Проза. Сжигая Мир
Но мы всегда ощущаем момент "Так вот оно зачем всё было!"
И вот, когда наступает этот момент, все пазлы складываются в единую картину и мы начинаем видеть!
Видеть, как жизнь ведёт нас, наставляет, ломает, учит и одаривает за наше понимание.
Но часто мы не знаем, а как же правильно понять? И может так получиться, что за неимением иных инструментов, в силу вступают выученные паттерны — те самые, что вели нас всю жизнь. Они говорят на языке нашей природы, даже если этот язык звучит как грохот рушащихся миров. И есть люди, которые, совершив ошибку, сами подносят факел ко всему, что им дорого, ко всему, что больно, выжигая свою Душу до пепла. Но в сам этот момент они не понимают "зачем". Они следуют древнему, забытому импульсу Души, для которой тотальное разрушение — единственный известный способ положить конец невыносимому старому и расчистить место для семени нового. Они сжигают свой мир до основания, потому что на более глубоком уровне уже сгорело их прежнее "Я", отождествлённое с этим миром. Иногда эти паттерны, даже самые разрушительные, — это единственный известный душе язык, на котором жизнь кричит о необходимости перемен. Это не "ошибка", а крайняя, отчаянная мера эволюции.
И в этом пожаре не остаётся ничего живого, не остаётся даже маленького лучика Света, потому что он просто не в силах пробиться сквозь едкий дым боли Души, которая хочет просто умереть, чтобы это всё наконец закончилось. Когда горит весь Мир внутри этого человека - сгорает и всё снаружи. Это тотальное уничтожение — часто бессознательная попытка уничтожить не Мир, а своё старое "Я", которое с этим миром отождествлено. Сгорает не жизнь, а иллюзия о ней.
Но в конце, когда сожжён каждый сантиметр этой иллюзии, когда от Мира осталась лишь горстка пепла, а от Души - остывший уголёк, начинаются удивительные метаморфозы.
Сначала начинает звучать Тишина. Та самая - мертвая тишина, оглушающая тишина, когда кажется, что ты находишься в безвоздушном пустом пространстве. Ощущение, будто ты обособлен от реального Мира. Будто он тебя не видит и не слышит, а ты не видишь и не слышишь его. Будто он существует, а ты - нет.
И самое правильное решение будет - закрыв глаза, погрузиться в эту тишину целиком, раствориться в ней, впитать её каждой клеточкой тела и остановить поток мыслей, на сколько это возможно.
И когда ты это прожил, прочувствовал, растворился, ты начинаешь ощущать, что боль и ты - это не одно и то же. Это момент, когда заканчивается реакция (боль, мысль, отождествление) и начинается чистое восприятие. Ты перестаёшь думать о тишине и начинаешь быть ею. Именно в этом пространстве и происходит разотождествление: "боль и ты — это не одно и то же". Будто она существует сама по себе и не имеет к тебе никакого отношения. И в этот самый момент ты начинаешь ощущать, как она начинает уходить. Медленно. Будто освобождая место для чего-то важного.
Потом ты начинаешь прислушиваться к этой Тишине. Уже не мёртвой и не болезненной. Ты начинаешь слышать эту Тишину. Ты начинаешь ее ощущать.
И в тот момент, когда ты начинаешь её слышать, ты понимаешь, что Земля, та, что ты сжёг до тла, начинает возрождаться! С грозовых туч начинает литься живительный дождь и наполнять землю влагой.
И это есть - Начало!
Начало Всего!
Освободившись от лишнего, наносного, ненужного и сковывающего, лишившись оков привязанностей к желаниям, стерев всю грязь с Души, ты начинаешь слышать своё Сердце. Слышать его голос, идущий из самых его глубин.
Ведь "Сердце должно быть абсолютно чистым, без пыли, и пейзаж тогда возникает из самых глубин его" — это цитата Ван Ю.*
* Ван Ю (Wang Yu) — это китайский художник, каллиграф и поэт, живший в XVII веке в период династии Мин. Он известен под псевдонимом Шитао, что означает "Каменная волна". Его считают одним из самых влиятельных и новаторских художников своего времени, теоретиком живописи и мастером "живописи учёных".
Эта фраза — ключ к пониманию его художественной философии. Ван Ю/Шитао учил, что настоящее искусство рождается не из внешнего подражания природе, а из внутреннего состояния художника. "Пыль" — это все мирские заботы, предрассудки, условности и эго, которые затуманивают восприятие. Только очистив "сердце" (ум и дух), можно увидеть и передать истинную сущность "пейзажа" (мира, природы, бытия).
Свидетельство о публикации №125122707572