Тишина Метронома
По улице, наполненной праздничной атмосферой, шёл мужчина. Он хорошо выглядел и был опрятно одет. Серый костюм, подчёркивающий фигуру, классическая белая рубашка, коричневый галстук и кожаные перчатки хорошо сочетались с коричневой мужской шубой. Образ дополняли очки с прямоугольными узкими линзами, плюс ко всему линзы были настолько тёмными, что из-за очков совсем не было видно глаз. Он шёл, осматриваясь и наблюдая за людьми. Многие люди знали его в лицо, ведь он был далеко не последним человеком в этом городе. Кто-то уважал его, а кто-то боялся. Люди вообще много чего и кого боятся, сами этого не признавая. В этот вечер, да и в принципе как во все предыдущие, он шёл своей привычной уверенной походкой. Но что-то в нём было не так. Идя по скользкой улице, он смотрел вдаль, но периодически рассматривал лица проходящих мимо людей. Многие люди останавливались, но разговор с ними завязать не получалось. Как только они здоровались, тут же начинали говорить о своих проблемах, о ситуации в мире, о том, что их тревожит. Но как только мужчина начинал говорить: «Да-да, всё это так… А вот у меня вчера…», люди сразу же уходили, говоря о том, что это слишком эгоистично с его стороны говорить о себе, когда есть множество тем для разговора, например, мировой кризис или обсуждение людей, которые купили слишком большую квартиру или отдали своего ребенка в частную школу вместо бюджетной. На самом деле мужчине самому становилось тошно от таких разговоров, но сейчас ему нужно было поговорить с кем-нибудь, это было просто необходимо, но никто не понимал почему и зачем.
Идя дальше, состояние мужчины ослабевало: походка становилась менее уверенной, а дрожь нарастала. Да, он дрожал, но не от холода. Вот уже некоторое количество времени, никто не знает сколько, его беспокоила сдавливающая боль в области груди. Мужчина продолжал идти, теперь он шёл по мосту, под которым протекала холодная река. Возле моста было влажно, скользко, и мужчина шёл, опираясь на поручни мостика. Мужчина продолжал идти, но каждым шагом он чувствовал себя всё хуже и хуже. Ту тяжесть, что лежала у него на сердце, невозможно описать словами. Теперь у него дрожали руки. Ему было страшно, но он не знал почему. Пройдя несколько заснеженных улиц, он видел компании людей: молодёжь, семьи, пожилые пары. Все веселились, и казалось, что никто не замечает одинокого идущего человека. Вскоре внимание мужчины привлёк картонный ящик, который так же одиноко, как и он сам, стоял возле многоэтажек. Рядом с ящиком лежала жестяная миска, она была абсолютно пуста. С трудом опустившись на колени, мужчина приоткрыл ящик и увидел крепко спящего пса. Обычная дворняга, спящая на холодной земле. Мужчина осторожно прикоснулся к псу, и тот тут же выскочил из ящика, оскалив зубы. Мужчина смотрел на пса и протянул ему руку. Присмотревшись, он увидел, что на шее у животного висела табличка с надписью: «Я тоже хочу жить».
«Видимо, неравнодушные люди сделали эту табличку, чтобы помочь псу в добыче еды», — промелькнуло в голове у мужчины, но он заметил, что верёвка давно обледенела и оставила на шее пса потёртые раны. Миска была пуста, и судя по следам, не один день. Из-за суровых морозов у пса не было кусочка уха. А в ящике он нашёл крошечную мягкую игрушку, которую, как выяснилось позже, пёс притащил с помойки. Опираясь о стену дома, мужчина приподнялся и подошёл к псу, держа в руках эту самую игрушку. Пёс всё так же скаля зубы, подошёл и украдкой забрав мягкий комочек, отбежал. Мужчина побрёл дальше, остановившись и зачерпнув снег, он снял перчатку и понял, что вовсе ничего не чувствует, кроме жгучей боли, которая так предательски продолжала нарастать. Пройдя несколько метров, он заметил, что пёс идёт за ним. Мужчина обернулся и подозвал его к себе, но тот отбежал. Так продолжалось несколько раз, пока мужчина не завернул в ближайший магазин. Он купил несколько пакетиков корма и, покормив пса, пошёл дальше, уже ни на что не надеясь. Но подкрепившись, пёс продолжил идти за ним сам, не понимая почему.
