Цитатник - 2026
1. Цитаты должны быть актуальными, хоть в некоторой степени касаться проблем и реалий окружающей действительности.
2. Не нужно цитировать чьи-то частные и спорные мнения, фейковые утверждения и очевидную пропаганду. Источники должны быть верифицированы и авторитетны для читателей, если не всех, то хотя бы для мыслящего большинства.
3. Все цитаты можно комментировать, как вам угодно, но в рамках уважительного отношения к собеседнику и автору исходного цитируемого текста.
4. Забаненным сюда входа нет! Спам, флуд и флейм пресекаются.
Свидетельство о публикации №125123104104
Приведу цитату:
Начало цитаты
Возможен ли вечный мир?
Кристоф Паяр
Опубликовано в журнале Логос, номер 1, 2003
“Никто не безумен настолько, чтобы предпочесть войну миру” (1). Это изречение Геродота кажется опровергнутым всем ходом всемирной истории, которая беспрерывно устраивала военный спектакль в его разнообразных формах. Войны между империями, между нациями, гражданские войны, публичные и приватные, войны идеологические и коммерческие, войны священные и светские, тотальные и локальные, горячие и холодные — слова Гераклита, о том, что Полемос есть отец и богов, и людей возможно ближе к реальности, нежели сентенция Геродота. Эту фразу нужно понимать в нормативном смысле: никто не хочет войну как таковую, поскольку война это не больше, чем возможность в итоге стать свидетелем выдающегося события — мира, которому она в значительной мере подчиняется (2). Если философия морали категорически отвергает войну, эту “школу насилия” (3) и обесчеловечения, то философия политики лишь констатирует ее фатальное воздействие на историческую реальность. Можно ли вслед за Прудоном, тем не менее, предположить, что “война внутренне присуща человечеству и должна длиться столь долго, сколько существует оно само” (4) или же вслед за Гегелем считать, что этот “трибунал истории” нормальный и необходимый способ решения межгосударственных конфликтов — “в соперничестве, в котором одни государства противостоят другим, когда частным волям (этих государств) не удается урегулировать свои разногласия путем переговоров, только война может их рассудить” (5)? Может быть идея всеобщего мира — лишь химера, которая могла бы осуществиться только после полного вымирания человеческого рода, что непременно повлекло бы за собой “атомный холокост”? Это вопрос, который поставил еще Кант, не зная, впрочем, об апокалиптическом потенциале ядерного оружия: “К вечному миру. Эту сатирическую надпись выгравировал один голландский трактирщик на своей вывеске, рядом было нарисовано кладбище. Относилось ли это вообще к людям или конкретно к ненасытным войной сюзеренам, или даже к философам, предающимся прекрасным мечтам о бесконечном мире между государствами?” (6) Вечный мир это утопия любителей порядка или стабилизирующий идеал права? Политическая ситуация в мире, американское сверхмогущество, конец взаимных устрашений, как гаранта равновесия международных сил и развитие новых форм войны, начиная с терроризма, вновь придают этому ключевому вопросу философии морали и политики крайнюю актуальность.
Примечания
1. Геродот,I,87.
2. Аристотель, Политика, VII, 13—14, 1333а—в.; Августин, Град божий, XIX, 11.
3. Фукидид, Пелопонесская война, III, 82.
4. Прудон, Война и мир.
5. Гегель, Принципы философии права, 333.
6. Кант, К вечному миру, VII, 343.
Конец цитаты.
Вот смотрите сколько цитат в этом маленьком вступлении к большой статье нашего современника из Европы. И какие имена. Конечно рядом с ними я, да и очень многие другие, даже имеющие ученые степени, если не "образчик эффекта Даннинга-Крюгера" ((С) Анна Павловна), то явно несравнимо малая величина, но это не лишает нас права читать, анализировать аргументацию и делать посильные выводы.
Даже при беглом просмотре аргументации бросается в глаза, что у сторонников теории о возможном вечном мире очень много субъективных допусков и в первую очередь о том, что человечество на определенном этапе развития достигнет...
В то же время их противники обосновывают неизбежность войн вполне себе объективными причинами - конкуренция, борьба за источники сырья и рынки сбыта, перманентное устаревание и потеря актуальности очередных соглашений о мире и миропорядке, и что насилие, как способ достижения целей, одна из основных черт человечества.
Вот оно противоречие - предположение, что на каком-то этапе человек коренным образом изменится под воздействием... А чего именно это уже не важно.
Мне кажется на эти грабли уже наступил СССР, который поспешил объявить о создании новой общности людей - Советский народ. И вот, после распада союза, эта новая общность без устали в междуусобных вооруженных конфликтах доказывает насколько поспешным и необоснованным было то утверждение.
Скажу более, после распада СССР и установления однополярного мира возникли исключительные условия, у того, кто называл СССР империй зла и корнем всех бед на планете. И что же, бросились они замирять всех и вся, или же развязали череду военных конфликтов спеша перекроить миропорядок под себя?
Воходит, что даже при полной концентрации власти в руках КПСС, главенстве над воспитательными программами, образованием, уравниловке и всеобщем контроле переделать человека не удалось. Так чего ожидать от алчных меркантильных и кровожадных империалистов, пусть даже обернутых в овечью шкуру демократии?
И в заключении маленький фрагмент из одного интервью с петербургским философом Андреем Муравьевым о том, почему начинаются войны и когда они заканчиваются:
Вопрос
– Люди, которые развязывают войны, они и есть личности, определяющие историю?
Ответ АМ
– Нет, не личности определяют и делают историю — наоборот, это она, история, ее объективный ход делает их историческими личностями. Их заслуга состоит только в том, что они решаются на то, на что нужно решиться, на что нельзя не решиться. Не важно, чего они хотят как субъекты, важно лишь то, что они делают объективно необходимое историческое дело. Поэтому они обладают характером (то есть определенностью воли) и не отказываются от ответственности за свои действия. Это и делает их настоящими историческими деятелями. Решиться на такое: обречь свой народ на беду, на кровавую бойню, — для этого нужно обладать характером, мощной волей. Отчего и неправильно считать их решения патологическими, больными, как делают это журналисты с Гитлером, с его противником Сталиным, с испанскими республиканцами, которые пролили не меньше крови, чем их противник Франко.
Пока исторический процесс идет так, как идет, в их деятельности есть как случайное, неразумное, так и необходимое и, стало быть, разумное историческое содержание. Из-за его не вполне разумной разумности исторические народы и вынуждены переживать роковые моменты мировой истории как взлеты своих народных духов.
Замечание автора рецензии.
Очень прошу извинить за длинный текст, но некоторые темы не только не раскрываются, но даже и не ставятся парой слов. Очень интересно послушать мнение членов клуба и гостей на эту тему.
Графомачо 21.05.2026 17:28 Заявить о нарушении
вопрос к г.мачо: пост начат с одной отсылки, далее всё смешано, на каком отрезке текста выражены мысли именно г.мачо? фокус налицо, ничего не изменилось в его королевстве.
.
автор вопросов: Алексей Стрельников/источник - Город 812/
интервью с А.Н.Муравьёвым от 02.01.2023.
-----------
а почему рассуждениям интервьюируемого про русский мир и персональную ответственность(?) гос.лидера в "маленьком отрывке" автора поста места не нашлось?
------------
ps:ну надо же...роль совета безопасности и солидарной ответственности потеряла актуальность?
-----------
как всегда у г.мачо: надёргать кусков из контекста, да чтобы пафосу побольше; раньше был Дугин, щас...
Вайлит 21.05.2026 16:50 Заявить о нарушении
Потому, что автор рецензии имел некоторый замысел, а именно обсудить спор вокруг вечного мира и неизбежности войны, и не в общем и целом, а с прицелом на происходящее в мире в настоящее время и последние годы. И взял цитаты, чтобы показать, что вопрос давно и упорно обсуждается. А так же показавшуюся не лишней цитату про исторических дейтелей, принимавших решения о начале военных действий.
Спасибо за неравнодушие к теме и вопрос.
Графомачо 21.05.2026 17:06 Заявить о нарушении
Вайлит 21.05.2026 17:14 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 22.05.2026 11:21 Заявить о нарушении
Графомачо 22.05.2026 13:23 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 22.05.2026 13:27 Заявить о нарушении
Графомачо 22.05.2026 15:32 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 22.05.2026 15:38 Заявить о нарушении
иными средствами" (с)
Априори считается, что политики умные.
Зачастую, это не так.
Наполеон, введя в Россию миллионную
армию, считал себя умным.
Перед первой мировой с обеих сторон
были хитро*опые политики,но есть байка,
что бывший канцлер Германии спросил
действующего, как получилась кровавая
бойня, на что тот ответил, что сам не
понимает.
Чемберлен и Даладье были такие умные
головы...
Думаю, что на будущий вопрос о нынешних
войнах их зачинатели не найдут толкового
ответа.
Кац Семен 22.05.2026 21:47 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 23.05.2026 13:03 Заявить о нарушении
Все гораздо тоньше и неоднозначней, как и в вопросе с фашистом.
Всем войнам предшествовали интенсивные дипломатические переговоры и консультации, поиски союзников и сколачивание блоков. Всем и всегда хочется таскать каштаны из огня чужими руками.Особенно одному островному государству, стремительно меняющему этническую и религиозную компоненты, но не принцип "только постоянных интересов".
Зы1
А помните Ваш опрос про сторонников мира? Так получилось, что когда Трамп давил на Зеленского для скорейшего заключения мирной сделки, все из того списка сторонников мира, были против этого самого быстрого установления мира. Все были за продолжение войны. Вот ведь парадокс. Я тогда пытался привлечь Ваше внимание, но был уже в бане.
Зы2
А про снятие бана посмотрите прошлую рецку на БЛК. Мы с Владиславом решили попробовать перезагрузить мое членство в клубе. Пока придерживаемся достигнутых договоренностей.
Графомачо 24.05.2026 10:15 Заявить о нарушении
Графомачо 24.05.2026 10:15 Заявить о нарушении
———————
Договоренностей? Вы опять пропагандистскую мысль толкаете. Трамп предлагал капитуляцию де факто. Чувствуете разницу — закончить войну или капитулировать.
Ирина Пахомова Викторова 24.05.2026 10:27 Заявить о нарушении
.
по утверждению г.мачо о желании /продолжения войны/(с)некоторыми международными силами, т.е. против мира: вот ведь невероятное событие, быть не должно, но оно есть - непонимание очевидных причин сценарного развития...да не за войну они, а за недопущение прецедента отъёма территории в обмен на шаткий мир.
.
ps: г.мачо, ЗЫ вот это по-русски!? многие ли из оппонентов применяют подобный текстовой жаргонизм в полемике? учитывая изначально заложенные в это недопослесловие сарказм и иронию, хочется спросить: вы каких оппонентов желаете?
вот именно, всего вам зычного и смачного.
Вайлит 24.05.2026 11:40 Заявить о нарушении
Приветствую переход от эмоций к логике.
Просто в момент опроса Семена вы утверждали, что немедленно нужен любой мир, а я тогда говорил, что на любой мир стороны не согласны. К моменту предложенной Трампом сделки, это если и капитуляция, то в широчайшем смысле, никто ведь не называет капитуляцией то, что произошло между США и Ираном, а ранее между США и Въетнамом, и не безоговорочная, там были учтены важнейшие требования Украины, это была именно сделка во имя мира.
