Хайям сюда на пять минут не заходил

Автор Марина Соковнина – участник лит. объединения им. Г. Гампер; номинант конкурсов "Поэт года", "Наследие", "Русь моя"; финалист конкурса "Поэт года" в номинации "Детская литература" за 2018 г. – опубликовала произведение (или, может быть, подборку произведений) под названием «462 сборник Здесь был Омар Хайам» ( http://stihi.ru/2021/06/26/6975 ).
Привлечённый именем замечательного поэта (я имею в виду Хайяма), я поспешил ознакомиться с произведением, долженствовавшим, по моим догадкам, быть продолжением его поэтических традиций и стать достойным дополнением к его творческому наследию.
Ознакомившись с полным текстом, я пришёл в некоторое замешательство, но учитывая фразу самой Марины Соковниной "Буду рада любым комментариям", которую она разместила на своей авторской странице, я решил свой комментарий всё же оставить. И оставил:

                "Хайям" в заглавии - азарт мой пробудил.
                "Он, верно, был здесь", - я наивно рассудил.
                Начав читать, однако, быстро убедился:
                Хайям сюда...  на пять минут не заходил.

И вот тут… оказалось, что участник-номинант-финалист, вопреки сделанному ею заявлению, не всяким комментариям рада. Дальнейший поэтический диспут получился таким:

Марина Соковнина:
                одно имеется лишь русло у реки,
                но в теже воды дважды не зайти
                хайам -и я и ты одна река
                вода разнится в разные века.

Евгений Белов 72:
                Ну, спорить с этим - глупо (скажем прямо),
                Но для чего упоминать Хайяма?

Марина Соковнина:
                зачем со мной затеял ты бодаться
                не см сможешь все равно вперед меня прорваться
                так уж иди за мной, мной будешь прикрываться
                и хвастать сможешь - пил с соковниной

Евгений Белов 72:
                Вперёд тебя - совсем не рвусь. Чего бы ради?
                Я - пародист. И мой удел - всегда быть сзади...

P.S.
Во избежание недоразумений, поясняю, что "очно" с Мариной Соковниной я не знаком и ни одной рюмки с нею вместе не выпил.


Рецензии
Добрый день, Евгений!

В ответ на вашу предыдущую реплику (в рецензиях ниже)

Лекарство — всё, и всё есть яд!
И только доза правит дело!
Расчёт неверно если сделан,
Конечно, лекарь виноват.
:)

С уважением, Наталия.

Наталия Делювиз   25.02.2026 10:03     Заявить о нарушении
Был мудрым доктор Теофраст*
(мы не стояли с ним и рядом),
но только глупый ........
банальный насморк лечит ядом.

* Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм - Парацельс.
________________________________

Здравствуйте, Наталия!
Спасибо за отклик :-))

P.S.
Надеюсь, Вы понимаете, что не следует отождествлять диалог двух лирических героев стихотворного произведения с речью двух авторов, обращённой друг к другу.

Евгений Белов 72   26.02.2026 10:58   Заявить о нарушении
Идут века, но вечна тема:
Лекарств и ядов перебор...
Согласен был бы Авиценна*:
От всех болезней — лишь топор.

*Ибн Сина (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, в европейской традиции — Авиценна)

_____________________________

Добрый день, Евгений!
Спасибо за отклик на отклик:)))

P.S.Надеюсь, никто из лирических героев не пострадал. А если пострадал — у нас есть топор. С улыбкой, Наталия.

Наталия Делювиз   26.02.2026 15:54   Заявить о нарушении
Прочитала ваши рубаи и теперь вот так)))

Веками о лекарствах не умолкнет спор:
Что благо, а что яд, что — жизнь, что — приговор...
Согласен был бы Авиценна — наш учитель:
Лечение от всех болезней — лишь топор!

С уважением, Наталия.

Наталия Делювиз   26.02.2026 17:06   Заявить о нарушении
А как вам такая редакция:

Веками средь врачей не умолкает спор:
Что - благо, а что - яд? Что - жизнь? Что - приговор?
Послушав диспут их, сказал бы Авиценна:
"От всех болезней враз... поможет лишь топор!"

Евгений Белов 72   27.02.2026 03:02   Заявить о нарушении
Да, так лучше.В вашей редакции Авиценна вполне естественным образом привлечён. И про топор выражено яснее. Сделан упор на то, что именно "быстро, и бесповоротно"))) Отличное слово "враз".

С уважением, Наталия. Снимаю шляпу:)))

Наталия Делювиз   27.02.2026 06:47   Заявить о нарушении
Можем опубликовать каждый на своей странице, с указанием на соавторство.
Обычно, я избегаю быть упомянутым в соавторах. Это бывает, когда коэффициент моего трудоучастия слишком мал для полноценного соавторства. Или - когда первоисточник настолько бледен, что подозрение в причастности к нему моего пера (могучего, как калам Низами или Фирдоуси) способно вздыбить в удивлении брови читателя. Но в данном случае, мысль, заложенную в вашем изначальном стихе, я считаю вполне достойной состоять в увязке с моим стихоблистательным именем. А учитывая глубину переработки мною текста и восторгательную яркость моих художественных находок, говорить о соавторстве, полагаю, вполне допустимо.
Что скажете? Публикуем?

Евгений Белов 72   27.02.2026 10:42   Заявить о нарушении
Польщена… Публикуем, о Великий!:)))

С уважением, Наталия.

Наталия Делювиз   27.02.2026 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.