Папа римский Клемент 1 в Крыму

На кануне светлого католического Рождества Христова - первого нового года в этом году- хочется вновь повторить статью о величайшем святом папе римском Клементе Первом, ранее мною уже опубликованном, но утраченной где то.
Поскольку мы все  находимся под верой и владычеством Бога Отца, поэтому чтить и уважать Сынов Божьих, ниспосланных нам во имя веры, труду духовного и добродетельного, во всех их проявлениях и не в зависимости от регионов, если не долг и обязанность, то признак культуры, веротерпимости, уважения и признательности за их труд и служение.

Кли;мент I (лат. Clemens Romanus I, умер в 97, или 99, или 101 году), также Кли;мент Ри;мский1 — святой Православной и Католической церкви, апостол от семидесяти, епископ Рима, согласно официальной хронике Римской Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99 год, один из мужей апостольских. Широко почитался в Древней Руси.

Почитаем в Православии как один из первых христианских проповедников на территориях Северного Причерноморья, которые через тысячу лет стали землями Киевской Руси. По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни, где проповедовал. Встретил мученическую смерть в Херсонесе. Память в Православной церкви — 25 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 23 ноября.

Свидетельства раннехристианских источников
Исторических свидетельств о Клименте сохранилось мало. Возможно, именно будущий епископ упоминается апостолом Павлом в Флп. 4:3:

Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни.

Тертуллиан сообщает, что Климент Римский был рукоположён святым Петром. Ириней Лионский упоминает Климента как современника апостолов. Согласно Евсевию, Климент был предстоятелем римской церкви с 92 по 101 годы.

Житие Святого Климента

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный монастырь

Мученичество святого Климента. Бернардино Фунгаи
Согласно православному житию святого Климента, он происходил из знатной римской семьи.

Вскоре после рождения Климента (30-е годы первого века н. э.) его мать Матфидия и два брата отправились по морю из Рима в Афины. Их корабль потерпел крушение, но они выжили, хотя потеряли друг друга. Мать Климента, оплакивая потерю детей, осталась на одном из островов Восточного Средиземноморья; малолетние же братья оказались в Иудее и были там усыновлены.

Через некоторое время отец Климента, Фавст, отправился разыскивать пропавших членов семьи, решив не возвращаться в Рим, пока не отыщет их. Климент же взрослел в Риме, изучая науки и скорбя о пропавших родичах. Ни языческая религия, ни философия не могли дать ему удовлетворительного ответа на вопрос, что происходит с людьми после смерти.

Когда Клименту исполнилось 24 года, он услышал о пришествии Христа в мир и решил узнать подробнее о его учении, для чего отправился на восток. В Александрии он слушал проповеди апостола Варнавы, а в Иудее нашёл святого апостола Петра, принял от него крещение и присоединился к его ученикам, среди которых оказались и пропавшие братья Климента, им не узнанные. Затем, по усмотрению Божию, во время путешествия апостола Петра Климент встретил мать, а потом и отца; при участии апостола семья воссоединилась, и родители приняли крещение. Климент стал одним из ближайших сподвижников Петра и был рукоположён им во епископы, а около 91 года, после смерти епископа Анаклета, возглавил Римскую церковь. Мудро управляя церковью во времена волнений и усобиц в Риме, Климент прославился многочисленными обращениями ко Христу, благодеяниями и исцелениями.

В период очередной волны гонений на христианство Климент был поставлен перед выбором: принести жертву императору или быть отправленным в изгнание на каторжные работы. В каменоломнях возле крупного античного города Херсонеса Таврического, нынешний Севастополь, отождествляемых обычно с Инкерманскими каменоломнями, Климент обнаружил большое число ранее осуждённых христиан. Работая среди них, Климент утешал их и наставлял. Близ места работы не было воды, из-за чего каторжане терпели значительные неудобства; вследствие молитвы Климента Господь открыл водный источник. Слух о чуде распространился по всему Таврическому полуострову, и многие туземные обитатели приходили креститься. Климент всякий день крестил до 500 язычников, и число христиан так увеличилось, что для них потребовалось устроить до 75 новых церквей; языческие идолы были разбиты, а капища — разрушены.

В Херсонес для наведения порядка император Траян направил специального посланника, который приказал привязать Климента к якорю и утопить в море, дабы последователи не нашли его тела. Однако по молитвам учеников Климента и остального народа море отступило от берега на три стадия - около 500 м, и люди нашли тело мученика.

Впоследствии на протяжении семи веков,вплоть до царствования византийского императора Никифора I) море каждый год отступало на несколько дней, давая возможность приходить желающим поклониться. При этом совершались многие чудеса по молитве святого, которого прославил Господь. В начале 800-х годов море перестало отступать, однако около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора Святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм

Данные из википедии. Своя статья еще не восстановлена.


Рецензии