Почеши меня за ушком. Сказка 9 цикла Кот-Баюн
- Почеши меня за ушком. Можешь не просыпаться.
Мальчик спросонья не понял, утро в комнате, или вечер. За окном брезжили сине-серые сумерки.
Кот расположился рядом на кровати, как обычный большой, полосатый кот. Правда, говорящий. Но в эту минуты Мальчик предпочел бы неговорящего. Хотелось спать... Он устал от школы, четверть только кончилась. Сегодня это его почему-то не радовало. Год кончается... Со всеми трудностями и радостями. Никогда больше не повторится. Завтра всё, что здесь в комнате, даже ёлка и снег на улице, станет прошлогодним. Часть жизни безвозвратно уходит...
В этом году столько всего случилось, и всё забудется. Мальчику вдруг взгрустнулось, да так сильно, что захотелось плакать, как он давно не плакал — искренне, слёзно. Наверное, он не выспался. Или может снилось что невесёлое и испортило настроение.
- Э, - сказал Кот и слегка откашлялся, прикрыв мордочку лапой, - ты вот тут спишь и не знаешь, что сегодня в мире приняты новые законы.
- Какие? - спросил Мальчик и от неожиданного поворота широко открыл глаза.
- Ну, разные... Первый закон: в постели нельзя плакать. Потому что мокро... и вообще, не место. Второй закон: люди обязаны гладить котов по голове, по горлышку и бережно чесать их за ушком. Закон третий: в последний день года никому нельзя грустить. На сутки прекращаются депрессии, жалобы, разногласия, военные действия, хронические недовольства собой...
- Что за такие законы, - перебил Мальчик. - Кто их установил?!
- Я, - гордо ответил Кот. И опять попросил, с упреком в голосе, - видишь, я стараюсь. Навожу порядок в мире... А ты меня даже не гладишь. Почеши мне за ушком! - настоятельно попросил он.
Мальчику и в голову не приходило, что Кот-Баюн - тоже кот, хотя и волшебный. Что он может менять величину, становясь то меньше, то больше, было понятно. Но при этом, оказывается, ничто кошачье было ему не чуждо.
Мальчик погрузил руку в кошачью шерсть... ему захотелось снова закрыть глаза. Он погладил нежную шерстку и нащупал бархатистое теплое ушко. Непередаваемое, несравнимо уютное ощущение.
Давно же он не гладил представителей кошачьего рода! Когда-то у них была кошка, но так давно! Кот опирался на руку Мальчика, и — странное дело! - чем больше Мальчик чесал, тем легче на душе ему становилось.
Грустные мысли таяли, как снежинки в тепле.
Кот громко мурлыкал, чудесным образом успевая в то же время рассказывать. Всё же он был не только котом, но и великом Мастером-сказителем.
- Коты обладают волшебным свойством исцелять людскую душу от злой Тоски и вредной Печали. Эти колдуньи напали на тебя сегодня во сне. К счастью, ты уже забыл, что при этом тебе снилось. Сон был глупый, но очень грустный. А грустить в последний день года ни в коем случае нельзя, тем более плакать в постели. Одна Принцесса любила плакать в постели и наплакала однажды, под настроением, целую реку. Её унесло туда волной, она утонула в горько-солёной воде, стала русалкой и спала с тех пор на кусте морской капусты...
Короче, грустить сегодня нельзя, колдуньи Тоска и Печаль под Новый год особо злые и вредные. Среди ритуалов, изгоняющих колдуний, чесание кота за ушком.
Из всех это самый легкий способ - приятный, быстрый и надёжный. Эффект ты уже испытал на себе.
Действительно, от грустного настроения не осталось и следа. Кот вдруг спрыгнул с кровати, вблизи обнаружилась его парадные одежда, сапожки, гусли. Мигом оказавшись одетым, Кот-Бают будто вырос, остепенился. Теперь в мифическом сказителе никто бы не узнал недавнего уютного питомца. Но пальцы пальчика помнили тёплое шерстистое ушко.
В квартире слышались приглушённые весёлые голоса. Родители берегли сон Мальчика в последний день уходящего года. Такого славного! Не хуже следующего, вероятно, - предположил Мальчик.
Впервые он подумал о приходящем годе с нежностью. - Он сейчас спешит к нам, такой маленький и доверчивый. Он еще не родился, а мы уже ждём от него неприятностей. Нехорошо... негостеприимно.
- И неразумно, - наставительно сказал Кот-баюн. Он, конечно, слышал мысли мальчика своим кошачьим большим ушком, с его сверхтонким слухом. В сафьяновых красных сапожках с отворотами, с шапкой как у царевича, он подошел к двери и взялся за ручку...
- Не открывай! - крикнул Мальчик, испугавшись, что папа с мамой увидят Кота-Баюна.
Кот остановился, повернулся к Мальчику, взглянул на него мудрыми зелёными глазами, в которых мерцали неведомые миры, медленно открыл дверь и торжественно вышел, оставив дверь открытой.
- Кот-Баюн уводит за собой минувший год, - подумал Мальчик. Почему-то он уже не беспокоился из-за Папы с Мамой.
Он опять прилёг, прикрыл глаза и задремал. Ненадолго — как раз настолько, чтобы услышать мелодичный напев под гусельный перебор:
«В день, последний в году, запрещается плакать,
Никому ни минуты нельзя тосковать.
Не гуляй среди дня, ведь на улицах слякоть,
Днём поспи, чтобы Сказка могла нашептать:
«Я тебе принесу из-за дальнего леса,
Свежий, аленький,зимний волшебный цветок,
Ароматный, крылатый, почти что без веса,
Он цветет раз в году пять минут, точно в срок.
Я тебе принесу из-под снега лесного,
Вязь черничного, яркого чудо-куста!
Не боится он холода, самого злого,
зелень — кружевом гибким, тонка и густа.
Сделай зимний букет, и поставь его сразу
На большой новогодний разложенный стол!
Только с добрыми мыслями, в лучшую вазу,
Чтоб к вам год, словно дивная сказка, пришел...
Ты проснёшься, и, ясно, не вспомнишь ни слова,
Но почувствуешь словно лесной аромат:
Это жизни виток начинается снова,
Дни Весны, из-за дальнего леса, спешат...»
31.12.25
Свидетельство о публикации №125123107272