Время

Солнце щекотало нос, пробиваясь сквозь густую листву деревьев. Мы шли по парку, и мама, как всегда, болтала о чем-то своем, перебирая в сумке ключи. Я шла рядом, и в голове у меня крутилась одна мысль, такая важная, такая… настоящая.

«Вы, взрослые», – вдруг сказала я, и мама остановилась, удивленно посмотрев на меня. Рядом проходила пара, и они тоже замедлили шаг, услышав мой голос. «Вы когда-нибудь задумывались», – продолжила я, глядя прямо им в глаза, – «почему время течет только вперед? От прошлого, через настоящее, в такое далекое будущее. Почему его нельзя повернуть вспять, как речку? Ну, вот, например, Амударья и Сырдарья. Помнишь, как они…».

Мама нервно улыбнулась. «Милая, это сложные вещи…».

«Но ведь это же так очевидно!» – я не унималась. «Реки – это ведь такие же потоки, да? Они несутся к морю. А что, если море – это наше будущее? А река – это наше время, которое питает это будущее. И если мы как-то… ну, решим повернуть реку вспять, как это случилось с Аральским морем…» Я сделала паузу, вспоминая картинки из книжки. «…то море же исчезает! Оно не получает воды. Точно так же и с нашим будущим. Если мы будем пытаться вернуть прошлое, то наше будущее просто… перестанет существовать».

Пара, проходившая мимо, остановилась совсем. Мужчина приподнял бровь, а женщина открыла рот, но не произнесла ни звука.

«Понимаете», – я снова обратилась к маме, но старалась говорить так, чтобы слышали и другие, – «каждая наша секунда, каждое наше мгновение – это капля, которая падает в это гигантское море будущего. И если мы будем жалеть о прошлых каплях, или пытаться их собрать обратно, то новых капель просто не будет. А море потом… оно же тоже меняется, оно же не просто стоит на месте. Оно живет, оно дышит, оно становится чем-то новым, чем-то, что мы даже не можем представить, пока оно еще не пришло».

Мама медленно кивнула. Ее глаза как-то странно блестели. Мужчина из проходящей пары тихо хмыкнул, но это не было смехом, скорее… удивлением.

«Так вот, я и думаю», – я закончила, почувствовав, что моя мысль, наконец, обрела нужную форму, – «что самое главное – это просто идти вперед, вместе с потоком. Ведь каждая новая капля, она такая… особенная. Она не похожа на предыдущую. И море поэтому такое огромное, такое… неповторимое. Если бы время текло назад, то мы бы все время видели одно и то же, правда? Это было бы очень скучно. А так… так все время – сюрприз».

Я улыбнулась. До меня донесся запах цветущих лип, и я поняла, что моя мысль, как и этот аромат, ненадолго задержится в воздухе, прежде чем раствориться, оставив после себя легкое, но приятное послевкусие. А мама, взяв меня за руку, повела дальше, все еще глядя на меня каким-то задумчивым, но очень теплым взглядом.


Стефи


*На момент описываемых событий мне было 4 года)


Рецензии