Где-то на белом свете, или Пятница Мороза Иванович

    
­Где то на белом свете, в месте, куда навигатор упрямо пишет «связи нет», жил-был Мороз Иванович. Не тот, который из учебника, а живой, с характером, насморком и вечным ощущением, что сегодня пятница и завтра выходной, но работы меньше не становится.
А тут ещё Новый Год у ворот, и кабы не было зимы в календаре, то подумал бы, что лето вернулось лягушкой путешественницей.
В это утро он как раз размышлял о важном — шло философское осмысление проблемы старого и нового: старые валенки ещё тёплые, но новые блестят; старые традиции душевные, но новые требуют Wi-Fi. Мысли путались, а тут — топот.
«Слышишь кто-то идет и спешит по лесенке», — пробормотал Мороз Иванович и спрятал философию под шапку.
Это были звери. Лес в последнее время жил странно: животные воспитывали не своих детёнышей. Волк водил зайчат в музыкалку, белка учила медвежонка экономии, а лиса читала лекции о честности. Эксперимент, конечно, смелый, но спорный.
— Нам нужно срочно! — сказали звери хором. — Детям в школе задали… новогоднее стихотворение с патриотическим акцентом!
Мороз Иванович вздохнул, сел на пенёк и для вдохновения тихонько затянул:
«Я по полю да по полюшку…»
Полюшко, правда, было в сугробах, но вдохновение пришло.
Пока он сочинял, в голове крутилось: гений и злодейство две вещи несовместные как характер и поступки. Особенно когда пишешь стихи на заказ и бесплатно. Но Мороз был гением по призванию и добряком по диагнозу.
Когда всё было готово, звери ахнули, дети бы прослезились, а история почти вошла в учебники. Мороз Иванович устало улыбнулся и, уходя в метель, произнёс последние слова деда мороза:
— Берегите старое, принимайте новое и не откладывайте добрые дела на понедельник. Тем более если сегодня пятница.
— И учите стишок, чтобы расколдовать сундук с подарками деда мороза.
И где-то на белом свете стало чуть смешнее и теплее.

Лилия Кирш-Шелковая
21. 12. 2025


Рецензии