Уроки Торы. Часть вторая. Золотые пророчества
Мы говорили, что в Торе сотни уникальных, детализироавнных в обстоятельствах событий, места, последовательност и, часто, сроков исполнения, пророчеств, часть из которых сбылись, часть сбывается, а часть должна сбыться в будущем. Я выделил из них несколько пророчеств, которые назвал золотыми.
УРОК 1. ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ
Согласно Дан.9:1 и масоретской хронологии, принятой в Русском Синодальном переводе Библии в 538 г. до н.э. было дано слово (Дан.9:25,26: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины... И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет». Еврейское слово, шевуа, переведённое как седмина означает неделю и в Торе во всех случаях применяется в значении «неделя». Например, в Быт.29:27,28, Исх.34:22, Лев.23:15,16, Чсл.28:26. Слово «шевуа» нигде не применяется в значении «семилетка». В Лев.25:1-4 седьмой год назван субботой Господней, но используется слово «шемита», а не «шевуа». Поэтому Дан.9:25,26 следует переводить определённо: «Знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Правителя Мессии (Мошиах) семь недель и шестьдесят две недели... И по истечении шестидесяти двух недель предан будет смерти Мессия, и не будет». Точно так, же перевёл это место Писания Мартин Лютер: «...bis auf den Messias, den F;rsten,
sind sieben Wochen und zweiundsechzig Wochen» - «до Правителя Мессии семь недель и шестьдесят две недели».
Повеление о восстановлении Иерусалима было дано (Ездр.7:7) в седьмой год персидского царя Артаксеркса I (463-423) в в 457 г. до н.э. не через 69 недель, а через 69 семилетий после этого события, в пятнадцатый год правления императора Тиберия (13+14) во вторник, 23 сентября в 27 г. н.э., когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, явился и был крещён Иисус Христос (Помазанник). Ибо Иисус был помазан Духом после крещения. (Лк.3;1,2,15,21,22). Дан.9:27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость за пустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Спустя три с половиною года Иисус Христос был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. жертва и приношение в храме прекратились. Затем, когда ещё через три с половиной года в 34 г. н.э. после побиения камнями Стефана (Деян.8:1) «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов рассеялись по разным местам Иудеи и Сама-рии», на крыле святилища установилась мерзость запустения. Затем (Дан.9:26,27) «город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения... и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Иерусалим и храм были разрушены Римом, который пал в 476 году. Подобно тому как Иисус (Мтф.24:3), отвечая на вопрос: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?», говорил одновременно о разрушении Иерусалима и храма и о кончине века, пророк Даниил сообщает о разных «прекращении жертвы» и «мерзости запустения», о чём будет речь в своё время.
Что же, мы неправильно перевели место Писания? Нет, правильно. Но теперь оно стало в строку со всеми пророчествами в книге Даниила, в которых указаны сроки исполнения пророчеств. В них день положен за год.
УРОК 2. ТРИ ПРОРОЧЕСТВА
1. НЕЧТО
Исходя из того, что в данииловых пророчествах день положен за год, через 2300 лет после того (Дан.8;14) как царь Артаксеркс II в 457 г. до н.э. дал повеление о восстановлении Иерусалима, в 1844 году произошло нечто, о котором сказано (Дан.12;12), что блажен, кто ожидает и достигнет его. Об этом событии в других местах Писания говорится, что (Отк. 10;7) совершилась тайна Божия, как Бог благовествовал пророкам, что (Дан.7;13,14) «Сын че-ловеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычест-во вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», что (Отк. 11;15) «царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его», что (Отк.11;19) «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его». Также об этом событии сказано, что после него (Отк.10:6) «времени больше не будет», что означает, как оказалось, не конец времён, а то, что в пророчествах о последующих событиях сроки их исполнения указываться не будут, а только признаки.
2. МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ
За 1335 лет до этого (Дан.12:12) в в 509 г. н.э., следующем после 508 года, в котором победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим арианство племенем вестготов показала, что Римская католическая церковь использует армию для осуществления своих светских притязаний, в ней, как говорит Писание, прекратится ежедневная жертва и будет поставлена мерзость запустения. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения. Тогда установилось опустошительное нечестие и святыня и воинство стали попираться (Дан.8:13).
3. КАК БЫ СМЕРТЕЛЬНАЯ РАНА
Через 1290 лет (Дан.12;11) после этого, 15 февраля 1798 года, когда французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха. Что это произошло? Папству (Отк.13:3) была нанесена как бы смертельная рана, «но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца».
УРОК 3. ЗВЕРЬ
Власть зверя, одной из голов которого была нанесена как бы смертельная рана, котороя исцелелела и которой дуче Бенито Муссолини вернул власть, длилась «сорок два месясяца», то есть 1260 лет. За 1260 лет до 1798 года, в марте 538 года остготы прекратили осаду Рима и ушли на север. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. В результате готской войны 535-554 гг. византийский император Юстиниан I восстановил имперское правление на итальянском полуострове, положив начало продолжавшемуся до 752 года Византийскому периоду истории средневекового папства, характеризовавшемуся тем, что при выборе римских пап требовалось одобрение византийских императоров. К 538 году в результате войн Юстиниана I были уничтожены (Дан.7;8,21) три (вандалы, западные аланы и герулы) из племён, вышедших из Древней Римской империи. Это событие привязано к появлению «небольшого рога» и относится к Средневековью, которому предшествовала Римская импермя, о которой сказано.
