А у нас в ВэЦэСПС...
Заранее пришла в проходную, где меня должны встретить. Вошла, услышала оживленный разговор и увидела красивую, статную даму лет 35-ти, одетую модно, празднично, но неброско. Я тоже готовилась в тот день и одевалась, и причесывалась особенно тщательно. Но она показалась мне неприступной царственной особой, хоть и была лишь лет на десять старше. Женщина была высокая, с меня ростом, а осмотрела сначала как бы свысока. Но сразу вдруг удивительно приветливо улыбнулась и сказала: я - Зоя. И я робко представилась. Мы познакомились. Зоя мне очень понравилась!
Оказалось, она тоже устраивается на работу. Меня аж в жар бросило и промелькнула мысль - туда же, куда и я? Но выяснилось, что она приглашена на должность секретаря директора. И разговор с охранниками, прерванный моим появлением, возобновился.
Обращаясь к нам, Зоя продолжала:"А у нас в ВЦСПС проходная больше, зеркала. Вентиляторы, когда жарко. Режим, пропуска. Есть дома отдыха...". И ещё что-то и ещё... Охранники уважительно внимали. Я тоже. Подумать только, из ВЦСПС! (Это там, где сейчас м.Ленининский пр.) Зоя тоже устраивалась сюда, как и я, переводом.
Ну вот, пришли из кадров и провели нас на территорию, оформляться.
. . .
С тех пор мы стали приятельницами, хотя и соблюдалась дистанция. Зоя царила в Административном корпусе: в приёмной директора академика, машбюро, канцелярии. Назначала время Учёных советов, заседаний, личный приём, отвечала за звонки, переписку. Временами звучало: "А у нас в ВЦСПС было...". Директора её ценили. Порядок во всём! Наш отдел был в соседнем корпусе и иногда, в обед, я забегала к ней, даже зимой без пальто, поболтать. Кроме того, Зоя заведовала кассой взаимопомощи и когда были непредвиденные траты на детей, я частенько брала взаймы до зарплаты.
И каждый июль, почти 30 лет, она деловито напоминала:"Соня, какое сегодня число? Скоро наша дата! Ты не забыла?" Я звонила мужу, что придет Зоя с мужем Сашей и надо купить закуску и вино (хотя Саша всегда приносил и с собой). Чаще собирались у нас. Я пекла пироги, Зоя делала салаты, заливное, мужья обсуждали работу. А потом все вели неспешные застольные беседы. Расставались нескоро. Довольные.
Когда после гостей мы мыли посуду и убирались, муж улыбался и спрашивал - ну как, хорошо прошло, у нас в ВЦСПС?
. . .
Сама я никогда не была в ВЦСПС и его давно уже нет.
Из дневника 2017 г.
Свидетельство о публикации №125122706028