Картинки детства
Сейчас, уютно устроившись в кресле, я мысленно переношусь в прошлый век в рязанское село Тырново и вижу перед собой разноцветный ковёр из ярко-жёлтых одуванчиков и синенькие колокольчиков, пчёлок, собирающих сладкий цветочный нектар, и кусающую мою ногу осу.
А во я уже шагаю с мальчишками домой из Казачьего, где мы вволю налопались ежевики, кусты которой обильно росли по берегу реки Истьи, и изрядно перепачкались сине-малиновым соком ягод.
А потом - раскатисто загрохотал гром, и ужасно засверкали молнии, как стрелы.
Я прибежала домой, подгоняемая ливнем, и скорее спряталась под кровать, закрыв все окна и дрожа от страха, и даже не подпускала к себе кота Барсика, опасаясь, что убьет молния.
Улыбнулась тому, как однажды вечером, загнав овец во двор, я захотела покататься на овечке и, улучив момент, проворно взобралась на её мягкую шерстяную спину. Но миг такого счастья оказался коротким, потому что овечка этого не потерпела и резко сбросила меня на землю, в результате я разбила колено в кровь.
Правда, всматриваясь в картину Леонардо да Винчи "Мадонна в гробе", ловлю себя на том, что хочу предупредить младенца Христа не садиться на овечку!
В памяти промелькнул один момент, когда, накручивая круги на огромном велосипеде " Прогресс", я ясно поняла, что сейчас врежусь в чёрный, валявшийся впереди столб. И не свернула; и тут же грохнулась вместе со своим велосипедом на траву, уныло ощутив сильную боль в паху при падении. Потом мучительно выбиралась из- под колес. Наконец, встала и... снова на велосипед!
А какой вокруг открывается обзор, когда залезаешь на высокую ветлу!Или: как можно забыть Вишняк (вишневый сад на меже между огородами), где мы с братом Игорем наслаждались кисло- сладкими плодами, а то и клейку от садовых деревьев пробовали - дюже нравилось!
А первая любовь, тот незаметный паренёк, готовый без колебаний исполнять любую мою волю? Он брал меня на руки и нес ровно столько, сколько я того делала.он всё не осмеливался вымолвить три волшебных слова: я тебя люблю, но однажды, при отчаянной попытке поцеловать любимую, получил хорошую пощёчину.
Но самое теплое воспоминание- это, когда в дорогу перед каждым учебным годом своих внучат неизменно благословляла любимая бабушка Маша - в шерстяном платке, в несвежем, заношенном платье, которое я сшила для нее на восьмое марта
Она выходила во двор, держа в узловатых руках, которыми подоив корову, процеживать молоко,- большую икону святителя Николая.
Я бережно взяла в руки дорогой сердцу портрет, вдруг решила, что неплохо бы написать о деревне, о людях, о судьбе простой русской женщины...
Свидетельство о публикации №125122907834