Я о другом Семену писал, что его опрос изначально не мог разделить людей на сторонников и противников войны.
Напомню Геродота:
“Никто не безумен настолько, чтобы предпочесть войну миру”.
Спасибо.
Графомачо 24.05.2026 13:03 Заявить о нарушении
Графомачо, проводить параллели между войнами надо понимая, что и когда происходило. Например, ситуация по американо—израильскому—иранскому конфликту пока не прояснилась. Ждём-с.
Что касается американо-вьетнамской войны, то — внимание — Парижское соглашение закончило вооруженные действия, вывело армию захватчиков и вернуло всех пленнных. Вам самому не смешно?
Ирина Пахомова Викторова 24.05.2026 13:44 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 24.05.2026 14:08 Заявить о нарушении
Семену на заметку.
Я надеюсь на здравомылие сторон и закрепление перемирия пусть и хлипеньким, но соглашением, от которого потом можно начинать дипломатическую рабту, а Ирина ждет продолжения войны. А там между прочим тоже ситуация та еще. Под обоснование вторжения США и Израилем, вполне подходит заявление Зеленского о стремлении Украины производить ЯО, и вопли украинских радикалов об украинской Кубани и прочих исторических украинских землях. Там вроде бы даже властные документы имеются.
Видите, как все сложно и двусмысленно.
Всего два официальных заявление одной организации
«В целях защиты честности глобальных спортивных соревнований и безопасности всех участников Исполком МОК рекомендует международным спортивным федерациям и организаторам спортивных мероприятий не приглашать и не разрешать участие российских и белорусских спортсменов и официальных лиц в международных соревнованиях.«
И
«Принцип нейтралитета олимпийского движения был недавно вновь подтвержден Исполкомом МОК. Укрепление этого подхода и обеспечение его актуальности в будущем окажется в центре дискуссий, проводимых специальной рабочей группой в рамках процесса «Готовность к будущему».
Являясь глобальной организацией, МОК вынужден ориентироваться в сложной реальности. При проведении каждых Олимпийских игр МОК приходится сталкиваться с последствиями текущего политического контекста и последних событий в мире.
В то же время он должен выполнять свою основанную на ценностях миссию по сохранению настоящей глобальной спортивной платформы, способной дать миру надежду. Эта цель зависит от способности МОК объединять спортсменов для участия в мирных соревнованиях, независимо от того, откуда они»
Графомачо 24.05.2026 14:28 Заявить о нарушении
Это называется "я придумываю параллели от балды.."
всем рекомендую прочитать предыдущий опус Графомачо и забить на такую дискуссию.
Ирина Пахомова Викторова 24.05.2026 14:38 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 24.05.2026 15:08 Заявить о нарушении
человека разрывают прежние страсти - пылесосить инетное пространство, накопленную пыльцу тащить в памятную коробочку, потом искать желающих разделить с ним трапезу, процесс жизнезначимый...слова/фразы оппонентов выворачивает в нужное ему русло, смысл меняется на провокационный, умышленно, по недоумию ли?
"...а Ирина ждет продолжения войны."(с) - что это значит, где это заявлено?
постоянно быть на стрёме), тратить время на доп.образование чел, кот. это нафиг, оно нужно кому-то?
уже всё проходили, это своего рода психоэмоциональный(неконтактный) вампиризм.
я отказываюсь от общения.
Вайлит 24.05.2026 15:10 Заявить о нарушении
Изображение:
.
Верещагин писал картины, кот. невозможно не назвать "приговором войне"; в них нет лжи, они не содержат пафоса и утешительных призов в виде мифов, он писал картины не для последующих парадов с героическими батальными сценами...
в одной из самых раздирающих сознание работ в этом беспощадном цикле "Побеждённые.Панихида" открывается глубинный кошмар, нашедший свой приют на тусклом бесконечном поле; взгляд скользит по одиноким живым фигурам и пытается забиться в угол полотна, ибо тяжело до животного ужаса...
описана панихида на поле боя у болгарского села Телиш, октябрь 1877г., Верещагин свидетель того события, кот. не из учебников и статей под заголовком "героическая гибель...", он свидетель приземлённого кошмара...
ободранные, осквернённые тела это "павшие герои", русские солдаты, убитые турками, ограбленные "до нитки", беспомощные и нагие в общей на всех смерти; тела, лежащие неделями, растаскиваемые и пожираемые животными, изуродованные при ограблении турками - беспощадна человеческая алчность, и священник, служащий молебен над этой обескровленной бойней, отчаянно пытающийся спасти то, что спасти уже невозможно...
земля сливается с человеческой плотью, запахи тления/гнили, ничего не приукрашено...автор заставил-таки зрителя встать среди бесконечных трупов и "умереть" не как герой, а один из всех в этой не просто сцене войны, в этой правде о всех войнах...
.
от автора:
"Я показываю войну не как триумф, а как грязную бойню, где нет правых, а только мёртвые и те, кто ещё умрёт"(с)
.
современники были шокированы, армейские называли полотно "надругательством над памятью павших", а Верещагин незримо стоял рядом со священником и вместо молебна молча повторял: если смерть не страшна - война никогда не кончится.
Вайлит 24.05.2026 19:56 Заявить о нарушении
Вайлит 24.05.2026 19:58 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 24.05.2026 21:32 Заявить о нарушении
Я - необарзованный, безграмотный, многословный и косноязычный, пытаюсь строить логические цепочки, чтобы понять тенденции.
Тогда как умные, начитанные никак не продвинутеся за завесу рефлексии на грани истерики.
Пожалуй имеет смысл покопаться в архивах. Кто так же неистово осуждал обстрелы городов ЛДНР до февраля 22-го. А во время чеченских войн? Очень интересно.
Зы
Я не утверждаю, что мои логические построения не содержат ошибок. Но пытаться опровергнуть их эмоциональным нахрапом, как плетью по топорищу.
Графомачо 24.05.2026 23:03 Заявить о нарушении
да прекратите уже заниматься самолюбованием в зеркало со штампами, сами уродуете язык, нелепо и бессмысленно...
навязались вы, никто и не собирался опровергать ваших построений, уже проходили/знаем, что бесполезно, принять что-то из разумного от оппонентов не в состоянии, вот и получается: ЗЫ да эмоциональный нахрап...
насчёт /по топорищу/(с) и впрямь бесполезно, видимо, было бы действенно как описано выше - по культиватору.
всё.
Вайлит 24.05.2026 23:24 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 25.05.2026 16:45 Заявить о нарушении
Мне представляется, что после трагедии 22-го мая, любые шутки-прибаутки по поводу террористических ударов по мирному населению РФ на этой площадке неуместны. Они и до вызывали досаду, но конкретно сейчас...
Графомачо 25.05.2026 23:57 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 04:13 Заявить о нарушении
Нелегитимная кровожадная хунта из отпетых наркоманов, воров и геев, которая тайно вынашивала подлые захватнические планы в отношении соседней миролюбивой ядерной страны-сверхдержавы, ныне, задыхаясь в бессильной злобе, наносит неизбирательные террористические удары по ее мирным объектам, рассчитывая на гибель ни в чём не повинных людей.
Такой текст вам привычнее, Эдуард?
Какие ж тут могут быть шутки-прибаутки.
Владимир Цюпин 26.05.2026 07:20 Заявить о нарушении
так что же 22-го ни слова не прозвучало в знак коллективной скорби?
как только в кач-ве доходчивого аргумента было упомянуто образное выражение воздействия на сугубо личное, тут же грозно-словесная реакция, главное правильно подобрать прикрывающие слова...
как печально всё это: декларация позиции, что без войны не жизнь, что война оправдана при любых исходных данных, что жертвы обязаны быть только у противной стороны, что любой словесный патриотизм спасёт и сохранит в случае чего...
таких легионы.
Вайлит 26.05.2026 07:32 Заявить о нарушении
частично воспользуюсь вашими словами: парировать в условиях жестких ограничений на ответные высказывания(с) непросто, т.б. что оппонент использует "грязный" метод ведения полемики - приписывает участникам не заявленное/заведомо очерняющее/...
что изменилось в персонаже со времён отсутствия?
ровным счётом ни-че-го.
Вайлит 26.05.2026 08:01 Заявить о нарушении
Где-то в окрестных рецензиях затерялась реплика Владимира Цюпина с цитатой Германа Геринга. Истина не перестает быть истиной, сколь бы не был негативен ее произнесший. Так вот, когда твоя страна воюет, тонкая грань между пацифизмом и предательством размазывается и стирается. И надо быть очень аккуратным и внимательным, чтобы в эту размазню не вляпаться. В этом вопросе туда-сюда не получится.
Я не имею в виду граждан враждебных государств. Они и должны разжигать и раскачивать. Я исключительно про нас, проживающих тут. Для них нормально спекулировать на фактах гибели мирных граждан РФ и призывать влепить еще. Чтобы прилетело конкретно по тому или этому. Чтобы задело детей тех или родителей этих.
Но граждане РФ должны от них в этом вопросе дистанцироваться, а не поддакиватьи или отмалчиваться.
Графомачо 26.05.2026 08:47 Заявить о нарушении
Я всего лишь пытаюсь разобраться в окружающей действительности.
Это запрещено?
Графомачо 26.05.2026 08:53 Заявить о нарушении
Я Вам в личку именно об этом и писал. О смене концепции выбора целей для ВСУ, так как прежняя показала свою низкую эффективность.
Вот Вам и доказательства. За новым целеутверждением стоят те, кто превратил в лунный пейзаж города Германии и выбрал мирные города в качестве цели для атомных бомбардировок. Ничего не меняется в этом мире.
Мне кажется иногда и интонации в обсуждении этих вопросов имеют вес. Осторожней.
Графомачо 26.05.2026 09:00 Заявить о нарушении
"Наши речи за десять шагов не слышны".
Этим и пользуется кремлёвский режим.
Владимир Цюпин 26.05.2026 09:17 Заявить о нарушении
Они же, как я понимаю, превратили в лунный пейзаж Бахмут, Макеевку, Авдеевку и другие населенные пункты на вновь освобождённых территориях?
Владимир Цюпин 26.05.2026 09:25 Заявить о нарушении
Хорошая развилка получается.
Ведь Кремль - наш.
И режим в нем наш, выбранный большинством граждан.
А не наши те, кто не знает жалости и милосердия к проигравшему. Чей лозунг - Горе побежденным.
Лупят по мирным. Вводят коллективную ответственность для всех россиян (Вы не исключение). И это они не победители, а так сказать, пока еще не выигрывающие. Но они готовятся. Запускают нарративы. Раздувают непримиримость и ненависть. Стравливают.
Графомачо 26.05.2026 09:35 Заявить о нарушении
Почитайте, что-нибудь о тактике ковровых бомбардировок. Посмотрите на фотоотчеты об их налетах.
Под Ваш пример подходит Сталинград.
Графомачо 26.05.2026 09:37 Заявить о нарушении
У нас демократия и свобода слова, не путать со свободой клеветы. Никто, никого и никуда не вывозит, в отличие от киевской хунты. В СБУ не ломают кости. Поэтому то, что Вы предлагает не наш метод.
Графомачо 26.05.2026 09:49 Заявить о нарушении
заигрались вы, мальчики.
Вайлит 26.05.2026 09:57 Заявить о нарушении
грань между патриотизмом и трусостью толстая или как? - это вопрос к бронированному, т.к. заявлено от госслуж.