Дан.2:40 / 7:7,8,23-25: «А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, бу-дет раздроблять и сокрушать... Потом увидел я в видении ночном, что вот, четвертый зверь – страшный и ужасный, и очень сильный, и большие железные зубы у него. Он пожирает и дробит, а остатки топчет ногами; и не похож он на всех тех зверей, что бы-ли до него, и десять рогов у него». Рим – великая империя Древнего мира. Под его влады-чеством множество народов – «десять рогов». (8,23-25): «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... Зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до ВРЕМЕНИ И ВРЕМЁН И ПОЛУВРЕМЕНИ». После Древнего Рима народы, входившие в него станут монархиями, и между них возникнет особенная. Отк.2:18-20: «Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Ко-торого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». Народ Божий поклоняется Йахве Элохгим, народы языческие – идолам. Отк.11:1-7: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город СОРОК ДВА МЕСЯЦА. И дам двум сви-детелям Моим, и они будут пророчествовать ТЫСЯЧУ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДНЕЙ, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затво-рить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их». Отк.12:1,2: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». Жена – народ Израилев. Двенадцать звёзд – главы двенадцати Израилевых колен. Она рождает Мессию. «И другое знамение яви-лось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на го-ловах его семь диадим... Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (3,4). Десять рогов дракона говорят нам о его родстве с четвёртым зверем из 7-й главы книги пророка Даниила. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (5). Народ Божий, народ Израилев родил Мессию, при-шедшего во плоти, умершего за грехи мира, воскресшего и вознесённого к престолу Отца. «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там ТЫСЯЧУ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДНЕЙ... И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение ВРЕМЕНИ, ВРЕМЁН И ПОЛВРЕМЕНИ» (6,14). Жена – народ Божий, Церковь Христова. Пустыня – образ Церкви. После сего «произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (7-9). Дракон суть диавол и сатана. Отк.13:1: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные». Песок, на котором стоит Иоанн Богослов – образ Церкви. Он отделён от морских вод, которые суть (Отк. 17:15) «люди и народы, и племена, и языки». Зверь выходит из этих вод. Глядя на десять его рогов и семь голов, мы вспоминаем из 7-й главы книги Даниила зверя и небольшой рог на его голове. Отк.13:3-7: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и по-клонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать СОРОК ДВА МЕСЯЦА. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и жи-вущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». В природе, свойствах и в сроках власти мы угадываем небольшой рог. Он возникнет после вознесения Иисуса Христа к престолу Божию (Отк.12:5,6), после падения Древнего Рима в 476 году, после того как пред ним будут уничичижены и полностью исторгнуты три из племён, вышедших из Рима (Дан.7:8,24).
6. ВИГИЛИЙ
Древний Рим закончился в 476 году нашей эры под ударами варварских племён, расселившихся на его территори. Римский папа Агапит I (535-536) направил в качестве своего представителя в Константинополь Вигилия, из римского аристократического рода. В Константинополе Вигилий познакомился с супругой и соправительницей византийского императора Юстиниана императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Агапит скончался 22 апреля 536 года. Под влиянием короля остготов папой римским был избран Сильверий. Вскоре началась война византийцев с остготами. 9 декабря 536 года византийский полководец Велизарий занял Рим, низложил папу Сильверия и сослал его в Грецию, где Сильверий был либо уморен голодом, либо задушен. 29 марта 537 года Вигилий был возведён на престол римского папы. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. Согласно Писанию, в 538 году в Европе установилось Средневековое папство, власть которого длилась 1260 лет.
УРОК 4. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
На этом уроке мы займёмся математическими расчётами. Перед тем, как приступить к ним, хочу сказать об использованных в них правилах.
1. В пророческих периодах день считается за год.
2. При переходе от дат «до н.э.» к «н.э.» учитывается отсутствие нулевого года.
3. Если событие произошло в одном году, а его исторические последствия оформились в следующем, расчёт ведётся от года, когда последствия стали фактически действовать.
Итак, исторические события, предсказанные в Торе задолго до их осуществления вы-строились в цепочку дат и сроков.
даты 27 – 457 1844 508 1798 538
пророческие
сроки
–483+1
+2300+1
–1335+1
+1290
–1260
где
27 явление Мессии.
–483+1 пророческий срок (Дан.9;24,25).
– 457 повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+2300+1 пророческий срок (Дан.12;12).
1844 очищение святилища.
–1335+1 пророческий срок (Дан.12;12).
508 поставление мерзости запустения.
+1290 пророческий срок (Дан.12;11).
1798 Бертье (Отк.13;3-10).
1260 время средневекового папства (Дан.7;25).
538 начало средневекового папства.
Я назвал рассмотренные шесть пророчеств золотыми, потому что они определённо были даны задолго до того, как осуществились в истории. Имеют место внешние, помимо Торы свидетельства исполнения пророчеств в истории. Исполнение произошло и по событиям и по срокам в полном соответствии с написанным в пророчестве. Вероятность случайного совпадения ничтожно мала. Остаётся единственный вывод: существует Тот, чье предзнание необъяснимо высоко превосходит человеческое.
Земные мудрецы, придеживающиеся принципа всё подвергать сомнению, называют такое исполнение пророчеств Торы веским аргументом в пользу существования Б-га и истины Торы, но пророк Исаия определённо (Ис.41:20,21) называет его доказательством.
Свидетельство о публикации №125122504909