Второе Рождение, или Цветы, порхающие над Миром

Одним теплым майским утром, из личинки, которая жила на веточке старого дерева, появилась молодая гусеничка. Сидеть в личинке ей стало тесно, а сил прибавилось достаточно, чтобы поёрзать-покрутиться из стороны в сторону. Личинка-то и лопнула. Тогда гусеничка увидела свет. Такой он был яркий! Как-будто гусеничка попала в середину звезды. Ослепительный!

Мало-по-малу, глаза её стали привыкать к свету, и она начала видеть мир вокруг: листики, веточки, кору дерева.

Ей очень захотелось кушать, а листик, который находился рядом с ней, пах так приятно, что гусеничка решила его пожевать, и это оказалось новое чувство - вкусно.

Так и стала поживать юная гусеничка - перебираясь от листика к листику по веточке дерева.

На своём пути она встречала новых жителей дерева - муравьишек и букашек, которые тоже лакомились вкусными листиками. Гусеничка научилась различать их, и отметила многообразие характеров её соседей.

Однажды она увидела, как почти рядом, с громким шумом, опустилось на веточку огромное создание. У него был большой острый нос, ноги с когтями, а крылья создавали такой грохот, что становилось не слышно шум листвы. Это была птица.

Она пронзительно свистела - настолько , что гусеничка почти оглохла на какое-то время, но самое ужасное - она схватила своим клювом соседку-гусеничку, мирно жевавшую сочный листик, и с шумом улетела с ветки.

Соседка пропала. Гусеничка не хотела пропадать.

Ей нравилось, как шепчет дерево. Она научилась слушать его сказки, которые полюбила так же, как вкусные листики. Дерево много всего поведало ей - про лес, про гусеничек, про букашек, про красоту леса. Оно научило её, как спрятаться от птиц, и гусеничка полюбила весь мир, в котором она жила. Она жила и радовалась.

Вылупившись из личинки она обсохла, покрылась шелковистым теплым пухом - настолько чудесным, что на неё заглядывались другие гусенички и букашки - так ослепительно отражались солнечные лучики от её пушистой шубки.

Однажды утром, гусеничка выползла из своего домика, под кусочком коры дерева, напилась утренней росы с листочка, и только собралась перейти к завтраку, как услышала рядом с собой звуки, похожие на хлопанье крыльев. Точнее, это были не те шумные и опасные звуки, а как-будто ветерок, подул в непривычном ритме.

Гусеничка насторожилась. В этот момент, откуда ни возьмись, рядом с неё появилось прекрасное создание. Оно не было птицей. Не несло опасности - гусеничка чувствовала это.  Оно, даже, было похоже на неё,  и гусеничка старалась понять, откуда появилось чувство, что она знает незнакомку.

У той тоже была пушистая шубка, но были еще длинные стройные ножки, шелковистые блестящие усики, и прекрасные разноцветные крылья, которые переливались так, что глаз было не оторвать.

А Незнакомка заговорила с гусеничкой на её языке!

О, сколько всего узнала гусеничка от неё в тот день. Даже Дерево не знало всего. А, ведь, оно как-то однажды, упомянуло о том,  что родиться  гусеничкой - большое чудо. Тогда гусеничка еще не понимала, что скрывается за этим откровением. Она просто отнесла откровение Дерева к своему миролюбивому доброму характеру и хорошему аппетиту.

- Ты - бабочка. И такая же как и я. Точь-в-точь. Это я отложила ту личинку-яйцо, из которого ты появилась. Скоро сама всё узнаешь. Главное - не попадись птицам. Слопают в момент. Скоро ты построишь плотный кокон, и будешь в нем жить. Ты будешь такая же живая, но изменишься. У тебя вырастут крылышки, и ты сможешь летать. Это чудо - способность летать! Ты узнаешь много нового и прекрасного. И проживешь замечательную жизнь! Ничего не бойся. Когда ты будешь, как будто спать в коконе, то будешь видеть очень странные сны. Ничего не бойся - это всего лишь сны. Ты будешь крепко защищена в своём коконе от всего - холодов и дождей, от хищников и вредителей. Просто жди время своего нового рождения. Усвоила?