Вайлит 26.05.2026 10:01 Заявить о нарушении
"Россия - страна, незаконно владеющая запасами полезных ископаемых на своей территории, которые принадлежат всему миру
"западная демократия" - недостижимый образец, идеальное общество к которому должна стремится страна, незаконно владеющая мировыми ископаемыми богатствами."
Михаил Пахомович Тайманов 26.05.2026 10:26 Заявить о нарушении / Удалить
А вот с этим не поспоришь. В основе всего борьба за источники сырья и рынки сбыта. Все сугубо материально. И никаких соплей, выжимание и пускание сопли исключительно в пропогандистских целях.
Графомачо 26.05.2026 11:46 Заявить о нарушении
заигрались вы, мальчики.
Вайлит 26.05.2026 09:57 Заявить о нарушении / Удалить
Вайлит, Вы призывали меня не фамильярничать. Я строго следую Вашему пожеланию. Можно попросить Вас о том же?
Графомачо 26.05.2026 11:55 Заявить о нарушении
синоним: панибратство...
г.мачо, и когда это я общалась с вами на короткой дистанции, как со старым закадычным другом? я с вами вообще никак не общаюсь, ни как со старшим, ни как с младшим по..., т.б. с дружбой)
дистанция между нами - пропогандистская(с)!) пропасть, если не ещё глубже)
---
а вы зачем нам забаненного(плохого) цитируете? это хорошо по-вашему? ну вы, мальчики, даёте!)
орлята, не иначе.
Вайлит 26.05.2026 12:15 Заявить о нарушении
"Россия - страна, незаконно владеющая запасами полезных ископаемых на своей территории, которые принадлежат всему миру" - мерзкая ложь на грани доноса. Как и всё прочее, за что этот хер с закрытой страничкой и чалится в ЧС БЛК.
В.С.
Большой Литературный Клуб 26.05.2026 12:15 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 26.05.2026 12:20 Заявить о нарушении
Что в голове у Тайманова творится, но не будем копаться в его озарениях насчёт намерений членов Клуба.
С какой же целью углеводороды, лес, другие богатства Родины с большим дисконтом продаются Китаю, Индии, любому первому встречному-поперечному, только купи, только бы звонкая монета в кармане у него была?
В Кремле спят и видят, как снимаются западные санкции и природные богатства начинают шустренько продавать проклятому Западу.
Это т.н. либералы продают по дешёвке народное добро?
Где же Путин, куда он смотрит всё это время?
А может, сырьевая экономика по-другому не работает?
А почему она до сих пор сырьевая?
Либералы мешают ее перевести на современные рельсы?
Что, за все 27 лет путинской власти ничего не смогли исправить?
И когда же смогут?
А вы, не друзья, как ни садитесь, всё в патриоты не годитесь.
Владимир Цюпин 26.05.2026 12:27 Заявить о нарушении
Вайлит 26.05.2026 12:33 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 26.05.2026 12:43 Заявить о нарушении
Вайлит 26.05.2026 12:50 Заявить о нарушении
Дадим достойный и цивилизованный отпор чертановскому дислексику.
"Я надеюсь на здравомылие сторон..."
Графомачо 24.05.2026 14:28
"Владимир, еще раз, идет война, а у нас уже был один деятель и одна партия желавшие поражения своей стране в несправеливой войне..."
Графомачо 26.05.2026 09:35
"И никаких соплей, выжимание и пускание сопли исключительно в пропогандистских целях".
Графомачо 26.05.2026 11:46
За "здравомылие", Эдуард, отдельная Нютина благодарность. Нарочно не придумаешь.
Перечитывать свою писанину не пробовали? Проверка даже ваших винегретных опусов не заняла бы много времени.
И с цитаточками поаккуратнее. В сети полно фальшака.
Нюта Журавлёва 26.05.2026 13:26 Заявить о нарушении
Владимир Цюпин 26.05.2026 13:27 Заявить о нарушении
Либералы мешают ее перевести на современные рельсы?
Что, за все 27 лет путинской власти ничего не смогли исправить?
И когда же смогут?
А вы, не друзья, как ни садитесь, всё в патриоты не годитесь.
Владимир Цюпин 26.05.2026 12:27 Заявить о нарушении / Удалить
А почему до сих пор Австралия, Канада и Норвегия сырьевые экономики?
А почему США так старательно продает нефть и лес все тому же Китаю. И тоже с дисконтом к марке Brent.
Может все несколько не так, как рисуется в Вашей, надеюсь светлой голове.
Может именно Вы стали жертвой пропагандистских штампов?
А в реальном мире, как и писали классики политэкономии, идет рубка не на жизнь а на смерть за источники сырья и рынки сбыта.
Почему стремительно деградируют экономики Германии и Финляндии. Они воюют? Или у них у власти тирания? Или все же в мировой экономике объективные структурные проблемы, с которыми не справляются даже самые развитые страны?
Графомачо 26.05.2026 13:36 Заявить о нарушении
Все же с соплей это специально, у нас так во дворе в детстве говорили, пустил соплю. Это сленг. И я его тут осмысленно употребил.
Еще раз спасибо. Я пытаюсь исправиться.
Графомачо 26.05.2026 13:41 Заявить о нарушении
Хочу повеселить вас. У нашего друга М—ца, он же предводитель таймановской ячейки есть стих, который мне днями попался в сети. Он длинный, я пробежала глазами. Там смысл в том, что некая старушка находится в состоянии борьбы с государством, а государство ей платит пенсию. Это заключительный аккорд. Так вот, г-н М-ц, дожив до лысой головы, до сих пор не в курсе, что пенсию государство платит не потому, что кто-то хороший и заслужил, а потому что человек работал всю жизнь и делал отчисления в ПФ.
Это всё, что нужно знать про патриотов, про их уровень образования.
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 14:28 Заявить о нарушении
но у него несколько др.пенс.история, пусть радуется.
Вайлит 26.05.2026 14:48 Заявить о нарушении
Вайлит 26.05.2026 15:06 Заявить о нарушении
Я мыслю, значит существую.
Попробуйте - это здорово!
Графомачо 26.05.2026 15:52 Заявить о нарушении
Вайлит 26.05.2026 16:22 Заявить о нарушении
Ну, они уж точно не тешат себя мыслью, что они какие-то великие сверхдержавы, способные играть в геополитику по собственному усмотрению, да и уровень жизни их граждан несколько отличается от российского.
Владимир Цюпин 26.05.2026 17:06 Заявить о нарушении
Норвегия избежала "голландской болезни", мы - нет.
на 2026г. Норвегию можно назвать страной с передовой экономикой, у страны статус модели устойчивого развития и ещё много чего.
Вайлит 26.05.2026 17:18 Заявить о нарушении
Страны не воюют, но деньги на войну с Россией выделяют.
Менее всего меня интересуют экономики Германии и Финляндии, а вот российская - куда сильнее меня занимает.
С ней, я так понимаю, всё в полном порядке, верным курсом идём к краху?
Владимир Цюпин 26.05.2026 17:19 Заявить о нарушении
Менее всего меня интересуют экономики Германии и Финляндии, а вот российская - куда сильнее меня занимает.
С ней, я так понимаю, всё в полном порядке, верным курсом идём к краху?
Владимир Цюпин 26.05.2026 17:19 Заявить о нарушении / Удалить
Так может их руководству уже пора подумать о своих гражданах?
Я уже десятки раз Вам писал, что невозможно рассматривать экономику России, отдельно от мировой. И если проблемы душат самые развитые страны, то и у нас они неизбежны. Но Вы всякий раз повторяете фразу из методички уже упоминутой Михаилом Таймановым (конечно это юмористический документ, но Вы буквально по нему шпарите), что кроме России Вас ничего не интересует. А это возможно только при полной самоизоляции. чего не было даже при СССР.
В мире структурный кризис. Финансовый сектор пылесосит средства из реального. Уровень жизни роазвитых государств поддерживается заемными средствами, в сравнении с их долгами у России огромный гандикап. Почти у всех россиян собственное жилье с незначительным процентом дохода, который тратится на коммуналку. Налоги в несколько раз ниже, чем в той же Канаде, безработицы нет. А Вы все о крахе.
Вы этот крах вокруг себя наблюдаете?
Графомачо 26.05.2026 17:43 Заявить о нарушении
ну и кто после такого поверит в честные намерения участия на площадке?
.
конечно, "...невозможно рассматривать экономику России, отдельно от мировой"(с)
видимо, г.мачо мыслит иными категориями нежели сама экономика:
накануне Минпромторг потребовал усилить проверку новых российских процессоров серии "Иртыш" на предмет их сходства с китайскими чипами Loongson...министерство направило письмо в Торгово-промышленную палату с требованием привлечь доп. отраслевых специалистов к проверке процессоров перед возможным включением их в реестр российской промышленной продукции...
ведомство опасается, что использование техники на базе "Иртыша" на объектах критической информационной инфраструктуры может создать риски для национальной безопасности.
Вайлит 26.05.2026 18:14 Заявить о нарушении
Нет, конечно, Эдуард, я лично его не наблюдаю.
Следующий Ваш шаг - предлагаю спросить у обитателей Патриков, наблюдают ли они крах экономики.)
Дело в том, что когда я начну ощущать то, что экономике наступает каюк, будет уже слишком поздно.
Но вот невозможность страны продавать свои товары на международном рынке по рыночным ценам, уничтоженные НПЗ, объекты инфраструктуры и жилые дома, огромные военные расходы, военные потери среди трудоспособного мужского населения, демографические проблемы, рост цен, падение покупательной способности населения - это меня никаким образом уверить в светлом будущем нашей экономики не может.
Владимир Цюпин 26.05.2026 18:19 Заявить о нарушении
ну невыносимо же!
Вайлит 26.05.2026 18:20 Заявить о нарушении
Сможете назвать, что там производят? Я вот прочитал и проконтролирую. Завбавно. что там кругом и всюду госкомпании, а у нас все про приватизацию талдычат.
Но я Вам сейчас про голландскую болезнь в России.
Росатом - мировой лидер.
Сельское хозяйство - мировой лидер по экспорту зерновых (и в 10-ке по многим другим продуктам).
Удобрения - один из мировых лидеров.
Оборонная промышленность-один из мировых лидеров.
Не слабо для сырьевой экономики.
Ну и на закуску
WWF: РФ - единственная крупная экономика с растущими биоресурсами. Это донные от 2014 года, но кто ж о кровавой Рашке хъорошее тепрь скажет.
Графомачо 26.05.2026 18:22 Заявить о нарушении
Структура «Росатома» в электронике фиксирует резкое ухудшение показателей: убыток приблизился к полумиллиарду | СЭТА Современная электроника... | Дзен
dzen.ru › a/adTJJkaVbFIhZUW0
Согласна с Ларисой: надо заканчивать этот треш.
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 18:29 Заявить о нарушении
Владимир Цюпин 26.05.2026 18:19 Заявить о нарушении / Удалить
Уважаемый господин юрист с тридцатилетним стажем. Перестаньте читать и слушать неполживых жупналистов и обратитесь к рупорам тоталитарной экономики или нормальным специалистами типа Вакуленко и Назарова.
