Бог молчит. Часть 28

5 10 2025.13.00. Солнечно. Пересыпала соду в пластик просушенную у печи. Пуля что-то жуёт и довольнёшенькая облизывается. Трудяга три дня копала в одном и том же месте… – мышь?.. В конце концов, получилось словить! Этот раз, похоже, полёвка оказалась вкусной, не вонючей, оттого лайка и столь довольнёшенька. Пульхерия с нарастающим аппетитом ест кедровые орехи. Приходится отвлекаться и шелушить ей новую порцию. Дымка же всё ещё дурит, – не ест, докучает мне.

Раздавила ногой несколько шишек. Пуля, как и Бим, с аппетитом азартно ест, непрерывно отталкивает меня в сторону, когда крошу орех на доске,будто рыбу, мясо хрумкает, точнее, - словно кот на валерьянку кидается. Точно также реагировал Бимка. Тот, лишь увидит бывало шишку у человека, галопом бежит, клянча. Однажды муж поднимался на горнячке с коллегой. В лодке спокойно, как принято, возлежали лайки. Мужик от скуки стал щелкать орехи, Бимка резко соскочил и рванул к нему. Тот насмерть перепугался, решив, будто пёс надумал укусить. Муж успокоил, что суть в орехах. Они действуют на лайку, точно наркотик. В лодке старались не щелкать орехи, чтобы случайно Бимуля, а потом и Дружок, не перевернули нас. Плыть долго, несколько часов, оттого муж, руля, частенько грыз орехи, как и все таёжники. А вот теперь и Пулька распробовала, Дымка же никак не отважится вкусить.

В орехах содержатся все витамины и жиры, микроэлементы, на них осенью жирует всё лесное сообщество, даже медведь изрядно к зиме толстеет только на орехах. Едят орех и волки, лисы, соболь, белка, глухарь, даже утка. Лайка распробовала, а прежде тоже не ела, голод заставил перейти на подножный корм. Организм чувствует пользу. Замочила в кастрюле очередную партию шишки, чтобы размокли. Они пересохли и сложно давить ногой, скорлупа тверда даже для лаек. От воды размокает и сама шишка, и скорлупа ореха. Кедровки тоже стаскивают шишки в одни и те же лужицы, размачивая в них. Знаю такие озерца, в них мочат птицы кедровые шишки на протяжении многих лет. За годы в родничке на склоне сформировался целый слой гумуса.

15.30. Принесла из антимедвежьей нычки масло нерафинированное три бутылки мелких, гречки два литра, манки полтора литра, пачку рожек, гороха около одногокг, пшено полтора литра. Осталась мука около восьми кг, что весьма радует. В запасе: сахара имею около 10 кг; масло растительное -две бутылки; соль - 5 кг, тушенка – однабанка, рожки - два литра, рис, сахар в бутылках, сечка 0.7 литра. Успокаиваю детей: продуктов хватит в избытке до ледостава, не экономя. Есть, чем кормить лаек. Всё сохранилось вполне приемлемо, ни медведи, ни люди не разорили.

Вышло солнце, глядит мне в окно. Пуля лаяла белку. Хотела стрельнуть лайкам на еду, – не нашла. - Кедр высокий, густой, та спряталась в вершине, прочно сидит. Там ещё и кедровка сидела, вертелась, орала возмущённо на Пульхерию, мешалась. Появился мокрец. На полках в сенках отыскалась сгущёнка в целлофане… – съедобна вполне, а хранится с 2022 года. Боялась есть, рискнула. Угостила пса. Дымка её навернул, значит, и мне сгодится в качестве добавки в тесто. Пуля опять много съела ореха, клянчила добавки, не успеваю ей расплющивать шишки и вынимать орех. Побаиваюсь, чтобы не поплохело. Сибирячка тщательно пособирала с досоки с земли, каждый орешек подобрала. Лишь начала крошить шишку, тут же прилетели поползни полакомиться. Теперь утаскивают орех у лаек, расклёвывают, сидя на ветке сосенки рядом с нами. В прежние годы, в снега, подкармливала их, отдавая порой последний свой орех. Птицы тоже к нам привыкли, постоянно живут возле избы, только повадились и в сенки. Скачут по полкам, выуживая спрятавшуюся там живность, а Пуля возмущается, когда спит, а те скачут, едва не по её голове.

