Солнце катилось к закату
Не ожидал от него такого, но он решил показать мне свою обиду, и возле дома кузнеца заглох.
-Контакты окислились!- догадался я
Второпях я стал зачищать их. После этих процедур, моторчик ожил и потащил меня к горизонту.
К плёсам Черного озера пробиться так не смог, но было еще не поздно, и я вернулся к поджильному.
В лучах заходящего солнца оно притихло рядом с деревней. Там уже готовился к рыбалке Сидоров Сергей. Он снимал с тракторной тележки мешок с сетями. Пока я готовился последовать за ним, Серёга исчез в камышах..
Вот и моя надувнушка трётся и скрипит бортами в узких местах болотного коридора. Я останавливался, зависал на подводных кочках, помогал ей всем, чем мог, руками, веслами, четырехметровой тычкой.
Она пронзала слой многолетнего сапропеля насквозь, и почти не находила в нём опоры. Было слышно, как на Чёрном озере уже ревёт мотор, докладывая всей округе, что и там охотники готовятся к вечерней зорьке.
Наконец, впереди, блеснул заветный плёс, и через минуту лодка вышла на чистоводье. Чтобы ночью не искать прОплыв, я для ориентира отметил в памяти хатку ондатр, возле которой при возвращении буду сворачивать в болотные лабиринты.
На зорьку успел. Видел, как сорвались с плеса две пары уток и улетели своим маршрутом. Весь вечер кричали в северном углу плёса чайки.
Думал, какое удобное здесь место для охоты!. Плёс растянулся метров на сто пятьдесят, с его западной и восточной стороны бледно синели две неширокие лагуны.
На одной из них и устроили свой крикливый базар чайки. . В сумерках приплыла к моей ухоронке ондатра, увидела меня и лодку, и стала гневно бить по воде хвостом, и нырять, рядом с бортами, стараясь делать это как можно громче.Возмущалась, что стал на ее территории.
Выстрелить не довелось.. Выплывал к берегу в поздних сумерках. Подсвечивала дорогу гаснущая зорька. Температура воздуха резко падала, а вместе с ней снижалось и давление воздуха и в камерах. Корпус ее стало коробить, но насос остался на берегу.
Пробился к пристани незадолго до полной темноты, чувствуя как часто и сильно бьётся сердце под камуфляжем..
На другой день, с утра повез школьную агитбригаду на районный смотр. Звучал аккордеон, в такт ему пели девчонки песни, говорили речёвки. К нашей общей радости заняли там призовое место, а вечером опять угнал в поля.
С годами охота стала отдушиной от быта, и от телевизора. В перестроечные годы еще не было пультов управления т.в. ящиком, и надо было терпеть все десять роликов назойливой рекламы.
Зато там, в лесах, меня ждала благодарная аура. Приходил домой, на поясе красовалась пара косачей, шапка брови и ресницы были обмётаны инеем.
-Девчонки, идите, смотрите какой отец из леса вернулся!- радостно кричала на весь дом супруга.
На авторском фото осень в южном Зауралье
Свидетельство о публикации №126010203035
Лидия Дунай 06.01.2026 15:11 Заявить о нарушении