- Да, - только и успела сказать гусеничка. Бабочка вспорхнула, колыхнула воздух на веточке, и улетела, мелькая среди листвы.

С того дня гусеничка принялась ждать время, когда ей начинать ткать кокон. Она теперь не так радовалась сочным листикам, а все время беспокоилась, потому что думала о коконе.

И однажды её накрыло! Аппетит увеличился настолько, что она стала беспокоиться, что ей не хватит листиков. А, потом появилась ниточка, которая стала расти из нее. Гусеничка старалась смотать ниточку, но та все прибывала и прибывала, моточек не получался - зато гусеничка вся запуталась в нитках, и так устала их сматывать, что решила не сопротивляться и немножко отдохнуть. А ниточка прибывала и прибывала, опутывала и опутывала её, а потом закончилась и затвердела.

Гусеничка была как будто во сне, но она всё видела и слышала. Время пошло быстро, и тени образов мелькали за стенами кокона. Прилетали и улетали птицы - утаскивали некоторых ее подруг-гусеничек, другие же гусенички тоже запутывались в ниточки, и получались такие же коконы. Дерево сбросило листву. Стало темно и холодно, но ни холодный дождь, ни мороз, ни ветер, ни хищные птицы - не могли повредить им.

Гусеничка решила, что сон, в таких обстоятельствах, будет лучше всего, и доверившись своим чувствам, заснула.

Проснулась она от того, что стало тепло. А еще она почувствовала, что ей стало тесно, и что вот пора уже! Пора выходить, чтобы подышать. Через истончившиеся стенки кокона она снова видела зелёную листву, и такое любимое ей солнышко.

"Хватит, уже!" - подумала гусеничка. - " Пора. Я уже выспалась!".

Она поднажала с силой, и кокон треснул. Свежий воздух и свет хлынули в образовавшуюся трещину, прибавили желания освобождения и сил. Гусеничка хотела бы освободиться от кокона побыстрее, но оказалось, что сил у неё очень мало, и потихонечку  она вывалилась из кокона наружу. Гусеничка была мокрая с головы до ног. Когда она оказалась снаружи, то решила, что можно передохнуть.

Главное сделано - кокон висел на веточке отдельно от нее. Гусеничка была рядом и подставляла бока теплым солнечным лучам и ласковому ветерку. А когда она высохла, и хотела размяться, то оказалось, что она уже перестала быть гусеничкой, а превратилась в прекрасную бабочку. Она расправила и рассмотрела свои крылышки, и узоры на них. Какими чудесными красками они переливались!

Никто не учил её летать. Но она смело распахнула крылья и полетела так легко, как будто делала это всегда! Выше и выше. Она отделилась от веточки, потом от дерева, она увидела, что деревьев много, и что с них летели бабочки - такие же прекрасные как она.

Жизнь её стала прекрасна и удивительна. У неё появилось много друзей, с которыми они летали то туда, то сюда, она теперь видела целое солнце - а не только блики его на листве - когда оно просыпается по-утру, и отправляется спать, и свет его играл на её крыльях. Она узнала как велик мир и народы, которые населяют его: стрекоз, кузнечиков, муравьёв, пчёлок и божьих коровок. 

Она теперь знала всех животных и человека. Она знала про цветы и плоды. Она знала, когда надо укрыться от непогоды, а когда можно полететь далеко-далеко.

Она узнала много всего о великой тайне Неба, которое ночью шептало ей сказки, а прекрасные звезды показывались на нём.

Бабочка любила мир, и была счастлива. Она знала, что красота - целебна.

Дальше, она встретила и полюбила друга - такого же как она, с такими же прекрасными крылышками - которого полюбила на всю жизнь - а он полюбил её больше всех на свете!

Вдвоем, им стало еще радостнее и уютнее - потому что, если если сложить две радости, то она умножится.

Потом уже, когда пришло время, две милые бабочки соединили свои радости, и личинками, оставили их на веточке уютного дерева, которое росло у ручейка в большом лесу.

Позже, из них вылупятся новые юные гусенички, чтобы снова пережить Второе Рождение, и прожить жизнь прекрасных бабочек - цветов, порхающих над миром, от которых жизнь станет счастливее!


Рецензии