Пуля насытилась ореха и вновь охотится на полёвок, а Дымка дурИт, лезет, поесть канючит, сам так и не трудится. Пульхерия ни минутки без дела не сидит - с рассвета и до ночи работает: добывает еду и себе, и сынулю подкармливает.

На крыше избы продукты не тронуты зверюшками. В баках хранились с 2023 года. Два года прошло.

16.10 . Пилю дрова ножовкой на козлах. Собрала опять шишку поблизости от избушки. Они падают от ветра непрерывно, слышно, как стучат. Ворон сидит на кедре, каркает, нас видя, возмущаясь шумом. Он с утра летает по округе, кормится, а вечером возвращается к избе, спать. Обычно ночует на одних и тех же больших кедрах. Собаки наработались и спят. Умаялась и я.

17.05. Безоблачно. Шишки принесла, примерно, два ведра. Собирала вокруг избы. Жарю блины. Мысли:

- Писать дневник надо разборчивей. Почерк у меня плохой, да руки устают. Потом самой не прочесть, как ни стараюсь выводить буквы. Бывает даже обидно. Обустроилась за эти дни в зимовье, точно прежде на оснёвках теперь уютно. Раньше здесь часто жила с осени и до весны одна, заходя, выходя. -И на Новый год, на 7 ноября ходила с села пешком, когда были выходные, праздничные дни. Вывозила на Сером мясо, рыбу, ягоды. – Тем и кормились в развал страны, в перестройку. Тем и выжили, выучили детей. – Трудяга Серка! – Потомок тундрового волка!..– именно он спас от перестроечного голода, когда зарплаты не выплачивались работникам, а шли налево, на открытие фирм. Наши же лучшие коллеги, друзья нас и обкрадывали бессовестно…

Состав лесных блинов: манка, соль, сода, сахар, мука пшеничная, масло растительное, овёс (геркулес), уксус, сгущёнка старая. Все ингредиенты ещё с 2021-22-2023 годов хранятся в лесу. Надеюсь на рыбу. Лишь увидела поплавки на воде, так точно прежде душа возрадовалась: сеть есть – есть шанс на рыбу. Авось! – попадётся!..

- Скучно ли мне одной?.. – Нет. Про интернет не думаю, не тоскую, – много дел. Зависимости не сформировано от телефонов.Тайга это… - дом. В селе хронический негатив от соседей, людские негативные мысли, поступки, пьянки, зависть, сплетни изводят здоровье. И!.. - Излучение! - От умного счётчика, усилителя Интернет, роутеров, что нагло, тайно прицепили вначале в подъезде на моей стене, потом на чердакек чахлой проводке, прямо над моей прихожкой. Когда наилучший знакомый интернетовщик нахально наново цеплял к моей проводке, к моему «умному» электросчётчику своё оборудование, трое работяг переговаривали между собой, язвя, что там «сопли» в проводке, может вспыхнуть дом, и всё равно цепляли!.. Окровенено ржали и электрики УК ЖКХ, что недолго дому стоять,- сгорит… Обращалась и к руководству неоднократно… - просто послали!.. Воевать нереально, - всё одно найдут способ дурануть. О жалости к своим же землякам, честности речи не идёт давно, миром Севера давно правят деньги. Принцип един: не пойман – не вор.

17.15. Сняла первую партию оладьев овсяных со сковороды. Предварительно, замешивая блинное тесто, полдня размачивала геркулес - с утра . Добавила соли, масла растительного, сгущёнки для вкуса в тесто.

***

 Разговариваю с Петром Ивановичем ( лешаком) мысленно, благодарю за науку. Прошу помочь в делах лесных. Жалуюсь ему на Дымка. Понимаю: сама виновата. Лесной Дух успокаивает: «Немного обучится, обживётсяи всё нормализуется». А Пуля научилась выживать, когда одна охраняла погибшего хозяина три недели в майских снегах от зверья чётырёхлапого и двуногого, что жило в нашей избе, пока всё не уляжется...