Вакуленко четко просчитал, что не выведено из строя даже 30 процентов нефтепереабатывающих мощностей, которые были в России в избытке. Вот прямо так и написал от 25 до 30 процентов мощностей нефтепереабатывающих заводов простаивало. И даже столько не смогли выбить, и поэтому переключились на жилье. Слишком слабый заряд. Ну перебили пару труб. Ну подожгли емкость. Трубы переварили, рядом есть еще емкость. Да, горело красиво. Да несколько дней возились и убыток у собственника. В этом бизнесе такой куш, что никто не разорится. Тем более наступают времена нехватки реальной нефти. Физической нехватки.
И вот уже дисконт превращается в наценку.
Про разрушения и потери, это - ужасно, и надо скорей выходить на мирный трек. Да разве участники распила 900 миллиардов европомощи на это согласятся? Вот когда их всех граждане еврозоны попрут, голосуя за всякие альтернативы, вот тогда может и угомонятся.
Зы
При общем доходе Росатома в 3,235 триллиона рублей убыток одной из структур в 500 митллионов, это..,
Женщины, дорогогие и многоуважаемые, идите уже домашними делами займитесь.
Графомачо 26.05.2026 18:40 Заявить о нарушении
принимайте меры пока площадка не утонула в доморощенной бизнес-аналитике г. мачо...
Вайлит 26.05.2026 19:05 Заявить о нарушении
Вот вы, великий экономист, можете оценить эти цифры? А щеки надувать у вас легко получается.
Если Ещё раз прозвучит фраза:"Женщины, дорогогие и многоуважаемые, идите уже домашними делами займитесь"(с), пойдете той же дорогой пиво пить и в доминошки резаться.
Графомачо 26.05.2026 18:40 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 19:06 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 26.05.2026 19:13 Заявить о нарушении
Приношу извинения за цитирование юморной памяткой начинающего русофоба, которую утром уже упоминал Михаил Тайманов, я нашел ее по фразе про тресурсы России. Но вот реально есть впечатление, что некоторые сообщения написаны прямо по ней.
Цитата
Старайтесь употреблять меньше цифр. К сожалению цифры можно проверить и это подорвет ваши позиции. Не употребляйте сравнения в процентах - можно запутаться.
,,,
Если цифры всё же употребляете, никогда не пользуйтесь российской статистикой - она не может быть правильной по определению. Правильная бывает только американская, японская и европейская статистика. Но можно и российскую статистику использовать, если это статистика "группы правозащитников"
Если статистика в Раше показывает что-то плохое, то она верная, но заниженная минимум в десять раз.
Опровергнуть это утверждение невозможно, поэтому употребляйте эти возражения всегда, где это можно сказать.
Если вы используете американскую статистику, то всё утверждаете ровно наоборот. Если оппонент не приводит ссылок - то называйте это бездоказательной болтовнёй. Если оппонент использует ссылки - то он "копипастер" и ничего не может сказать своей головой. Не забывайте вставлять поговорку, что статистика - одна большая ложь, поэтому верить его цифрам нет смысла.
,,,
Если оппонент отвечает кратко – обвините его в поверхностном освещении проблемы, и не знании темы. Если оппонент отвечает развернуто и подробно – то он занудный педант, и «незачем здесь постить такие громадные «портянки» – их всё равно никто не читает»(С)
Смело обвиняйте оппонента в некомпетентности, даже если вовсе не разбираетесь в проблеме. Бремя оправдания лежит на обвиняемом.
,,,
Всегда пишите и говорите, что Россия продает только сырье. А если это не сырье, то что-то радиоактивное, ядовитое и вредное, и во всем прогрессивном мире это скоро запретят.
Конец цитаты.
Зы
Всем здорового смеха.
Графомачо 26.05.2026 19:17 Заявить о нарушении
В том, что вам прислали какую-то методичку, и вы её нам зачитываете, выдавая за наш же документ.
И кто из нас идиот?
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 19:22 Заявить о нарушении
оно и звучит в контексте как из подворотни.
Вайлит 26.05.2026 19:22 Заявить о нарушении
Вот вы, великий экономист, можете оценить эти цифры? А щеки надувать у вас легко получается.
Если Ещё раз прозвучит фраза:"Женщины, дорогогие и многоуважаемые, идите уже домашними делами займитесь"(с), пойдете той же дорогой пиво пить и в доминошки резаться.
Графомачо 26.05.2026 18:40 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 19:06 Заявить о нарушении / Удалить
Хорошо больше не буду употреблять этот оборот.
А про падение прибыли Росатома я совершенно случайно в курсе.
Просто в 22-м году Госдеп сделал страшное заявление о запрете экспорта российского обогащенного урана (РОУ) в США. Тогда еще не обнародовали механизм исключений и крупнейшие операторы в США резко увеличили закупки. Потом опубликовали сам закон, все эти игроки подали заявки на исключение из запрета и ажиотаж прошел. Поэтому в 23-24-х годах доля РОУ упала с 30 до 20 процентов. Много закупилди в 22-м. Зато в 25-м опять выросла до 29 процентов. Рынок пришел в норму.
Графомачо 26.05.2026 19:24 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 19:27 Заявить о нарушении
Графомачо 26.05.2026 20:04 Заявить о нарушении
Я полететь к родственникам не могу — нет самолетов, я машину починить не могу, уже нет и деталей параллельного импорта. Косметика — турецкая подделка, сыра нет совсем, наши так и не научились, телефоны и ноуты на грани, вы совсем не в себе, Графомачо? У меня слов нет.
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 20:13 Заявить о нарушении
Графомачо 26.05.2026 18:40
А вот это уже хамство в слащаво-приторном тоне, которым Эдуард пытается его маскировать не в первый и, Нюта подозревает, не в последний раз.
Заботливый наш.
"Дорогогие" - и без этого не обошлось.
Нюта Журавлёва 26.05.2026 20:21 Заявить о нарушении
вы являетесь участником коллективной клеветы, пришли вы сюда с явной целью персонажа-рупора, действуете нахрапом, но поражаете даже не этим, а той потенциальной глупостью, кот. не лечится.
наступил период планового охлаждения, довели-таки...
Вайлит 26.05.2026 20:37 Заявить о нарушении
принимайте меры пока площадка не утонула в доморощенной бизнес-аналитике г. мачо...
Вайлит 26.05.2026 19:05
---------------
Лариса, Ирина, Владимир и другие, справедливо негодующие на обильные словоизвержения Графомачо! Есть очень простая мера. Просто не участвуйте в этой перепалке, в которой вы ничего ему не докажете (не для того он пришел!), только нервы себе раздергаете.
Пусть автор корневой рецки останется один на один со своими репликами.
А вы откройте от себя новую ветку - в ней вам будет проще поддерживать желаемый порядок и уровень разговора.
Эдуард, обращаюсь и к вам. Предупреждаю о недопустимости обильного цитирования забаненного единоверца и даже упоминания его ника в дискуссиях. Считайте меня самодуром, но если будете продолжать, снова отправитесь в ЧС, теперь уже навсегда.
Владислав Сергеев 26.05.2026 20:40 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 26.05.2026 21:27 Заявить о нарушении
Вот Вы опять угрожаете баном, хотя я старательно соблюдаю все договоренности. Посты Михаила висели полдня, я и не знал, что он забанен.
Я цитировал забавный текст. Это явная юморина, но составлял ее человек, который обильно прошерстил всевозможные чаты, скорей всего общевоенной направленности. И мне захотелось поделиться им и вызвать улыбку.
Ну согласитесь, что про российский экспорт там остроумно.
То же самое и с дамами и домашними делами, Ирина и Вайлит столько раз написали, что им надоело со мной общаться, и каждый раз писали все новые замечания, что в очередной раз, подчеркнув ошибочность утверждения про разорение Росатома, сравнив убыток подразделения с общим доходом группы, я позволил себе пошутить. Уже обещал, что больше не буду.
Теперь про докажете - не докажете.
Доказательство должно быть аргументированным. Я очень старательно аргументировал все свои ответы (я тут только отвечаю на замечания). Ни одного бездоказательного. Мне приводят пример суверенного фонда Норвегии, а я совсем недавно читал, что за один день безумного падения американского рынка, он обесценился более чем на 10 процентов. Те все многолетние накопления потреяли десятую часть. А сколько там на рынке надутых пузырей? Пример акций фмнской Нокии показывает, что любой гиган может пройти путь от пика до дна. И это еще никто их активы не арестовывал. Поверьте, пример Евроклира доказывает, что все может быть.
Так что про "не докажете" Вы не правы.. Разве то, что студент не может доказать профессору теорему из экзаменационного билета, означает, что профессор - слабоумен?
Резюмируя:
Мне кажется, что Вы неоправданно строги со мной.
PS
Самодур никогда не снял бы с меня бан.
PS1
Бремя оправдания лежит на обвиняемом. Вот я Вам все и расписал.
Графомачо 26.05.2026 21:41 Заявить о нарушении
Заботливый наш.
Нюта Журавлёва 26.05.2026 20:21 Заявить о нарушении / Удалить
Анна Павловна, не выдирайте шутку из контекста, Там была серия выстрелов пальцем в небо, которые я успешно подчеркнул, помноженная на многократное заявление о бессмысленности вообще каких-либо бесед со мной.
И я позволил себе пошутить. Ну не может кухарка управлять государством, даже ситуацию на бирже толком проанализировать не может, даже если ее за торговый терминал посадить.
Но я уже извинился.
PS
А вот информационный аналитик, пусть и с осторожными оговорками, коке-какие выводы из общедоступной информации извлечь может. И последующий ход истории порой их подтверждает. Даже не смотря на досадные описки и не там поставленные запятые. Но ему хватает мозгов не лезть с поучениями ни к руководителям государства, ни к футболистам.
PS1
А Вы знаете, что иничего не знаете?
Графомачо 26.05.2026 21:57 Заявить о нарушении
Я полететь к родственникам не могу — нет самолетов, я машину починить не могу, уже нет и деталей параллельного импорта. Косметика — турецкая подделка, сыра нет совсем, наши так и не научились, телефоны и ноуты на грани, вы совсем не в себе, Графомачо? У меня слов нет.
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 20:13 Заявить о нарушении / Удалить
Вот прямо не знаю, что сказать.
Может Вам занять нишу, образовавшуюся в сыроварении?
Хотя в Ленте продается наш Маасдам, я бы и не отличил. Можно в Азбуку вкуса заглянуть.
Вот даже интересно, что у Вас за машина?
Про оргтехнику.
Я давно перешел на китайский бренд Хуавэй. Сравниваю с оставшейся яблочной техникой, так он и не уступает вовсе, ну кроме цены. Понятно, что профессиональным монтажем музыки или видео я не занимаюсь, но думаю, через пару лет они и эту высоту возьмут.
А так - да, полный крах экономики. И надо немедленно сдаться и ползти на коленях к белым господам.
Зато пиво и вискарь - на любой вкус.
И работа на каждом углу - требуется-требуется-требуется. Это тебе не Финляндия, где любые запчасти и сыр, а вот работы никакой.
Правда авиакомпания там тоже уже почти не летает - обанкротилась.
Графомачо 26.05.2026 22:26 Заявить о нарушении
госслужащий трейдер поди в обед приторговывает фьючерсами? осмелюсь спросить: почём нынче аризонский газ?)
всё! хуавэй.
Вайлит 26.05.2026 22:38 Заявить о нарушении
госслужащий трейдер поди в обед приторговывает фьючерсами? осмелюсь спросить: почём нынче аризонский газ?)
