Святочный рассказик

Святочный рассказик.

– Ну чего ты там сидишь, дура? Ну чего ты там выжидаешь? Хвост свой зря морозишь! Не допрыгнешь же, я же специально так сделал, чтобы ты не допрыгнула: – кричал я своей замёрзшей кошке, которая по обыкновению расположилась на бетонных ступеньках летней кухни, к стене которой прикреплена кормушка для птиц. Вокруг лежал свежевыпавший снег, ступеньки были, конечно, зверски холодные и я удивлялся как эта животина, залезающая даже на тёплой кровати под одеяло, уже целый час смотрит, не отрываясь на эту самую кормушку. Впрочем, судя по тому, что иногда она всё-таки вставала и переминала замёрзшими таки – понятно – лапами – было ей не по себе. Воробьи сидели рядом на дереве и возмущённо перечирикивались, указывая мне на эту житейскую несправедливость, происходящую почти каждое утро. Воробьи эти – тоже – ещё те граждане. С виду и для понта они, конечно, меня боялись. Но вот стоило не насыпать им в кормушку корма, как откинув всякую птичью стыдливость и человекобоязнь, они подлетали к форточке и чуть ли не лезли в неё, возмущаясь и ругаясь на меня также, как вот теперь на эту круглоглазую сторожиху.
– Домой иди, дрянь такая, – кричал я кошатине и показывал в окно недогрызенную куриную ножку, зная, что дам надо соблазнять едой.
Тут моя замёрзшая хранительница снов вдруг встала на свои задние лапы, взяла хвост в передние в качестве манто, подвыросла в размерах, подошла к окну и как заорёт:
– На себя посмотри! Я-то хоть вижу и кормушку, и воробьёв, и расстояние. Допрыгну я или нет, это ещё никому неизвестно, а вот ты! Ты чего часами смотришь в пустое небо? Что ты там выискиваешь? Там никого нет! Облака одни или звёзды! Их хочешь поймать? Так не допрыгнешь! Специально так сделано. Не допрыгнешь! Нет! А ну иди мой посуду! Нашёл себе развлечение – мешать животному реализовывать свой охотничий инстинкт вполне прилично и без эксцессов! На себя посмотри! – так осадила меня прирученная вроде бы моими предками, но явно ведь – не до конца, дама кошачьей породы. И пошла за хлебом.
Я уныло посмотрел на посуду и решил для начала перекурить. В принципе круговорот жизни с утра мною был закручен. Дальше уже эти существа разберутся сами, тем более, что как показывает опыт, они, конечно поумнее меня будут.
Я пошёл смотреть в небо. Итак, чего же я там ищу? Что хочу увидеть? Кого поймать? Ангела Твоего, Господи? Или «бабу ягу»? Три дня до Нового года... Что ждёт нас? Что Ты попустишь нам сотворить с собой в следующем году? Господи, Господи, знаю я, знаю, что не достойны мы белой голубицы Духа Твоего... Но ведь и «бабы яги», может тоже уже не достойны. Ведь сколько крови, горя, смерти... Может мы уже поняли всё, Господи? Пошли нам воробья, Господи. Пусть он взбалмошный и дурак. Пусть живёт одним днём. Но он всё-таки заботится о своём корме, своей воробьихе, своих воробьятах... И даже чирикнет же нет-нет во Славу Твою, Господи. Пошли воробья.
О, кошка вернулась. Пора таки за посуду. Ведь скоро Новый год.


Рецензии