Раньше выходила отсюда за двадцать часов. Лыжню много дней пробивала, -до недели уходило на подготовку выхода до зимника. Груз подтягивала ежедневно по ходу торения в рюкзаке, на волокуше самодельной. Подтаскивала вперёд, однако выходила через Полью не через Каменистый. Шла верхом по борам. Не нравится путь, по которому сейчас зашла, хоть и по расстоянию короче.

***

Окопная свеча при заходе горела около получаса жарким пламенем. Тепло от неё, подогрела чай и палатку. Согреть можно еду и самой согреться, не разводя костёр, тратя время и силы. Стоит подготовить на выход. Сокращает время, экономит силы.Воду придётся нести в бутылках. Топить снег долго.

***

Природную жидкость собираю в банку. На ночь мою руки и ноги. Подсобляет заметно, исцеляя зримо. Древнейший способ врачевания в тайге при отсутствии аптек пособляет. Хоть и непривычен, только сейчас и на орбитальных станциях Космоса с этим считаются, разрабатывают методику кругооборота влаги при отсутствии иной воды.

Шишки, размокнув, раскрылись снова, увеличиваются, растопыриваются, из коричневых делаются сизо- серыми. Мимоходом прибираюсь в избе, развешиваю постельное сушить. Постоянно клоки собачьей шерсти вытряхиваю с одежды, с постельного, из карманов, рукавов курток, – мыши натаскали на гнёзда.

…Странно! – Нет белок, мало мышей, нет птиц. – А шишки полно!- В чём причина?.. - Воды нет?..

- Тихо в тайге! - Нет и кедровок почти. Нет дятлов. В это время года кедровок летает стаями, дятлы ползают по соснам напротив окна, сейчас тайга, точно вымерла.

18.00. Закат. Тихо. +4 тепла. Дымка спит на углу избы. Солнце двигается по траектории: сюго-востока на северо-запад. Вечером пикал отпугиватель медведей, среагировав на солнечный луч, что пробился сквозь стволы сосен. – Батарея?..Необходимо изучить устройство, - может, получится подзаряжать телефон.

Резко залаяли оба охранника!.. – Кого-то погнали лихо.

У Дымка пахнет изо рта. - Гниёт внутри. Инфекция перешла на внутренности. Сейчас засыпает, ушёл с избы на улицу, – дома ему жарко, по-прежнему хромает, но меньше. - Медведь ударил?..

Настрогала лучины сосновой на растопку утром печи. Раздавила Пуле ещё три шишки. - Хрумкает с аппетитом. Дала лайкам по миске каши и по ландолику. Почистила зубы содой на ночь. - Глючит пломба. Полощу зубы настоем ореха на водке. Боюсь, чтобы зубы не заболели. Зубную щётку несла с собой.

18.50. Темнеет. За день набрала почти литр своей жидкости. Она начала появляться, прежде  уходила в клетки, настолько организм обезвожен был дорогой. Подержала ноги в тазу. Почувствовала уже через пять минут устойчивое облегчение. Раствор физиологический, сформированный на лечебных травах, снимает боль и усталость, напряжение незамедлительно. Воспринимаю философски процесс лечения, - важно сейчас встать на ноги, чтобы полноценно ходить тут и вернуться обратно, здесь врачей нет, больниц нет. Заставляю себя думать: вода водой, лишь немного с запахом кедровых шишек - смолы, однако несильно и пахнет.

19.50. Почти темно. Дымка калачиком лежит, дремлет, прислонившись к сосенке напротив окна. Читаю с фонариком Федосеева «Последний костёр». - Ладно пишет! Мне бы так! …1953 год! – Я ещё не родилась! 1950 год… - папа служил в армии на Дальнем Востоке, на Камчатке, - пять лет, как закончилась война. – Трудно поверить! ..

…Залаяла Пуля… Темно…


Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Западная Сибирь, Приполярный Урал, Зауралье, Тайга Крайнего Севера ХМАО Югра. Полярный зимний день. Сумрак. Таёжное зимовье. Лаечьи игры, то и наука, и спорт. Лаечьи домики конуры. Солнце село.


© Copyright: Татьяна Немшанова, 2025
Свидетельство о публикации №225122301155


Рецензии