Тайна

Было это году в 1975 или 1976. Я тогда был молодым (23 - 24 года) и работал в отделе механизации и автоматизации (ОМА) Арзамасского завода радиодеталей инженером - конструктором 3-й категории.  Коллектив у нас был очень молодой и дружный, много молодых специалистов. Каждую получку мы дружно ехали на старую территорию завода и получали в кассе зарплату. Потом также дружно и чинно скидывались по 2 - 3 р. (точно не помню) на выпивон. Деньги собирал наш профорг Коля Аринушкин - огромной круглолицый парень, бывший танкист. Не представляю до сих пор, как он в танк залазил.  Было нас обычно человек 20 - весь мужской состав ОМА за исключением начальника (шефа) тов. Трубина и его заместителя (полу-шефа) тов. Оноприенко. Покупали шикарную водку «Экстра», ну, и закусь - обязательно сырки  «Дружба», колбасу, хлеб.
Потом мы деловито отправлялись в сквер возле стадиона. Там, не то-ропясь, ведя неторопливую разговоры, мы чинно отдыхали. Через час - полтора расходились по домам. Мне вообще было рядом  - метров 700 от сквера. В тот раз что - то пошло не так, я уже не помню подробности. Похоже, что мы с Мишкой Пищаевым отстали от честной компании, поэтому пришлось нам организовываться вдвоем. Наверное, взяли четверку, хотя могу ошибаться, могли взять и целую. Молодые еще были. Закусь - стандартная. Место тоже стандартное - возле стадиона в кустах между танцплощадкой и задним забором частного дома, который лицом выходил, (и сейчас выходит) на улицу карла Маркса.
 Расположились возле большого пенька. Место было очень заросшее кустарником и молодыми деревьями. Нас ниоткуда не было видно. Мы пи-ли, закусывали, курили, балдели, травили анекдоты. Как вдруг…мы увидели странное. Худенькая женщина средних лет крадучись продвигалась по тропинке вдоль забора, раздвигая кусты и огибая стволы деревьев. Мне показалось, что она нас заметила. Но нет. Так вот, мы эту женщину сразу же узна ли. Это была работница соседнего с нашим отдела. Внешне она никогда мне не нравилась: худенькая, незаметная, молчаливая, замкнутая, лет 35 - 40. Сейчас она, как молодая горная козочка, грациозно продефилировала мимо нас и скрылась в щели забора. Мы стояли с открытыми настежь ртами. Для нас это было так же неожиданно, как если бы мы встретили Терешкову или Пугачеву. После долгого молчания Мишка хрипло сказал:
-  Не надо.
- Чего не надо?
- Никому рассказывать не надо, про это.
- Не буду.
- И я не буду.
На том мы и порешили. Прошло уже 50 лет. Думаю, гриф секретности уже можно, наверное, снять. Да, и кто знает, может это все я выдумал?
P.S. В Рождество узнал, что Мишка уже три года, как, умер. Царствия ему небесного.
05.01.2026


Рецензии