Силы мужчины были на исходе. Он аккуратно опустился на ближайшую скамейку. Больше он не мог сдерживать свою дрожь, ему было страшно, руки дрожали, боль в груди стала невыносимой, горло что-то сдавливало, он не мог произнести ни слова. Он наклонился, и его тело затряслось. Он больше не мог сдерживать то, что так усердно скрывал — его эмоции вырвались наружу. Ему хотелось кричать, но сил не было. Из-под тёмных очков текли слёзы. Он тихо рыдал, беззвучно всхлипывая. Вдруг он заметил пса, который подошёл и бросил свою грязную, но единственную игрушку к ногам мужчины. Открыв глаза, мужчина дрожащими руками поднял её и зарылся ещё сильнее. Достал из кармана пиджака складной нож и аккуратно приложил его к шее собаки, чтобы перерезать верёвку. Табличка с надписью упала, а пёс жалобно заскулил у ног мужчины. Сделав глоток воздуха, мужчина еле слышно проговорил: «Представляешь, мой хороший, а у меня вчера…» И наконец мужчина выговорил то, что никто не хотел услышать. Он рассказал это псу, грязному и холодному псу, которого он дрожащими руками посадил к себе на колени. Мужчина гладил его и не боялся, что тот запачкает ему дорогой костюм и бесценную шубу, не боялся, что пёс укусит его, ведь мужчина, как никто другой, знал, что ни одно живое существо не рождается злым, оно становится таким в процессе жизни, и не по своей воле, а чтобы защитить себя. Мужчина гладил пса, укутывая его краем шубы, в руке сжимая его игрушку — маленького плюшевого мишку, у которого давно была оторвана лапка и который давно потерял свой первоначальный облик. В какой-то момент боль в груди стала настолько невыносимой, что мужчина глубоко вздохнул и почувствовал, что эта боль пронзает всё его тело. На мгновение она отпустила, и тогда, прижимая к себе пса, он тихо сказал: «Спасибо тебе, мой хороший, прости меня, что не встретил тебя раньше, спасибо тебе…»
На этом голос мужчины резко оборвался, и он, облокачиваясь на спинку скамейки, сидел неподвижно, сжимая в руке игрушку и прижимая к себе пса. Больше он не плакал, не вымолвил ни слова. Лишь холодные пальцы касались мягкой шерсти, дыхание замерло, мир вокруг исчез, оставив только тепло собачьего тела и ощущение настоящего счастья, такого простого и одновременно великого.
На следующее утро пара рабочих обнаружила мужчину на скамейке. Они подумали, что он просто спит, но оказалось, что тот был мёртв. Под очками они увидели красные стеклянные глаза, в которых можно было разглядеть облегчение, а в руке, которая намертво что-то сжимала, — игрушку, всё того же потрёпанного мишку. На коленях у мужчины лежал пёс, который, уткнувшись носом в рукав своего нового хозяина, пытался его согреть.
Как оказалось, мужчина умер из-за разрыва сердца, а пёс был единственным живым существом, которое смогло его выслушать. Просто выслушать, ведь мужчина больше ни о чём, кроме этого, и не просил.
Через неделю после похорон мужчины пса нашли на его могиле. По-видимому, он принёс своему человеку игрушку и носил её всё это время, пока не замёрз или не умер от тоски. Так в один вечер два совершенно чужих друг другу существа стали самыми близкими. Ведь на этой огромной планете только они поняли друг друга.
Свидетельство о публикации №125122807516