Индивидуальное понятие Лейбница 2
Зато её можно созерцать, и я в этом плане не исключение, Гёте таким образом созерцал своё перворастение. То есть сами будучи "корнем" мы можем видеть эти "корни" в других - людях, животных, растениях. Но неодушевленные предметы здесь под вопросом, ибо они - не жизненная сила, или скорее они - части жизненных сил, рассеченных нами неправильно - не в соответствии с истинными "корнями".
Быть может, ближе к "корням" стихии? Или элементы, как по древним грекам? Но это совершенно не наши атомы, электроны или другие элементарные частицы.
Как это ни парадоксально звучит, но очевидно, что и неодушевленная природа имеет душу, то есть одушевлена. Мы только не можем увидеть её "источники" и "порывы", потому что уже раскромсали её неправильно.
Кажется, мы даже можем сказать, что так называемая живая природа - это лишь то, что именно для нас ощутимым образом имеет "исток" в самом себе, между тем как не живая природа - это лишь то, "исток" чего мы ясно и четко разглядеть не можем.
И наша слепота может быть связана с нашим "подобием" - мы подобны животным и растениям, и поэтому, вполне возможно, в состоянии разглядеть в них и жизнь, и "исток", но поскольку мы совершенно не подобны чему-то другому в неодушевленной природе, мы разглядеть и найти там "исток" и жизнь не можем.
Свидетельство о публикации №126010201217