Сезон архитектуры
Опять в соседней стороне
сносят советского Адама,
чтоб растворить его в извне.
Кипит экран, плюётся пеной,
визжит экспертная орда:
«Святыню тронули! Измена!
Культура, память и беда!»
А мне, признаться, безразлично,
какой там свергли пьедестал.
Ведь это, в сущности, обычно,
что кто-то лишним где-то стал.
Куда страшней и символичней
текущий внутренний момент:
какой мы лепим — лично, лично! —
в родных пределах монумент.
Давайте взглянем беспристрастно
на профиль собственной земли,
на то, что, может быть, напрасно,
что мы у дома возвели.
У нас — сезон архитектуры:
встают из мрака и ночи
не просветителей фигуры,
а душегубы-палачи.
Где был газон — там бюст тирана,
где сквер — опричника анфас.
Из исторического ждана
глядит Иван, прищурив глаз.
Мы ставим памятники Кобе,
кнуту, нагайке и штыку,
державной, суверенной злобе
и лагерному бл..дь пайку.
Мы отливаем в бронзе право
давить, карать и запрещать.
Такая, видимо, забава —
своих же граждан устрашать.
Мы ставим памятник Застою,
И Изоляции и Тьме,
считая этою ценою
порядок в собственной тюрьме.
Так что не плачь о той скульптуре,
что сдали в лом чужие люди.
Страшней, что в собственной натуре
мы скоро каменными будем.
Мы сами — памятник. Громоздкий,
тяжёлый, страшный и немой.
Стоим, как идол перекрёстка,
с гранитной, мёртвой головой.
Свидетельство о публикации №125122207333