Просто ни о чем...

             Стоял  совсем обычный день, ну как большинство дней . Иван Иванович его уже почти завершил. В общем, ничего полезного за день не сделав, как, впрочем, и бесполезного, как и многие другие в его  заведении. Есть, знаете ли, у нас такие заведения и немало, без которых можно обойтиться, но не обойти. Это так, к слову. Значит, и работал Иван Иванович в таком заведении, где подпись поставит,  где покурит, где чаю попьет ,где посетителя наладит в такой же отдел, как и тот, в котором трудился он. Иногда  и просто посидит  да подумает ни о чем, глядя в окно.
Так и день вон… Пора сложить бумаги на столе аккуратно, попрощаться со товарищи, захлопнуть за собой дверь и шасть на улицу, как плевок изо рта. А там - шум да  гам! Мысли сами себе лезут из ниоткуда в голову. И вот он шел ,отяжеленный думами чем заниматься завтра или ничем не заниматься, легкомысленно  рассматривая фигурные плитки тротуара. Между тем как чудная осень бушевала вокруг. Осень у нас, в южных широтах Украины, действительно изумительная. Тому,  кто хоть раз ощутил ее дыханье, испил ее прозрачный,  прохладный, солнечный воздух, ей богу, покажется, что лучшей осенней поры и нет в природе. А какие листья падают с дерев!  Нет, то не листья, а кажись, какая- то всевышняя сила сыплет золотом, чтобы подкупить нас и заворожить. .Потом, уже бесчувственных, повести по своему царству.
  Вот так, и Иван Иванович шел себе без дела по своим делам, когда вдруг у края голубой лужи увидел купюру в пять гривен. У него прямо дыханье сперло и по всему телу пробежала такая блаженность, что икры стали ватными, и ноги даже без команды ума опустились сами. Какое это блаженство, господа, находить деньги!  Одно дело, когда ты играешь в азартные игры, и  ты уже находишься в плену этого азарта . Выигрыш только усиливает его. А тут -будто лавина эмоций окатывает  нежданно-негаданно, делая счастливым на миг. Вот так и Иван Иванович вдруг стал очень-очень счастливым ...и, наклонившись, не заметил, как из бокового нагрудного кармана выскользнули целых десять гривен и распластались возле соседней лужи, будто киноварь. Ой, чародейка осень, что ты делаешь с людьми, даришь счастье, которого уже нет, которое мы видим, но не можем им воспользоваться.....
         А в это же примерно время шел Петр Иванович, который, в отличие от Ивана Ивановича, страшно устал. Решая свои какие-то свои дела,  возможно в том же заведении, где работал Иван Иванович. Ничего, по-видимому, не решивши, он был подавлен и зол.
Да  вы и сами знаете наши конторы. Зайдешь в один кабинет, а там столопредставитель или стулочеловек от тебя такую справку запросит, что задание: „ поди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что” покажется легким и смешным. К примеру ,получить оперативно справку в инвентаризационном бюро или еще что-нибудь подобное. Вот, и Петр Иванович был так помят учреждением, , что его шея уже не держала голову. Взгляд бесплатно подметал плиточный тротуар , не будучи в силах подняться выше земли. И даже осенние чары ничего не могли с ним поделать .  Он , кажется, превратился во что-то такое, что не воспринимало уже ничего или почти ничего. И вдруг...коленопреклоненный взгляд Петра Ивановича увидел десятигривенную купюру, которая лежала на краю лужи и помахивала свободным концом, как ласковая собака хвостом.
Петру Ивановичу и нагибаться почти не надо было....Он только слегка скорректировал свою траекторию, и, почуяв прилив того несуществующего счастья  ,наклонившись, не заметил, как из бокового нагрудного кармана.....Окончание домыслить рассказ я оставлю тебе, читатель.
P.S.  Скажу лишь о том, что  Иван Иванович и  Петр Иванович встретились на следующий день в заведении. А за  окном буйствовала Чародейка – осень.

                октябрь 2003г, Макеевка


Рецензии