Микола

                МИКОЛА
 Ветер ласково бегал по куцым травам степи, словно древние татарские всадники на мохнатых лошадках. Сколько же всего повидала эта степь… И теперь в степи остановилось несколько грузовиков. Выскочили мужики в камуфляже, открыли тенты. В грузовиках были упакованы беспилотники, противотанковые ракетные комплексы, и она, она… Старенькая противотанковая пушка «Рапира». И немножко снарядов к ней. Бойцы смотрели на эту пушку с едва скрываемым презрением. Куда уж ей тягаться с беспилотниками и противотанковыми ракетными комплексами Джавелин и Тоу. Но для украинской армии сойдет любое оружие, надо же останавливать оккупантов русских…
 На этот раз должность соответствовала ему- Микола, которого когда-то называли Михайлом, был офицер противотанковой артиллерии. Конечно, никто его не посылал совершенствоваться ни в Великобританию, ни в Германию, поэтому, несмотря н все его знания, он был лишь капитаном. Но накануне майор Петро пожал ему руку:
- У нас есть достоверные сведенья от спутниковой разведки. Кацапы здесь будут делать прорыв. Употребит особенно защищенных современных танков. Если москали прорвутся, падут множество опорников. Храбро сражайся против захватчиков, и Родина тебя не забудет.
 И вот здесь, в пустой степи, казалось, война осталось далеко за реками, здесь же царило спокойствие и тишина. Солдаты даже желали снять одежду, а загораться в жарком солнце степи. Это были молоденькие парнишки, которые в туманной Англии немножко учились употреблять противотанковые ракетные комплексы. Но как только грузовики уехали, Микола изменился- стал решительным и суровым:
- Надо копать укрытия. Всему. Ракетам, а уж пушке особенно.
Но солдатки не очень желали его слушаться. И тогда Микола выхватил автоматический пистолет Стечкина:
- Хватайтесь за лопаты, а то я расшибу ваши незрелые мозги!
 Скрипя зубами, солдатики подчинились, и вот вырвали укрытия для противотанковой пушки, ракетных комплексов, и даже дронов. Сначала солдатики не очень желали залезать в укрытия, небо было безоблачным, день погожим…
 Налет артиллерии начался внезапно. Заревело, засвистело, и вдруг одного солдатика не стало- его разорвали в клочья. Перепуганные солдатики упали, закрыли уши ладонями, но Микола не растерялся:
- Ползайте в укрытие!
 Но солдатики уже поняли, что к чему. Они пятились в укрытие, и даже почуяли волчью смелость…
 Налет артиллерии закончился так же внезапно, как и начался. Но воздались иные звуки- ползли танки. Миколе захотелось употребить все это вооружение, которым их так щедро снабдило НАТО. Хотя пальцы у них дрожали, солдатики подготовили пару дронов- камикадзе. И хватили рычаги управления. Дроны поднялись, зажужжали в ярком небе, и вдруг разлетелись на куски- засвистели ракеты. Солдаты отчаявшись разбили пульты управления. Тогда Микола приказал хвататься за Джавелины. Комплексы оказались на плечах солдат, лучи лазеров побежали по танку, ракеты вышли из труб, засверкали… И вот на глазах у всех и ракеты были сбиты. А танк все приближался. Тогда солдаты вынесли громоздкий комплекс Тоу, прицелились… На этот раз ракета попала, но динамические защиты сделали свое, танк приближался… Застрочил пулемет танка, несколько ураинских солдат пали, орошали кровью траву степи… И тогда Микола решил употребить последний аргумент:
- Выкатим противотанковую пушку!
Украинцы общими усилиями зарядили, и выкатили пушку, и вот выстрел! Танк загорелся! Но вдруг случилось ужасное- даже горящий танк повернул пушку, и выстрелил! Обломки пушки и разорванные украинцы разлетелись в стороны. Но Микола совсем не мог видеть, что детонировал боекомплект танка, обломки танка тоже разлетелись, остался лишь обгоревший каркас…
 Жутко болела голова… Микола медленно приподнялся, огляделся… Он жив! Хотя боль пронизало его тело, он попытался подняться. Даже ноги у него оказались целыми… Микола попытался стереть кровь с лица, и лишь тогда увидел, что места одной руки- у него лишь обрубок… Даже кровь не струилось… Микола зарычал, пытался идти… Не знал, куда…
 Бронированный джип с пулеметом остановился у обочины. Целой рукой Микола попытался вытащить из кармана документы, но это оказалось совсем не нужным- в машине сидел Петро! Но и он еда узнал обгоревшее лицо Миколы…
- Микола, ты же герой! Остановил кацапов! Я отвезу тебя в Киев, там тебя вылечат, изготовят протез…
  Микола от боли и усталости упал рядом с машиной, и пара здоровеньких украинцев затащили его внутрь…
  Было даже более прохладно, чем на фронте. И темно. Сверкала пламя свечи, на столе была бутылка горилки, сало и хлеб. Микола мечтал, упершись единственной своей рукой. Он мечтал о Оксане…
- Ты станешь героем! Я выложу твои фотографии в интернет, пусть все завидуют… А когда мы победим русских, у нас будут деньги, мы посетим острова Карибского моря…
 Но теперь Оксана оглядела его надменно:
- Ну зачем же мне инвалид? Отправляйся в пансионат, пусть волонтерки тебя утешают…
 Микола попятился назад, так же он удивился, а Оксана, воспользовавшись этим, мгновенно закрыла дверь.
 Тихо жужжал генератор, и в доме сверкали множество разноцветных лампочек. Действовал газовый отеплитель, было жарко. Оксана пила горилку стакан за стаканом, но совсем не развеселила. Наконец показался Петро. У него что-то было в руках.
- Пошли в туалет! Я сделаю тебя счастливой!
 Он выхватил зеркальце, посыпал на нее белого порошка. Бритвой разделил дозы. Из тонкой бумаги накрутил трубки. Оксана взяла, понюхала, и вдруг начала громко ржать! Петро улыбнулся, схватил Оксану за талию, и повел в комнату попросторнее. Здесь ревела музыка, пресмыкались пары…
 Микола печально глядел на сверкающие огни, комнаты… На улице было прохладно, его пронзал ветер… Ему даже показалось, что у него вновь обе руки… Его палила жажда мести… И он решился. Выхватил из-  под куртки тяжелую противотанковую гранату. Разогнался, дернул чеку, бросил в окно. Стекло разлетелось вдребезги. Ничего даже не послышалось- ведь ревела музыка, но вдруг страшный звук сотряс все вокруг, дом задрожал, его окрутила пламя…
  Микола плюнул себе под ногами, повернулся, и ушел по еще пустой улице.


Рецензии