всё! хуавэй.
Вайлит 26.05.2026 22:38 Заявить о нарушении / Удалить
Не могу, и поэтому туда не лезу. Беспортфельный я. И почти уверен, что и в суверенном фонде Норвегии не могут. Поэтому и рискуют потерять накопленное для грядущих поколени.
Я много раз подчеркивал, что оперирую только уже свершившимися фактами. И выводы делаю на их основании. Просто конкретно Вы, Вайлит, уже случившееся, по непонятным мне причинам, игнорируете или даете ему неадекватную оценку.. Да и не только Вы.
Графомачо 26.05.2026 23:05 Заявить о нарушении
ХУАВЭЙ!
Вайлит 26.05.2026 23:34 Заявить о нарушении
А пиво и виски у него на любой вкус. Да вас разорвут, скажи вы это еще где.
Все, ребята, всем пока. Нет сил все это читать в исполнении одного надутого прыща.
Ирина Пахомова Викторова 26.05.2026 23:45 Заявить о нарушении
И все со скидкой по карте.
Графомачо 26.05.2026 23:55 Заявить о нарушении
Графомачо 27.05.2026 00:20 Заявить о нарушении
Законом о бюджете был запланирован дефицит в размере 1,173 трлн рублей, или 0,5% ВВП.
РБК. Главное, 08 мая, 13:57
Дефицит федерального бюджета России в январе—апреле 2026 года составил 5,877 трлн руб., или 2,5% ВВП. Это в два раза (на 2,946 трлн руб.) выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба Минфина."
На основании этих данных, Эдуард, совет вам и вашим единомышленникам: поскольку за экономику России нет причин волноваться, деньги следует хранить в рублях на счетах в банках, валюту и драгоценные металлы не покупать, всё обойдётся.
Владимир Цюпин 27.05.2026 06:49 Заявить о нарушении
«Будем печатать деньги, как в 1992 году, когда каждую неделю на 30% цены росли?», - задал риторический вопрос парламентарий. «А действительно, где деньги, Зин?», - написал по этому поводу «Царьград».
Вчера.
Не может быть!
Нюта Журавлёва 27.05.2026 11:06 Заявить о нарушении
Разница в процентах в 10 раз.
Но там вопросов не задают и уже давно только печатают зеленые бумажки.
Ну и остальные не отстают
Франция - 5,1
Германия - 2.7
А может теперь размеры госдолга посмотреть и сравнить?
Ну просто для примера
По данным на 2026 год, среди стран с самым высоким госдолгом к ВВП выделяются:
Япония — около 204% ВВП по оценке МВФ в базе WEO.
США — около 126% ВВП по оценке МВФ для валового долга сектора госуправления.
Франция — около 118% ВВП.
Для сравнения, по оценке МВФ, показатель валового госдолга России в 2026 году составляет около 19,1% ВВП.
Опять почти десятикратная разница.
Притолм в этом году ожидаются рекордные цена на
1. Энергоносители
2. Продовольствие
3. Удобрения
4. Продукцию газохимии
А это основные статьи российского экспорта.
Я вот вам коллеги давно пишу, прежде чем заламывать руки по какому-либо вопросу в России, сравните этот покахатель с тем, что есть по миру. Может это глобальная объективная проблема. Развитые страны давно живут в долг и только так еще поддерживают уровень жизни и производства. И они не воюют против всего мира. Просто на поддержание штанов.
Графомачо 27.05.2026 11:25 Заявить о нарушении
Надо.
Ищут.
Но кое-кому очень нравится пилить военную помощь ЕС. Там такие деньги, что никаким другим корупционерам и не снились.
Ну и еще чуток ослабить Россию.
Графомачо 27.05.2026 11:31 Заявить о нарушении
оставьте г.мачо в покое, ему и Силуанов с обелением экономики и дефицитом бюджета не достоверный источник, т.ч. пусть свои писчие накопления передаёт по наследству.
Вайлит 27.05.2026 11:50 Заявить о нарушении
Вы только задумайтесь, 19 строка мирового рейтинга у страны с такими сырьевыми данными и которая ежедневно выбрасывает в воздух миллиарды.
Графомачо, завязывайте с жонглированием цифр. Сколько можно?
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 11:52 Заявить о нарушении
Страна Процент госдолга от ВВП
Япония 226,8
Сингапур 176,3
Бахрейн 146,4
Греция 141,9
Италия 138,3
Мальдивы 135,9
США 128,7
Франция 119,6
Бельгия 110,6
Великобритания 104,8
Китай 102,3
А помните, Владимир, Вы написали про уровень жизни граждан развитых стран. А оказывается все в долг. И у граждан все в долг. И у стран все в долг. Когда в прошлый раз спасали Грецию, основную тяжесть принял банк Германии. А кто будет спасать Германию у которой у самой 62.92 процента от ВВП.
PS
Вот ранее не смотрел, а оказывается долг населения по кредитам тоже считается в процентах от ВВП. Самые крутые ниже. И кажется там есть те самые сырьевые, уровень жизни в которых Вы ставили в пример. Правда красиво получилось?
Швейцария — 129%
Австралия — 117%
Южная Корея — 106%
Канада — 104%
К пороговой планке приближаются Нидерланды (98,7%), Новая Зеландия (98,2%), Гонконг (94,6%), Дания (92,3%) и Швеция (91,1%).
В России (21,4%).
Гораздо ниже среднего по развитым странам
Финляндия (66,1%)
Китай (61,6%)
Германия (55,9%)
Япония (69%)
Франция (66,5%)
Австрия (50,1%)
Графомачо 27.05.2026 12:04 Заявить о нарушении
Не хотите долгов - живите скромней, покпайте ладу и еште наш сыр.
Про косметику и лекарства не пишу. Это здоровье. Надо пытаться самим делать.
Графомачо 27.05.2026 12:08 Заявить о нарушении
Как вам, друзья, призыв от Графомачо?
Предлагаю пойти дальше: надевайте лапти и ищите мамонта в земле.
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 12:23 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 12:32 Заявить о нарушении
России с деньгами никто не поможет: ни Запад, ни Китай.
Война - затратное мероприятие, что длится уже пятый год. И конца ей не видно, так как на путинских условиях вряд ли будет заключён мир.
Только разбогатевший многонациональный народ, у которого скопилось на счетах в банках 60 трлн рублей, как мне помнится, могу ошибаться, может поддержать свою родину.
На алтарь победы народу не слабо положить не то что голову свою, но даже и деньги на счетах.
Это должно быть единение народа и государства по убедительной просьбе трудящихся.
Тут и слеза может накатить от чувств.
Владимир Цюпин 27.05.2026 13:16 Заявить о нарушении
Видела вчера знакомую — из тех, кто стоя аплодировал 24 февраля 2022 года. Им только что в 2026 году провели газ. Подмосковье, 2026 год.
Семья моей знакомой потратила примерно 1 млн. Рублей на оборудование дома: трубы, радиаторы, котел, аппаратура и тд. Она всё это рассказала, повздыхала по поводу цен, потом говорит, что если это всё разбомбят, то будет очень обидно к печке и дровам возвращаться.
Вот такие перспективы нашей жизни. Светлые, радужные, как посты Графомачо.
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 13:41 Заявить о нарушении
Сегодня
Корректировка параметров федерального бюджета связана с изменением макроэкономических условий и необходимостью концентрации ресурсов на приоритетных направлениях. Об этом заявил в интервью «Коммерсанту» министр финансов Антон Силуанов.
«Причина – в изменении макроусловий по сравнению с ранее планировавшимися, а также необходимости дополнительной концентрации ресурсов на важных приоритетных направлениях», – сказал глава Минфина".
По словам Силуанова, ведомство принимает меры для сохранения сбалансированности бюджета и координирует действия с Банком России по ключевым макроэкономическим показателям и денежным агрегатам.
Приоритетными статьями расходов министр назвал исполнение социальных обязательств и обеспечение обороны и безопасности страны".
ВЕДОМОСТИ
Вот же - никаких поводов для беспокойства.
Выдыхаем.
А в это время счастливые российские пенсионеры проводят время заслуженного отдыха в приятных и необременительных для их кошелька путешествиях, как когда-то обещал господин Силуанов.
Нюта Журавлёва 27.05.2026 14:38 Заявить о нарушении
Вот же! Похвально!
И побоку обеспечение чиновников, депутатов и их прихвостней.
Сгинут распилы олигархами триллионных сумм!
Пусть-ка поживут, наконец, как простой народ.
Всё лучшее - социально незащищённым слоям населения: пенсионерам, многодетным, инвалидам.
Боже, чувствую, как справедливость воцаряется на Родине.
Далее писать трудно, слезы гордости обильно намочили экран телефона...
Владимир Цюпин 27.05.2026 15:02 Заявить о нарушении
только не просите салфетку, а то г.мачо предложит туалетную бумагу, да и ту попросит вернуть, надо жить скромнее...
Вайлит 27.05.2026 15:09 Заявить о нарушении
Было увлекательно, я смотрел.
Борьба сандинистов во главе с Даниэлем Ортегой с самосовскими наемниками в Никарагуа, ирано-иракская война, апартеид, куклусклан, явные признаки загнивания капитализма и прочее.
Но не объяснялось, почему в родном мне городе Воронеже не было возможности приобрести кажущиеся нам сейчас привычными виды продовольствия (колбас и иных мясных изделий, цитрусовых, молочных продуктов, из того, что помню в силу возраста, и т.п.).
Почему западные джинсы стоили несколько зарплат советского гражданина.
Почему в очереди на машину надо было стоять многие годы. И купить иномарку было не легче, чем сейчас самолёт Боинг.
И так далее.
Так и не объяснили.
Потом СССР развалился и объяснять было некому и нечего.
Эдуард, а что ныне в Никарагуа, как там простой народ, чем страна дышит?
Владимир Цюпин 27.05.2026 16:43 Заявить о нарушении
Некий частнопрактикующий юрист из Воронежа с "тридцатилетним стажем" проиграл дело в качестве одного из ответчиков в суде против истицы Б.Н.В. по урегулированию спорных вопросов с арендованным сторонами земельным участком.
Так что компетентность имярека в качестве опытного юриста вызывает большииие сомнения))
Адекабрист 27.05.2026 17:25 Заявить о нарушении
—————
Совсем имперцы с ума посходили. Скоро будут стеречь у туалетов и у бани. Граждане имперцы, я голеностоп слегка вывихнула, прихрамываю нынче. Вам это интересно? Вот сообщаю.
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 17:32 Заявить о нарушении
Кстати, прекрасно на аве выглядите, Ирина.
Особенно, в роли))
Адекабрист 27.05.2026 17:38 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 17:44 Заявить о нарушении
Что-то вас сильно беспокоит. Может, вам к врачу надо пока
заться, а? К психологу, например. Комплексы и когнитивный диссонанс излечимы)))
Адекабрист 27.05.2026 17:50 Заявить о нарушении
/словоизвержение/, однако...у самого содержательное в отриц.сегменте, но пальцы веером и смех без причины...
а при появлении неконтролируемого смеха необходимо обратиться к специалисту из области не до смеха.
Вайлит 27.05.2026 19:27 Заявить о нарушении
А силёнки все те же: аргументов нет, будем овал лица обсуждать.
