После долгой ночи...

Ты расцвёл и вокруг озарился весь мир,
Мудрый старец с глазами ребёнка как двигатель света,
После ночи священной проснулся надеждой мечты,
И навстречу к тебе поспешило добро беззаветно....

В великом царстве людей, затерянном среди вечных снегов и бескрайних лесов, наступила самая великая волшебная ночь, когда солнце закатилось колобочком за горизонт, словно спряталось под горой времени, дабы отдохнуть в зимней спячке и набраться сил. Люди укрывались в своих жилищах как в храмах чуда, зажигая огни и рассказывая старинные предания, чтобы помнить о тепле и хранить свет.

В эту ночь древний мороз опустил свои могучие крылья над землёй, затянув мир в холодок. Но в сердце каждого живого существа жил огонёк надежды — крошечный свет, который не мог погаснуть ни бурей, ни зимою.

Когда же звёзды, словно хрустальные капли, начали тихо танцевать на чёрном полотне неба, на востоке появился первый звоночек рассвета. Медленно, будто робкий светлячок, Солнце поднялось из-под горы, расправляя свои золотые перья и наполняя мир новым дыханием. Его лучи пробивались сквозь ледяную паутину ночи, ласково касаясь заснеженных деревьев и пробуждая их своей заботой. Блестите, сверкайте, милые!

И зазвучали гусли переливчатым узором нежности, забурлили шаманские бубны страстно, запели голоса от тихих до громогласных нот.

"Как же хорошо и богато, дедушка, на этой Земле! Любимая, родная", - восхищённо обратилась Снегурочка к Деду Морозу.
"Да, внучка, это наш край!".

Люди вышли навстречу свету, приветствуя пробуждение нового цикла, новой жизни после долгой темноты. Рассвет Йоля стал символом возрождения, напоминания о том, что даже в самых тёмных мгновениях скрыта искра света, которая ведёт нас к новому дню и новым надеждам.

Так и в нашем сердце, какой бы долгой ни была ночь, всегда есть место для рассвета, который приходит после Йоля и приносит с собой тепло, свет и обновление.

Мифологический арт художника Петра Папихина


Рецензии