Дик

Сварщик Валерий готовился со своей семьёй к переезду в Германию. Улетал по программе переселения за новым счастьем. Валерий не знал даже слова на немецком, но было достаточно того, что его жена была русской немкой родившейся в Казахстане. Дик в отличие от Валерия, был чистокровным немцем. Молодым, красивым кобелём. Настоящей, породистой, немецкой овчаркой. Но Дик, почему-то не попадал под программу переселения. Валерий понимал, что собаку придётся оставить.
Предложив ближайшим родственникам собаку, Валерий так и не нашёл нового хозяина Дику. У всех либо была уже собака, либо находились ещё какие-то причины отказа.
Николай работал шофёром в одной строительной организации вместе с Валерием. Валерий знал, что у Николая частный дом и нет пса. Отрабатывая уже последнюю неделю на работе, Валерий предложил Николаю забрать к себе Дика. И Николай не отказал.
Дик был очень преданным и верным псом. Он умел выполнять несколько команд, был очень умён и очень любил своего хозяина. Но была одна особенность, та которую никто не учёл. Дик любил сварщика Валеру и не собирался ничего менять в своей жизни.
На новом месте, Дик жил в большой деревянной будке на цепи. Он не признавал нового хозяина, как и всех остальных членов новой семьи. Новая семья с ужасом представляла себе, что Дик может сбросить ошейник или порвать цепь. Дика все боялись. Подходили только на расстояние вытянутой цепи. Миски с едой и водой двигали тяпкой. Дик не прощал ошибок и если вдруг, кто-то делал "заступ" на его территорию, то дело было плохо. Пёс моментально кидался и готов был разорвать любого.
Через пару месяцев, Николай окончательно понял, что пёс не собирается никого признавать и если вдруг сорвётся с цепи, то может понаделать беды. Ведь у Николая помимо жены, было двое детей. Николай начал предлагать пса другим людям. Отозвался родственник жены, Семён, который был пастухом и уверял, что без проблем приструнит Дика и приучит охранять стадо. Шло время, а Семён так и не забирал собаку. Ему было некогда, начался сезон пастьбы скота.
Николай был мужик не из глупых. Он мог продумать любое дело. Он был гений стратегий. Утром выходного дня у него уже была заготовлена бутылка водки и закуска. Осталось отправить сына за Избасаром и дело в шляпе.
Избасар проснувшись, никак не расчитывал выпивать и закусывать. Но раз Николай звал - значит дело стоящее и уважительное.
Сидя на лавочке и выпив по очередной стопке - друзья смотрели на Дика. Избасар очень любил животных как ему казалось. Особенно собак, которых у него никогда не было. И Николай предложил Избасару самим увезти Дика к пастуху Семёну. Но вот только как это сделать? Ведь Дик мог любому перекусить череп. Избасар открывая вторую бутылку водки - презрительно посмотрел на пса. Избасар был небольшим начальником по снабжению в той же строительной организации где работал и шофёр Николай. Имел в подчинении нескольких работников и считался уважаемым человеком в коллективе. "Я  волкам рвал пасть голыми руками, что мне эта немецкая шафка!" - сказал Избасар закусывая свежим огурцом.
Дик не мог поверить собственнным глазам, что за последние пол года, кто-то осмелился смотря ему в глаза  зайти на его территорию! Избасар шёл как танк напролом. Дик не успел вообще ничего понять, как его уже нёс на своих руках Избасар! Как маленького щенка! Дик был в полном шоке. Он просто ошалел от такой наглости! В глазах Дика была полная растерянность и удивление. Николай и сам не мог в это всё поверить стоя у заведённого мотоцикла, ему было страшно даже смотреть на это всё.
Избасар, разорвавший не одну пасть волкам - залез с Диком в люльку мотоцикла. Довольно улыбнувшись, сказал: "поехали!" дыхнув свежей водкой на ошалевшего пса. Николай ткнул первую передачу, мотоцикл немного дёрнулся и Дик со всей силы, что было дури клацнул мощными челюстями Избасара за мясистую щёку. Избасар взвыл от боли, кровь хлынула ручьём. Из люльки Избасар и Дик выпрыгнули одновременно. Избасар не стал рвать Дику пасть как всем волкам, а побежал домой вызывать скорую. Щеку нужно было явно зашивать и не одним швом.
Дик убежал обратно в будку и ждал следущего, Семёна.
Пастух Семён появился через неделю. Приехал верхом на коне. Познакомившись и покормив пса, Семён достал из запазухи бутыль и предложил Николаю выпить на посошок, обмыть так сказать это дело. Николай с каким-то непонятным для Семёна испугом - отказался, сославшись на то, что он в завязке. Пастух Семён немного удивился отказу Николая, засунул обратно бутыль, очень деликатно отвязал цепь, сел на коня и держа цепь в руке ускакал в даль. Дик не стал больше противиться судьбе и принял всё как есть.
Избасар шёл на поправку. Нити из швов торчали от уха до рта. Больничный был долгий. Николай поддерживал друга как мог - отправлял сына с очередной книгой для Избасара. Чтобы друг не скучал и коротал с пользой время на больничном. Избасар как-будто был немного в стрессе и получив переданную Николаем книгу, старался быстрей закрыть дверь. Возможно он сожалел и переживал, что не порвал очередную пасть и от этого был нелюдим.
Как казалось Семёну - он нашёл общий язык с Диком. У пастуха Семёна до Дика было много собак. Сидя на цепи, Дик иногда позволял гладить себя, с гордой благодарностью встречал миску с едой. Но команды категорически отказывался выполнять, с непонимающим видом он просто их игнорировал. В одно прекрасное солнечное утро Семён понял, что время пришло и отвязав Дика, взял его с собой на пастбище. Дик радостно бежал рядом с конём выкинув язык изо рта. К обеду, стадо коров вдоволь наевшись и напившись, разлеглось вдоль небольшого водоёма. Семён отпустив коня, расположился на расстеленой палатке для отдыха. Поделившись с Диком обедом, расстянулся и как-всегда заснул на пол часика. Проснувшись, пастух Семён оглядел стадо лежащее у водопоя на том же месте, коня с торчащим седлом поедавшего свежую травку. Всё было на месте, не хватало только одного - Дика.
Дик уже абсолютно свободный, быстро бежал к своему Валере. Он уже представлял радостную и счастливую сцену встречи. Дик конечно не знал, что в его доме уже как год живут другие люди. Дик был уверен, что Валера всё это время ищет его и сильно переживает. Ведь невозможно позабыть, променяв такую дружбу и преданность.
На новом месте, Валера так и не стал счастливым. Для местных он был брезгливо чужим и обыкновенной дешёвой рабочей силой. Второй язык он так и не освоил, жил с семьёй в социальном жилье, перебивался какими-то курсами, льготами, переобучением и совсем небольшой зарплатой. Так  прошёл год. Валера замкнулся, стал раздражённым, начал частенько скандалить с женой. После развода, Валера, выпивая вечером шнапс, грустил и вспоминал прежнюю жизнь в Казахстане. Ему часто вспоминалось, как придя вечером с работы - к нему навстречу выбегал вечно ожидающий, радостный Дик. Прыгал вокруг него, лизал и не давал спокойно раздеться. По дому ползал  ребёнок, жена на кухне звеня посудой собирала ужин. Дик снился очень часто, чаще чем все остальные. В какой-то момент, Валера понял - он не поехал за счастливой жизнью, а уехал от неё. То, что он продал, бросил, предал и было счастьем. Валера всё понял, но было поздно.


Рецензии