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 19:35 Заявить о нарушении
Отпуск закончился, больше не смогу оперативно отвечать.
Рубль укрепляется, безработица минимальная, кредитная ситуация России и ее народа, в сравнении с близкими и далекими заморскими недружественными странами - просто на зависть. Всепропальщики обкусали локти и никак не могут привести аргументов краха экономики. Если уж это крах, то что тогда у всех остальных. И как они смогут продержаться до существенного ухудшения в экономике России.
Но это не значит, что не надо искать пути к миру.
Ищут.
Лучшие дипломатические умы МИД РФ работают.
Чтобы сорвать усилия миротворцев террорист Зеленский перешел к атакам на учебные заведения и убийству детей. Дипломаты ЕС выдвигают заведомо неприемлемые для РФ условия. Распил средств ЕС продолжается и отказываться от таких денег никто не собирается. Надеемся на прозрение народов Европы. Хотя бы через холодилиьник, который победит телевизор.
PS
Таблетка для памяти
О чем я тут писал год назад
1. Отказ от второго по величине авторынка Европы негативно скажется на европейских автопроизводителях. И надо же, вот незадача... Ведущие автоконцерны Германии столкнулись финансовыми проблемами, падением продаж, массово закрывают заводы в Германии и сокращают персонал. А как тут изгилялись, мол ничего-то российский авторынок для них не значит. Но когда с горы полетел первый крупный камень, было ясно, что он потянет за собой и другие. Они просто подарили российский рынок Китаю, чем ускорили свой крах.
2. Отказ от энергоносителей из России подорвет экономику ЕС. Ой, как тут упражнялись в оскорблениях в мой адрес. Мол никто в Европе не замерзнет. И вот вам итог. Стоимость газа в ЕС в 3-4 раза выше чем в США и Китае. Никто не замерз, но о какой конкуренции может идти речь. В результате энергоемкие производства ЕС либо закрываются, либо перебираются в Китай и США. А теперь еще и физическая нехватка газа после конфликта США и Ирана. А это опять потеря рабочих мест.
Буду и дальше напоминать о чем я тут писал и что подтвердила жизнь. Причем я не предсказывал, а анализировал уже свершившиеся факты. Почему их не замечали или неверно трактовали оппоненты объяснить не могу.
Графомачо 27.05.2026 20:36 Заявить о нарушении
Графомачо 27.05.2026 20:39 Заявить о нарушении
Сейчас попробую: "Горшочек, не вари!"
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 20:42 Заявить о нарушении
инсайдера жалко)
Вайлит 27.05.2026 21:18 Заявить о нарушении
Просто не читайте - все равно не понимаете.
И не отвечайте - все равно не в кассу.
Но в общем и целом Ваше присутствие бесспорно украшает любую ветку.
Всем всего хорошего.
Графомачо 27.05.2026 23:04 Заявить о нарушении
Вы прикрываетесь экономической какофонией цифр мировой экономики, как лоскутным одеялом, под которым вы совершенно голый.
Вы не хотите видеть очевидную для всех ситуацию в экономики своей страны.
Вы оскорбляете страну и президента, не признав и не назвав основных причин происходящего.
Вы не владеете законами логики@: у вас частное состоит из частного, а общее полностью замыливается. И подборка этих частностей выдается вами за реальную
картину жизни.
Но главное — вы пустозвон, и отнимаете время на прочтение вашего безумного словословия.
Ирина Пахомова Викторова 27.05.2026 23:30 Заявить о нарушении
лексику ограниченного употребления надо понимать во всех тонкостях, это не категория для наращивания собственного веса.
-------
астрологией не пробовали заниматься? кмк, это ваше...только финансовые гороскопы не трогайте, а то кто-н. с вас звёздного инсайдера затребует)
Вайлит 27.05.2026 23:53 Заявить о нарушении
Адекабрист 27.05.2026 17:25 Заявить о нарушении
О, это приятно. Дело 2020 года. Но имею дело с дилетантом, это очевидно. Владеющий этой информацией не в состоянии ее понять, т.к. не владеет знаниями в области права. А ведь решение суда превзошло мои лучшие ожидания, и поныне приносит мне пользу.
Так что, мимо, но спасибо, что напомнили.
Владимир Цюпин 28.05.2026 06:49 Заявить о нарушении
Графомачо 27.05.2026 20:39 Заявить о нарушении
Эдуард, смута, сама по себе не устраивается.
Напрасно вы пренебрегаете трудами вождя мирового пролетариата.
Больше, чем Николай ӏӏ никто не сделал для победы революции в марте 1917 г.
Больше, чем вожди КПСС никто не сделал для развала СССР.
И вот снова.
Главное - довести страну до ручки, смута сама начнётся.
И в ней могут исчезнуть не только колбаса и пиво, но и куда более важные вещи.
В ней исчезают люди, а то и целые страны.
Владимир Цюпин 28.05.2026 07:08 Заявить о нарушении
Вот конкретно по таким умозаключениям бывшего юрисконсульта промзоны большие сомнения в его компетенции в вопросах юриспруденции и переходят в более достоверную версию следствия: "более, чем уверен"))
Адекабрист 28.05.2026 07:41 Заявить о нарушении
Очень прошу подтвердить, что Вы прочитали и поняли текст ниже.
Когда я при обсуждении какого-либо вопроса привожу примеры, как это же выглядит в других странах, то делаю не с позиции смотрите как там у них плохо, а с позиции, если даже у них там все так плохо, может есть объективные причины, почему у нас не получается сделать это хорошо. А может это и не так плохо, если все это так делают.
Это же абсолютно рабочий прием для любой области деятельности. Рассмотреть аналогичную ситуацию, разобраться как и что в ней происходило, и кто и как из нее выкручивлся. А потом на этом основании построение своего плана действий. А юристы еще используют термины прецедент и прецедентное право (может так понятней).
Мы с Вами план действий для страны не строим, но порой если рассмотреть и проанализировать мировые тенденции, можно увидеть, что не все действитя властей, кажущиеся нерациональными, таковыми являются, или же они являются наиболее рациональными из всех возможных нерациональных.
Просто я устал Вам это объяснять, когда Вы пишете мне, что Вам не итнтересно как там, будто используя все ту же методичку, где прямо говорится:
Начало цитататы
Если оппонент сравнивает состояние чего-либо в России с аналогичным в США или ЕС, отвечайте, что вас "не интересует как там у них, вы здесь живете (не важно, где реально находитесь)" или "А в Америке негров линчуют".
Конец цитаты
Надеюсь Вы поняли и мы более к этому возвращаться не будем. А то Вы уже с "Международной панорамой" повторяетесь. Уже такое мне псали.
Если не поняли, так и напишите, и я постараюсь подобрать другие слова и примеры для объясненитя.
PS
От дам ничего не прошу и не ожидаю, они прекрасны сами по себе. И каждое их сообщение оживляет и наполняет шармом эту ветку.
Графомачо 28.05.2026 08:53 Заявить о нарушении
Основные критерии сравнения
Экономические показатели. ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), уровень зарплат, покупательная способность населения, уровень безработицы.
единый-визовый-центр.рф
dzen.ru
sky.pro
Здоровье. Ожидаемая продолжительность жизни, качество медицинских услуг, доступность здравоохранения.
единый-визовый-центр.рф
astons.com
sky.pro
Образование. Уровень грамотности, продолжительность обучения, качество образовательных систем.
единый-визовый-центр.рф
dzen.ru
wika.tutoronline.ru
Социальная защита. Наличие и качество социальных программ (пенсии, поддержка семей, безработных), уровень социальной защищённости.
единый-визовый-центр.рф
klerk.ru
Безопасность и политическая стабильность. Уровень преступности, соблюдение политических прав и свобод.
единый-визовый-центр.рф
ru.wikipedia.org*
Экология и инфраструктура. Качество воздуха и воды, состояние окружающей среды, развитие транспортной системы.
astons.com
academconsult.ru
international.business
Баланс работы и личной жизни (work-life balance). Количество рабочих часов в неделю, продолжительность оплачиваемого отпуска, родительский отпуск.
sky.pro
Субъективные оценки. Уровень удовлетворённости жизнью, счастье, доверие к государственным институтам.
astons.com
psychologies.ru
Некоторые ключевые индексы и рейтинги
Индекс человеческого развития (HDI), разработанный ООН. Включает три базовых показателя: ожидаемую продолжительность жизни, уровень образования и валовой национальный доход на душу населения.
dzen.ru
astons.com
Индекс качества жизни (Quality of Life Index) от Numbeo. Учитывает стоимость жизни, покупательную способность, безопасность, здравоохранение, загрязнение окружающей среды, климатические условия, дорожное движение и другие факторы.
astons.com
sky.pro
academconsult.ru
Всемирный индекс счастья (WHI). Основан на опросах населения, в которых люди оценивают свою удовлетворённость жизнью. Дополнительно учитываются ВВП на душу населения, социальная поддержка, свобода выбора, доверие к государственным институтам и уровень стресса.
astons.com
psychologies.ru
Индекс процветания Legatum. Анализирует экономику, бизнес-среду, управление, образование, здравоохранение, безопасность, социальный капитал и природную среду.
sky.pro
CEOWORLD Quality of Life Index. Формируется экспертной группой журнала.
Обратите внимание, целые подразделения в мире занимаются подобным анализом. Но зачем они это делают? Есть же Графомачо. Спросили бы у него.
Давайте закончим этот детский сад.
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 09:31 Заявить о нарушении
Графомачо 28.05.2026 08:53
"Срезал!" в очередной раз, Нютины поздравления.
Шли бы вы, Эдуард, в "Ленту". Там вас встретит "Маасдам" с пальмовым маслом и пиво с вискарями - в большинстве своём сомнительного качества и ещё более сомнительного происхождения.
Это Нюта шарма добавила в ветку.
А заодно высказала свое "Фи".
Нюта Журавлёва 28.05.2026 09:54 Заявить о нарушении
.
мне на его позиции ровным счётом всё равно, у человека явная зависимость в реализации вкупе с нераскрытым потенциалом личностных желаний, учить и лечить его глупость я не буду, если чел. не понимает куда лезть ему "лучше не лезть"...пусть сам разбирается, почему при огромном внешнем долге страны почти весь мир даёт-таки ей в долг(просьба результаты разбирательства держать при себе)
Вайлит 28.05.2026 10:21 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 10:24 Заявить о нарушении
Эдуард, из методички или нет процитированные вами слова, но именно под этими словами я подпишусь. Это хорошая методичка, если она есть.
Внимание ещё раз, Эдуард. Попытаюсь простыми словами донести до вас мысль.
Весь западный мир спит и видит, как отобрать у России ее богатства, значит, это очень богатая страна, возможно даже, самая богатая в мире, так?
Почему же вы предлагаете гражданам самой богатой в мире страны ездить на Ладе и кушать местный сыр? Достойный ли они большего?
Граждане самой богатой в мире страны, они же граждане ядерной супердержавы, вправе в соответствии со своими вкусами выбирать из лучших предложений не только на внутреннем, но и на мировом рынке?
Могут они выбирать между последними моделями Мерседеса или Лады? Между сыром Бри или сырком Дружба? Между iPhone 17 Pro Max или нашим айфоном (подскажите название, если знаете).
Есть у большинства граждан финансовая возможность следовать своему выбору?
Вопрос риторический, не трудитесь с ответом.
