Бог молчит. Часть 27

5 10 2025.

Около 10-ти утра. Часы опять остановились. Пасмурно. Хмарно. С ночи моросило. Температура стоит плюс один тепла. Градусник перед окном на сосне прибит, висит много лет. Вчера с ночи в печь затолкала большой кругляк сухой сосновый; удачно тлел до утра. В избе стояло относительно не холодно. Утром открыла печь растапливать, - угольки ещё тлеют. Дрова живо подхватились, минут через десять загудела печь. Поставила чайник кипятить. Налила немного, - пока лишь на кофе. Второй чайник – полнее, греть.

Пуля преобразилась, – раскрасавица! – Любуюсь! Глаза сияют, лицо улыбается, хвост… - сама радость и деловитость.

Едва лишь просыпаюсь, намереваюсь вставать, как подкатывает неизменно страх. Он уже много лет стабильно преследует по утрам. – То боязнь дорог, протёкшего слива, забытого неотключённого света, - соседок! Судов! Скандалов, разборок. Человейник никак не позволяет расслабиться, - вечный стресс! Тревога надвигается мгновенно и неизбежно, только проснусь, выработалась за десятилетия поездок. А сплю всю ночь крепко, не просыпаясь, блаженно. Хоть ночь отделяет, защищает от людей.

Вставала ночью около одиннадцати, – пила компот, ела кашу, галеты. Утром скормила галеты, залив водой лайкам, потом разделила им остатки каши. Хвостатые, поев, повеселели, заскакали. Пуле дала и орехов. Дымка их не ест. Варю лайкам на сегодня кашу, смесь: гречка, горох, соль, галеты, сахар песком, вода, грибы сухие и мороженные, ягель, орех кедровый. Мяса нет, приходится компенсировать дефицит растительными белками и жирами.

Лайчата подзакусили, забегали радостнее. Вспомнила, как Серому стреляла по белке на день, на еду. Ему вполне хватало на прокорм мяса. А сейчас и белок в тайге нет!.. – Тайга, точно вымерла. – Пусто! Тихо! Утром прилетел в гости наш ворон. - Старый знакомый! Прилетел проведать, хоть заполнил пустоту звуками!

Вчера вечером перед сном с фонариком читала Джека Лондона «Лунная долина». Шрифт - мелкий и романы у мня не читаются, – не хватает терпения на придуманные тексты с выдуманными людьми. А вот рассказы читала и перечитывала много раз, только сейчас читать их страшно, слишком знакомо. План дел на день: сеть, вода, крупы, дрова, тесто блинное.

***

Примерно 12.30. Подошла с реки, поставила пятидесятки кусок в нашу заводь. Сорокопятки нет, только шестидесятка. Кусок мужем отрезАлся, всю заводь перегородить не хватило. Несколько лет назад в ледоход притащило топляк и положило на дно в ямку. Сейчас его замыло песком и галькой, рискованно ставить перетягом, можно посадить на корягу, тогда не снять, только резать. Поставила вдоль струи. Если ночью похолодает, льдом покроет заводь, не снять тоже, – вмёрзнет. Приходится рисковать, - нужна еда и мне, и лайкам. Вторую не стала ставить.

На реке разложила кусок тента, срезанного вчера с туалета. Галька сморожена. Нашла в нычке четыре бутылки, подобрала нетяжёлых четыре груза. Тяжёлые могут зацепиться на дне, не сдёрнуть. Сохранилось и Володино мотовило с верёвкой. Он его выстругал из доски.- Удобно! Под руку! Разложила кусок пятидесятки аккуратно на тенте. - Ещё муж паковал. -Извлекая, не путалось. Опыт и у меня имеется обходиться без лодки.

Подвязала грузы, бутылки по разные стороны, укрепила валунами верёвку, чтобыне стянуло, не путалось при сходе. В заводь долго примерялась, куда протаскивать, чтобы на корягу не посадить. Необходимо и, чтобы живность, попавшись, с лёгким грузом и высокой стенью не утянула в топляк. Опять же, если ночью мороз, - не вморозить.

Канительно пробиралась по путанному ивняку, балансируя на краю обрыва с больными лапами, разматывала верёвку, протягивая в кустах и в буераках меж веток; перекидывала аккуратно, чтобы раньше времени не стянуть сетку в реку. Пробралась. Опасаясь свалиться в реку, стоя на краю обрыва, принялась подтягивать. - Молодцом! – Удалось! Аккуратно всё сошло и встало! Да, вот куска не хватило! – Короток оказался! Буду надеяться на удачу. Сырка не видать. Вряд ли до нас дошёл, - всего выгребли ещё ниже села любители икры в столицах. Замотала за кусты мотовило.

Тепло. Погоже. Воды несу речной девять литров. Немного собрала на берегу рябины, бересты. Забрала по пути пакеты с шишками, подтаскиваю по тропе ближе к дому. У подножия бугра оставила. - Рюкзак опять более десяти килограмм, - в гору тащить непросто. Постепенно перетаскаю, когда снег выпадет воды натоплю.

Растопила печь. Разогреваю кашу. Варю хвостатикам. Выпила одну кружку компота. Переоделась. - Жарко! - Плюс пять градусов тепла на улице. Собаки мышкуют, добывают себе еду. Нарезала, постлала Дымке сухой травы в конуру. Едва сбрякала кастрюля, - бежит!..Пуля - умница! Мышкует! Не лезет ко мне даже на звук кастрюли.

Продолжение следует

Фотографии Татьяны Немшановой. Западная Сибирь, Приполярный Урал, Зауралье. Тайга Крайнего Севера ХМАО Югра, лес северный таёжный.


© Copyright: Татьяна Немшанова, 2025
Свидетельство о публикации №225122201201


Красивое фото и текст, как всегда, интересный. Пуля мышкует, как лисица.

С уважением,

Федя Заокский   22.12.2025 19:43   •   

Доброй ночи, Федя! Спасибо большое за добрые слова! Фотоснимок мне тоже нравится. Солнце и Друг. Как хочется туда! К этим соснам, к солнцу.Как жаль, что силы небесконечны. И нельзя по велению сердца бежать каждый раз к горизонту.
С уважением!

Татьяна Немшанова   22.12.2025 20:41   

© Все права принадлежат авторам, 2000-2025.   Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Рецензии