Портрет Вождя
Из Холодного стилобата мы, солдатики, выносили длинные металлические фермы и с помощью болтов сворачивали раму, размером с трехэтажный дом. К раме привязывали портрет. Вокруг рамы суетился, матерясь, завхоз театра Рувим Яковлевич Швец, по прозвищу "Позор еврейского народа".
С четырех мощных лебедок укрепленных на козырьке крыши, опускали троса, пристегивали карабинами, и начинался подъем.
Подъемом руководил ефрейтор Игорь Верник.
- ТрифонА! -кричал он в рупор, указывая на правый фланг могучей конструкции, что был ближе к Трифоновской улице. Правый край портрета начинал подниматься, образуя опасный крен. Железные фермы скрипели....
- СелезнИ! - испугано кричал Верник. Вверх полз левый край, обращенный к улице Селезневской. Если дул ветер, порет начинал парусить. Солдатики старались его оттягивать в сторону площади Коммуны.
Когда наконец, портрет со скрипом вползал вверх, его привязывали к колоннам. Но от ветра Ильич все равно раздувал щеки и как будто сильнее щурился.
Принимать работу выходил старший прапорщик Двойников, а иногда и зам. начальника театра, злобный морячок Владимир Аркадьевич Селин.
Мы выстраивались в шеренгу, и кто-нибудь нас фотографировал
Вот, собственно говоря И все.
Да! На праздники нам давали двойную порцию масла и ложку салата "Столичный"
Свидетельство о публикации №125122804673