Владимир Цюпин 28.05.2026 11:33 Заявить о нарушении
Вы поняли?
Вы будете и далее уводить разговор в сторону стеба, когда я для пояснения или примера буду ссылаться на практику других государств?
Графомачо 28.05.2026 12:10 Заявить о нарушении
Понятно же: то, что говорит Владимир, — это стёб, а вот у Графомачо — научная разработка. Не смешно самому, Графомачо?
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 12:28 Заявить о нарушении
Надеюсь, вам повторять не надо, вы наконец это поняли? )
Владимир Цюпин 28.05.2026 12:52 Заявить о нарушении
Спасибо за живой и нездоровый интерес к моей личности.
Я должен отвечать на всю чушь в этой ветке или же мне можно сделать исключение в особо тяжёлых случаях?
Владимир Цюпин 28.05.2026 13:22 Заявить о нарушении
———————
Если я правильно понимаю, в клубе происходит попытка сведения счетов, связанных с профессиональной деятельностью человека. Вот только этого не хватало: все формы хамства уже были, даже попытки залезть в постель, в бельевой шкаф, постучать в дверь квартиры и т.д.
Омерзительно!
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 14:44 Заявить о нарушении
Я должен отвечать на всю чушь в этой ветке или же мне можно сделать исключение в особо тяжёлых случаях?" ©
Владимир, и вам спасибо.
Учитывая вашу "аргументацию" из этого суждения выше и не только ваших комментариев ещё выше по ветке, и будучи не вполне уверенным в том, что вы et socii vestri хотя бы прислушаетесь к любой аргументации от кого-либо из авторов с альтернативной точкой зрения на текущий расклад вряд ли приемлемых сторонами позиций дискутирующих авторов на этой ветке, взвесил свои весьма призрачные шансы достучаться до разума визави и решил пока воздержаться от прений по существу заданного вами вопроса и от раздачи комплиментов
"мастерицам" по троллингу оппонентов.
Всего доброго!
Адекабрист 28.05.2026 15:02 Заявить о нарушении
Надеюсь, вам повторять не надо, вы наконец это поняли? )
Владимир Цюпин 28.05.2026 12:52 Заявить о нарушении / Удалить
На одной из прошлых работ был у нас начальник, из глубокого советского прошлого, прошедший все рядовые специальности и ставший в конце концов хозяином отпочковавшегося малого предприятия. И когда один из едва оперившихся сопляков-выпендрежников при нем завел разговор, что из-за пошлин на авто он вынужден ездить на тазе с винтами, он влепил ему в ухо и посетовал, что вынужден брать на работу таких чудаков нга букву М, вместо нормальных людей, в силу причин оказавшихся с паспортами дружественных государств, которые с диким скрипом пытаются оформить российское гражданство.
Резюме
Раз наши сограждане вынуждены пользоваться Вашими юридическими услугами, езда на ладе и сыр, например Эмменталь, не будут для них бОльшим испытанием.
Графомачо 28.05.2026 18:50 Заявить о нарушении
Обратите внимание, в отличие от Графомачо, я ездила на такой машине. Это был квест: она ломалась в центре Москвы, в самой жуткой пробке, она вставала неожиданно, где угодно. В 15 мороза она сама решала, завестись ей или нет. А в 20 она не заводилась никогда. Однажды ночью я ехала в Подмосковье, и машина закипела. Пустынная трасса, ночь, пьяные компании на таких же авто. И каждая вторая машина останавливается. Как я осталась жива, до сих пор не понимаю. Да, она легко чинилась, как велосипед.
Графомачо, вы опять говорите о том, чего не знаете. Это уже глупость Вселенского масштаба.
Когда я пересела на самую недорогую иномарку, жизнь стала чудесной.
Теперь для Графомачо: сейчас у меня машина, которая сама решает, когда включить свет, дворники, она пишет мне про давление в шинах и что когда надо починить, на порванных покрышках я могу проехать ещё 70 км, А в салоне все сконструировано так, будто тебя кто-то родной обнимает.
Так что свои тупые советы, Графомачо, отправьте Владим Владимычу
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 19:17 Заявить о нарушении
Обратите внимание, в отличие от Графомачо, я ездила на такой машине.
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 19:17 Заявить о нарушении / Удалить
Первый мой автомобиль Москвич 412 но с заменой кузова на 408 б/н, с заменой двигателя на УМЗ-412 б/н. Появилась она у меня в районе 92-го. Днем я работал в министерстве, а ночью "бомбил" по Москве. Иногда по 500 км проезжал. А потом тихонько спал на рабочем столе вместо обеда. У него тек радиатор, поэтому заправлялся он водой, которая зимой сливалась перед уходом. А перед запуском заливалась горячая. Поэтому запускался он и в минус сорок, но в такой мороз надо было ездить аккуратно, тк в нижнем патрубке вода могла замерзнуть. Надо было выкрутить термостат, а мне было лень. К 94-му он полностью сгнил. Но к тому времени успела проскочить цепь ГРМ на два зуба и клапаны получили удар поршнями. Сам перебирал голову, клапаны покупал на Южном порту от БМВ, поршни не пострадали. Двигатель потом продал на катер, а кузов долго стоял во дворе. Я его сдавал охотнику, у него там жила лайка. Я уже имел два других Москвича: 2140 без документов, вечерами и ночами халтурил на нем по району, и ИЖ Комби, подгнивший, но с новыми движком и на новых колесах и с документами. Возил на нем семью.
И вот как-то раз ночью подходят два парня и просятся устроить на ночевку. Мол они с деньгами, которые заработала целая строительная бригада украинцев, и им надо до утра перекантоваться, до поезда. Хоть в гараже, хоть в машине. Мол если менты поймают - деньги отберут. Я постремался пустить их в машину, на которой можно уехать и персадил лайку в 2140, а их пустил в кузов без мотора и колес и накинул сверху брезент, чтобы не видно было, что там люди. Они очень много денег оставили из признательности в бардачке. Я вообще оплаты не просил. Просто жаль было парней. Кузов верой и правдой служил до 2000-го и заодно место держал, я хотел туда ракушку поставить. Но потом лайку случайно подстрелили на охоте, а я так и не собрался с ракушкой, а тот кто собрался спросил можно ли вывезти и поставить на ее место, и я был не против. Когда ее краном подняли, мосты остались стоять на кирпичах - отгнили полностью. Я потом сожалел, что не снял руль. Там был очень красивый руль с дугой бибикалкой и прозрачной пластиковой серединой с надписью АЗЛК.
У меня потом был еще новый 2141, потом новый 21099, потом новый 2112.
Ни один из новых авто никогда не ломался и все их я потом отдавал родственникам.
Чемпионом стал 21099, родственник работал сервисным инженером по точкам питания. Он до 2005-го наездил 400 000 км без поломок двигателя. Правда там в КПП была засада. Там стопорный шарик на валу закусывало и передачи переключались с трудом (гарантия уже закончилась). Тогда я еще не пользовался инетом и пока нашли в чем дело, трижды коробку снимали и разбирали.
Так что зря Вы Ирина. У меня большой опыт езды на отечественной технике. В том числе бронированной.
Графомачо 28.05.2026 22:06 Заявить о нарушении
А самой лучшей из наших авто, на которых довелось ездить была 12-я. Легкая, приемистая, с хорошими тормозами. Я на ней до Питера по старой дороге доезжал, как сейчас по платной. Сто тридцать и только фуры за спиной остаются.
Графомачо 28.05.2026 22:22 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 28.05.2026 22:23 Заявить о нарушении
Графомачо 28.05.2026 23:06 Заявить о нарушении
Надо уметь оценивать класс и качество того, чем пользуетесь, и не упиваться здесь иллюзиями прошлого.
А будете возражать, ответьте себе сначала, почему тысячи автовладельцев отказались от российского в пользу дешевых иномарок.
Ирина Пахомова Викторова 29.05.2026 00:20 Заявить о нарушении
Поитом, что все нормальные страны делают это еще интенсивней?
Или это другое?
Графомачо 29.05.2026 07:47 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 07:54 Заявить о нарушении
г.мачо, с вами всё понятно - не имея лучшей возможности в силу личных причин, давай толкать в массы свой мировоззренческий патриотизм, отличная современная личина...
а по поводу машин/эмменталя: идите с плакатом на стоянку любого моск.ведомства, посм. на служебный/личный транспорт и разверните компанию по призыву приземлить чиновников/госсслуж. свои...интересы на отечественный автопром...мб, в столовую удастся проникнуть, не удивляйтесь, что прочесть не сможете reblochon de savoie, stilton, рarmigiano reggiano...
будьте активным гражданином!
или кишка тонка?
Вайлит 29.05.2026 08:36 Заявить о нарушении
Так и будет.
Новые граждане из ближних и дальних перенаселенных стран, будут удобными икомфортными для власти, будут славить великого вождя Байдена и любимую руководительницу Харрис, тьфу перепутал, любимого вождя Зеленского, ой опять не туда, великого вождя Путина и любимого руководителя Медведева. Будут работать много лучше прежних, а получать много меньше. С удовольствием использовать все перечисленной Вайлит и не петюкать. И что интересно, отодвинутые на задворки рынка труда Ирина и Владимир, перестанут мечтать об иностранных машинах и сырах, и на скромное пособие по безработице не смогут купить даже местные вредные продукты, а переймут у меня навык посадки картохи и будут вести абсолютно здоровый образ жизни.
Спасибо, Вайлит.
Графомачо 29.05.2026 08:50 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 29.05.2026 09:00 Заявить о нарушении
вас бы, госслуж. всевозможных раздутых инспекций, посокращали по макс., большинство только отписки и умеют штамповать.
про картоху впаривайте лохам, вот что существенное - так это не перенять вашу способность переобуваться на лету и в любых условиях приспосабливаться к кормушке.
Вайлит 29.05.2026 09:00 Заявить о нарушении
Эдуард, про вашего бывшего начальника-самодура, избивавшего подчинённых (надеюсь, не безнаказанно), я понял. Не первый раз вы уже рассказываете о своих прошлых связях с деградировавшими личностями.
Но я не понял про Ладу и местный сыр. Повторюсь: почему вы предлагаете покупать гражданам самой богатой в мире страны эти товары? Потому что их больше никто, кроме них, не купит?
Но это либо неуважение к российским производителям, либо неуважение к российским гражданам.
Поясните свою позицию.
Владимир Цюпин 29.05.2026 09:38 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 12:12 Заявить о нарушении
А откуда такая обида на госслужащих? Разве нынешняя служба одного окна это плохо?
Все иностранцы в отпаде от такого удобства.
Графомачо 29.05.2026 12:17 Заявить о нарушении
Ваша уверенность, Графомачо, основывается на типе вашей личности: быть под властью, отрицать прогресс, бояться и не принимать нового, довольствоваться крохами, убеждая себя, что крох много, ни во что особо не вникать и тд, и тп.
Грустно, батенька. Как же вы жизнь прожили? Я вам очень сочувствую.
Ирина Пахомова Викторова 29.05.2026 12:23 Заявить о нарушении
имея малое предприятие любой организационно-правовой формы, не государственную структуру, заставлял себя? брать на работу тех, кого он принципиально не переносил, в связи с этим практиковал боссинг и физ.воздействие? или кто его заставлял?
гос.обязаны выполнять квотирование, но частники...
поэтому, не надо из самодура и, похоже психически неуравновешенного идиота, лепить нам самоотверженного патриота.
