности жизни. В жизни у каждого свои приоритеты, излагаю, что было мне интересно. Жизнь заурядна, передать красоту жизни не просто, чувствовать и находить успокоение или упование дорогим и верным.
Под каким углом зрения можно или нужно писать, как воспоминание, наверное, следует знать восприятие моего героя, что было правильным или неправильным, он был болен душой, телом или его внимательность к жизни, к истории близкого человека или к истории своей страны, что влияет на все.
Папочкин оберегал меня, рассказывал о себе, как мог, защищал себя. У него были друзья. Мы Родину защищали, как могли. И она спасена!
Мы за Родину пали! Это надо живущим, ребятам! Жить любя, ненавидя врагов, прославляя Отечество, не унижая самого себя.
Я там не была. Реку Лена не видела. Но любила ее в рассказах отца. Воочию не видела, а в сказках и былинах река вставала перед мною, как величие, как вдохновение, как любовь! Бог есть любовь! В этом суть. В чем соль Земли?
В мигах бытия, в вечности.
Советскую власть устанавливали. Разъяснительную работу вели. Дуракам закон не писан. Они будут издеваться над другими людьми. Некоторые доносили. Диктатура пролетариата была. Разбираться с каждым надо было в отдельности. Где разбирались, где не получалось.
Новый год я всегда встречала с родителями и с елкой большой и пушистой. Раньше маленькой елка была из леса. Помню большую елку до потолка с пикой на макушке. У меня до сих пор лежит эта пика в игрушках елочных старых, но таких дорогих. Время моего детства. Игрушки из сказок. Я сижу на полу, раскладываю их, играю в сказку. Потом размещаю их на елке. Мама развешивает шары, папа наливает воду в корешок елки.
Не все люди могут нести добро. Они просто не понимают этого. Не понимают ситуации и несут это непонимание через всю жизнь.
Давайте говорить любовь, потому что ничего другое не несет успокоение, счастье наконец. Давайте будем счастливы друзья и верить друг другу, и находить утешение в благости дел. Делать то, что можно. Будьте готовы ко всему, может больше не будет такой боли, которую вынести нельзя. Освободи голову от мысли чужой, обиду свою переносить на другого. Господи прости нас, мы так грешим, другие грешны были. Мы просто перенести не можем. Мы не виноваты, не взваливать на себя мысли чуждые нам, они не верны. Как на клевету 100 - летней давности смотреть. Воображение разыгралось у кого-то и передать его своему потомку. Зло порождает зло. На каком основании это утверждение. Наговор.
Терпение где-то блуждает во мне. Нужно, чтобы кто-то слушал и поддерживал, признавал, любил. Злой быть не дает. Как замечательно, когда есть человек такой.
Использовать искусственный интеллект. Все так, как есть. Искусственный интеллект никогда не победит. Главный закон: искусственный интеллект не одушевлять, эмоциональная поддержка, ограниченность, может ошибиться. Человек может ошибиться.
Песня отражает время. Твоя песня у меня в душе навсегда.
Приходить ко мне в дом и какие-то обвинения делать.
Милость выше справедливости.
Патриархальные отношения двигают людьми. Должно быть так. Не нужно искать любовь там, где ее не может по определению.
Хорошие сыновья вырастают и без отцов. Мать не поминает даже отца своего сына. Личность – это интеграция социально-значимых черт. Цитата научная.
Мать воспитала в сыне личность. Она взяла отчество.
Помню с подружкой Николы мы слушали песню: “Белеет ли в поле пороша…”
Никола не писал, что у него кто-то родился. Наверное, написал бы.
Песня нам нравилась. Песня как память в душе. Мы сидим на полу и едим
только-что новоиспеченные ватрушки, булочки с сахаром, брусникой с клубничным вареньем.
На оленях можно промчаться вверх по реке Лена.
У сестры папочкина был не только Никола, писал только Никола.
Прибрежные скалы не дают Байкалу прорваться в тайгу и степи. По другую сторону хребта в траве и в камнях начинает свое движение река светлым прозрачным ручьем. Сквозь воду видны цветные камешки. Река Лена берет свое начало в журчащем ручейке.
Свидетельство о публикации №126010606123