Чёрная мама-83

               


                Вот так мы отдыхаем.

       У нас неожиданно образовалось  два выходных, так как наш груз застрял на таможне. Сидеть дома под кондиционерами как-то не прельщает, в городе в пятидесятиградусную жару тоже особенно не погуляешь. 
       -Что тут думать? Предлагаю переждать выходные в бассейне, недалеко от нас есть “Greek club” * с нашим спасением, двадцатипятиметровым,-предложил Владимир.
       -Дельное предложение,-согласился я,-давайте сразу направимся туда, с утра не так жарко.
       По дороге увидели сражающихся каратистов на открытой веранде недостроенного дома. Надо будет с ними пообщаться, проверить их профессиональный уровень. Хотя их выполнение ката* не очень впечатлило.
       -Сабах аль-хайр*,-поздоровался я с охранником при входе в клуб. Ему же мы и заплатили за входные билеты по 30 паундов.
        Возле бассейна под навесом трое белых мужчин играли в карты. Мы с ними поздоровались, разделись, сходили в душ и с удовольствием попрыгали в бассейн. Прохладная вода освежила и я с наслаждением полчаса плавал. Затем позагорал в шезлонге рядом со своими, тоже после купания принимающих солнечные ванны. Солнце стало припекать и я ушёл в тень, к играющим. Ребята как раз закончили играть в покер и предложили мне сыграть с ними в преферанс. Познакомились: Иван Кандауров второй пилот, Владимир Токарев бортинженер, летают на президентском самолёте Ил-62, третий Вадим, бортмеханик Ми-8. Так сложилась четвёрка ярых преферансистов.
       Мы сражались два дня подряд, с утра до вечера. Конечно, были перерывы на купание, обедали в местном ресторанчике. Токарев был к тому же любителем большого тенниса, ракетки возит всегда с собой. Меня это обрадовало и мы с ним на следующий день встретились в клубе в семь утра. 24 градуса способствовали хорошей игре. Владимир оказался непростым соперником, кандидат в мастера спорта. Играл он с напором и победил в первом сете 6:4. Похоже, мой визави уверовал в свои силы и немого расслабился, а я освоился и поднажал, но победа далась с трудом, 7:5. Солнце стало припекать и мы довольствовались ничьей.
       Народу прибавилось, недалеко от нас расположились молодые женщины, которые не купались, а устроили пикник рядом с бассейном, «арабески», как мы их называли, при этом часто поглядывали в нашу сторону.  Но все мы, зная жёсткие законы страны пребывания, не обращали на них никакого внимания. Вист, мизер, паровоз, прикуп-слышались за столом нашей компании. Соперники у меня были достойные, после первого дня я покопался в интернете в поисках тонкостей игры в преферанс и это помогло мне в последующие выходные. Во время игры велись расчёты, но стоимость очка мы разыгрывали по окончании. Это мог быть цент, доллар, 5 и 10 долларов. Кто-то проиграет, допустим, 100 очков и с напряжением ждёт розыгрыша, ведь проигрыш может составить в одном случае 10$-облегчённый выдох, а вот 1000$ уже чувствительный удар по карману. В нашей компании все игроки были примерно одного уровня, поэтом катастрофических проигрышей не было.
       Однажды я рассказал своим друзьям, что в прошлую командировку ездил поплавать в бассейне отеля «Гранд Холидей вилла». Ребята с Ил-62 загорелись желанием сменить обстановку нашего отдыха и мы втроём, взяв такси, поехали к побережью Голубого Нила.
       Был субботний день, много народа в бассейне, цена в два раза дороже, чем в «Греческом клубе», 25$, поэтому мы решили вернуться. Прогулялись по улице Нила, сфотографировались, но оказалось, что рядом президентский дворец. Подбежавший полицейский приказал удалить снимки, мы сделали вид, что удалили и он отстал от нас. До конца командировки  купались в своём бассейне.
       Как-то мне передали записку с номером телефона. Туляк Юрий Амелин, командир Ан-74, узнав, что я бываю в бассейне, просил позвонить ему. Созвонились, пригласил в гости. Когда наши выходные совпали, поехал к нему с Максимом, всё будет под моим присмотром.
      Взяли моторикшу, так как Амелин живёт на другом конце города, в районе супермаркета «Афра». Мы с ним лет пять не виделись, изменился кардинально: при росте 185 см весит килограмм 140, огромная чёрная борода. Встретив на улице, не узнал бы.
      -Сергей, проходите в гостиную, мы сейчас подойдём,-Юрий с кем-то из членов экипажа возился на кухне.
      Мы вошли в залитую солнцем комнату. За столом у окна сидел какой-то человек. Не вглядываясь, я подал руку: «Сергей» и опешил, услышав в ответ «Владимир». Пригляделся, щюрясь от солнца-Бобков! Сводит же судьба. Оказывается, летает вторым пилотом и доволен жизнью. Начал ещё что-то говорить, но тут вошёл  Амелин со своими, расставили на стол тарелки с закуской и несколько бутылок русской водки. Тоже привезли контрабандой на своём самолёте.
      -Мои друзья,-встал с наполненной рюмкой Юрий,-мне сегодня повезло, у нас в гостях два моих земляка, Сергей и Владимир, не один год вместе летали в Туле, а теперь вот неожиданная и приятная встреча в Хартуме. Рад вас видеть, земляки, надеюсь, эта встреча не последняя. За ваше здоровье!-дружное чоканье.
      -Спасибо, взаимно!-поблагодарил я и выпил рюмку холодной, явно из морозильника, водки.
       В процессе застолья Бобков всё пытался заговорить со мной, но видя моё нежелание общаться с ним, отстал. Я увлёкся разговором с Юрой, а когда обратил внимание на своего штурмана, то понял, что если он ещё выпьет, то я его не довезу до дома. Поэтому довёл до дивана, где он и заснул.
       Мы общались ещё часа два, пели песни под гитару, я решил спеть свою «Песню о молодых пенсионерах-лётчиках», как она вдруг зазвучала из уст второго пилота из амелинского экипажа. Семь лет она уже путешествует по странам Африки!
        Поблагодарив хозяев за гостеприимство, мы с проснувшимся Максимом поймали моторикшу и благополучно вернулись в район своего обитания, Хартум-3.


Рецензии