а ведь скорее всего знал, что может получить в обратку, если бы на местного наехал так...могли быть и др. варианты ответной реакции по гордости мужика без тормозов(я за))
Вайлит 29.05.2026 12:30 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 12:36 Заявить о нарушении
например на вскидку: приходит дитё из школы, держится за ухо и рассказывает похожую(адаптированную по ситуации)историю...родители несутся в школу, всех дёргают к директору, а физрук/трудовик(чаще всего похожий типаж) заявляет:
вы чего это, яжемать, не понимаете разницу в понятиях отвесить по ушам или избить? скажите мне три раза спасибо и поклонитесь в пол, а вы тут не пойми что устроили(
ну и в чём разница: оба персонажа при исполнении своих трудовых обязанностей, что влечёт ответственность за происшествия на раб/учебном месте...
попробовал бы этот хрен чего-н. влепить мне, я тоже далеко не в восторге от наших оладий и сыра, узнал бы как родину любить.
Вайлит 29.05.2026 12:45 Заявить о нарушении
PS
Конечно наши женщины не были столь утонченными.
Графомачо 29.05.2026 12:46 Заявить о нарушении
противно даже читать этот ваш восторг.
Вайлит 29.05.2026 12:50 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 12:51 Заявить о нарушении
Вайлит 29.05.2026 12:55 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 13:01 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 13:02 Заявить о нарушении
Эдуард, вы так и не выдавили из себя раба, ни по капле, ни другими порциями.
Начальник, не умеющий наладить работу и жизнь коллектива без рукоприкладства, ничтожество. Ему даны рычаги законные и личностные для воздействия, а он бил подчинённых. Гадость это.
Однако вы о нем с теплом, какая-то его харизма вам нравится.
Возможно, это свойство вашего характера, желание подчиняться какому бы то ни было начальству, а харизму ему любую можно придумать.
Бьёт - значит любит?
Надеюсь, вас он не любил.
Владимир Цюпин 29.05.2026 14:07 Заявить о нарушении
В вашем воображении, возможно, он расправляется со мной, нелюбимым, самым бесцеремонным образом.
Мечты-мечты, где ваша сладость...
Но прошу вас спуститься с высоты грёз на грешную землю, не уходить от ответа и пояснить вопрос про российские Ладу и сыр.
Владимир Цюпин 29.05.2026 14:26 Заявить о нарушении
Перенесли и растиражировали разовую ситуацию в курилке на все взаимоотношения в организации, да еще наплели про раба, вербальную агрессию и смешали это со своими сладкими мечтами о развале России.
А наш дорогой Шеф, как его тогда все звали, ныне уже покойный, друг моего тоже уже покойного отца, по просьбе которого он меня и взял на работу без нужного опыта, и помогал стать спецом, а когда предложили хорошую зарплату в головной конторе, без обид отпустил. Я его очень уважал и никогда не подводил. И когда позвали наверх, я пошел к нему советоваться и он сказал, что конечно надо идти, и дал хорошую рекомендацию.
И что за способность все измазать дегтем.
PS
Я Вам и Ирине уже выше ответил. Почему в таком случае наше богатое и могучее государство, не может вместо таких капризных и чванливых граждан, которые постоянно мутят и разжигают, пользоваться дешевыми и покладистыми иностранцами. А вас на свалку истории, как недоброкачественный биоматериал. Ну как Вы Ладу и отечественные сыры.
Графомачо 29.05.2026 20:25 Заявить о нарушении
Проблема в другом. Ничего эти заменители не заменяют, а только ухудшают состояние здоровья пальмовым маслом, костным клеем и тд. Некачественные продукты провоцируют онкологию. А здесь проблема: российские аналоги не лечат заболевание. Не лечат и диабет. Программы помощи больным сокращены и отменены. То же самое с протезами всех видов.
Ну, про машину всем все ясно.
Повторюсь: грустно, батенька. Не приучены вы думать.
Ирина Пахомова Викторова 29.05.2026 20:43 Заявить о нарушении
http://www.advokatorium.com/index.php/ru/knowledge/kogo-mogut-prizvat-na-voynu-s-ukrainoy
Как Вы думаете, если Эдуарду ещё не исполнилось 64, его могут призвать?
Соэль Карцев 29.05.2026 20:45 Заявить о нарушении
прочтите вами написанное выше, так государство /не может/ или должно быть /может/? у вас очень странное утверждение, противоречащее реалиям.
Вайлит 29.05.2026 21:33 Заявить о нарушении
Графомачо 29.05.2026 20:25
Это уже по ту сторону добра и зла, Эдуард.
Недоброкачественность биоматериала кто и каким образом будет определять? Вы и вам подобные?
И где-то подобное непотребство уже было. Ничего не напоминает?
Про "свалку истории" тоже нарядно. Троцкий жаловал эту фигуру речи.
Вы вообще осознаёте, что несёте, голубчик?
Нюта Журавлёва 29.05.2026 22:19 Заявить о нарушении
Спасибо.
Графомачо 30.05.2026 00:15 Заявить о нарушении
Никто не будет определять.
Это гипербола в споре, как та оплеуха. Мол посмотрите, что Вы пишетие, и представьте, если с вами так.
Все.
Больше никому и ничего не поясняю.
Владимр, Вы удовлетворены. Это собственно для Вас аргумент.
Графомачо 30.05.2026 00:38 Заявить о нарушении
Попробую вычленить основное.
1. Эдуард утверждает, что в РФ всё идёт по плану, нет проблем (окромя мелочей), вожди мудры, справедливы и решительны. А если что и не сильно хорошо, то в других странах еще хуже. Позиция несдвигаема.
2. Его оппоненты возражают, что российское благополучие основано на болоте, с каждым днем всё хуже и впереди - потенциальная катастрофа, если не принять экстренные (а возможно, и запоздалые) меры. Эта позиция также несдвигаема, тем более, что она имеет ежедневные подтверждения - и официальные, и с разных сторон.
3. Дальше обе стороны обильно дискутируют друг с дружкой, приводят аргументы ии контраргументы, раздражаются, ехидничают и т.д. Спрашивается, на фига? Переубеждение исключено. Стало быть, личная потребность самовыразиться, избывание одиночества или умственного дискомфорта?
Ну всё, самовыразились, причем не по первому кругу!
Не кажется ли вам, дорогие одноклубники, что пора закругляться?
Владислав Сергеев 30.05.2026 08:15 Заявить о нарушении
Войны неизбежны, пока народ дикий. По мере взросления человечества они уменьшаются и теряют смысл. Успех любых цивилизаций основан на умении договариваться, на конвенциях.
Разумеется, случаются рецидивы, но они всё более редки и кратковременны. Через десяток-другой лет и о Трампе, и о Путине будут вспоминать историки (в своих диссертациях) и редкие старожилы (с досадой о зря потраченном времени).
Владислав Сергеев 30.05.2026 08:28 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 30.05.2026 09:14 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 30.05.2026 08:28 Заявить о нарушении / Удалить
Очень бы хотелось дожить и вернуться к обсуждению вопроса именно с Вами, ну и с остальными лет так через 20. Здоровья и успехов всем.
Графомачо 30.05.2026 10:51 Заявить о нарушении
Графомачо 30.05.2026 10:52 Заявить о нарушении
Спасибо.
Графомачо 30.05.2026 00:15
Львиная доля переписки - самолюбование неофита-геополитика и ваши мемуары, Эдуард, мало кому интересные.
Не пугайтесь, здесь стучать на ваши ксенофобские (мягко сказано) заявления никто не будет.
Но на этом общение с вами прекращается окончательно и бесповоротно.
Нюта Журавлёва 30.05.2026 15:20 Заявить о нарушении
Графомачо 30.05.2026 17:12 Заявить о нарушении
1. Эдуард утверждает, что в РФ всё идёт по плану, нет проблем (окромя мелочей), вожди мудры, справедливы и решительны. А если что и не сильно хорошо, то в других странах еще хуже. Позиция несдвигаема.
...
Владислав Сергеев 30.05.2026 08:15 Заявить о нарушении / Удалить
Владислав, приветствую. Несколько неточно.
"Нет проблем" и "Лучше чем у многих" - это разные оценки. В моем случае "Лучше чем у многих", простите, если не смог это выразить.
Про вождей не помню, чтобы прямо так писал. Но им точно некуда бежать, а это хорошо.
Сдвинуть позицию может изменившаяся реальность.
Графомачо 30.05.2026 17:18 Заявить о нарушении
Графомачо 31.05.2026 22:41 Заявить о нарушении
Ирина Пахомова Викторова 31.05.2026 23:03 Заявить о нарушении
партизан никудышный, трусливый и горластый, выходи, мы тебя знаем!
Вайлит 01.06.2026 08:34 Заявить о нарушении
Однозначно позитивная новость, попробуете обгадить:
Россия больше не входит в число первых стран по потреблению алкоголя — раньше страна была пятой в мире, а сейчас на 29-м месте. В одном из ритейлеров признали, что алкогольная категория не растёт, особенно крепкий. Президент сети связала это со сменой поколений, убылью населения и растущей долей мусульман. В стране есть целые регионы, где не пьют вообще. @banksta
А кто же у нас в лидерах?
Правильно самые бедные и неустроенные.
Рейтинг стран мира по уровню потребления алкоголя 2025
World Health Organization:
Global Status Report on Alcohol and Health 2025
№ Страна Потребление
1 Румыния 17.06
2 Грузия 15.54
3 Латвия 14.73
4 Молдова 14.13
5 Чехия 13.68
6 Литва 12.18
7 Намибия 11.99
8 Польша 11.92
9 Австрия 11.85
10 Болгария 11.54
11 Сейшельские Острова 11.41
12 Беларусь 11.40
13 Сент-Люсия 11.39
14 Венгрия 11.25
15 Германия 11.24
16 Португалия 11.22
17 Франция 11.20
18 Лаос 11.17
19 Австралия 11.15
20 Андорра 11.06
21 Испания 10.97
22 Словакия 10.97
23 Словения 10.90
24 Великобритания 10.86
25 Хорватия 10.85
26 Люксембург 10.80
27 Вьетнам 10.72
28 Ирландия 10.55
29 Россия 10.51
30 Эстония 10.49
31 Канада 10.03
32 Дания 9.97
33 Соединённые Штаты Америки 9.81
34 Швеция 9.61
35 Финляндия 9.51
36 Барбадос 9.49
37 Антигуа и Барбуда 9.43
38 Бразилия 9.38
39 Новая Зеландия 9.21
40 Швейцария 9.16
41 Сербия 9.03
42 Аргентина 8.84
43 Бельгия 8.74
44 Нидерланды 8.70
45 Южная Корея 8.36
46 Италия 8.33
47 Исландия 8.21
48 Черногория 8.01
49 Камерун 7.97
50 Чили 7.93
Графомачо 01.06.2026 12:21 Заявить о нарушении
«алкогольная категория не растёт, особенно крепкий» - просто народ нищает, перестает покупать дорогую водку, переходит на самогон и суррогаты, не учитываемые в статистике. Так при Лигачеве тоже было.
А каким образом «президент сети» связала подушевое потребление с убылью населения, вообще непостижимо! Неужели "убывают" только сильно пьющие?
Владислав Сергеев 01.06.2026 12:46 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 01.06.2026 14:11 Заявить о нарушении