Казалось мне, средь ночи
Средь ночи
Музыка играла.
Был непонятен строй
Тех мелодичных струн.
Так по весне
Нам без конца и края
В роще
Поёт из тени
Соловей,
Невидимый герой
Любовных чувств и дум.
**
Но песнь другая,
Много в ней печали,
Из комнаты,
Где не горит свеча.
Рука касалась клавишей
Рояля,
Незримо,
Перебирая гальку как волна.
Я слушал музыку прибоя,
Где с монотонным бризом
Не спеша
Взошла безмолвная луна…
Но туча набежала,
И море голубое
Стало ало,
Вскипело,
Страсть искала,
Где у берега скала…
**
Но не буди,
Что невозвратно и далёко.
Напоминаньем кровь
Не горячи.
Не раз я слышал эти звуки
И уходящие шаги
Той, что приходит
Из разлуки,
Спросить,
Не одинок ли я в ночи.
**
Кто призраки?
Всё те же люди,
Упрёками как мы
Грешны.
В ночи перебирают струны
Неведомых глубин души.
**
К публикации
Сокровища мировой живописи
Лора Кессиль
«SPIRITE», 1885 Художник GEORGE ROUX
Свидетельство о публикации №125122108808
С другой стороны (и это моё личное мнение), последний фрагмент, начинающийся с фразы "кто призраки", мне показался лишним. "Не одинок ли я в ночи" вполне может быть завершающей строкой. Тут, скорее всего, дело в том, что (опять же с моей точки зрения0 сочетания "струны души" и "глубины души" уже встречаются слишком часто.
Алессандро Твайс 23.12.2025 04:26 Заявить о нарушении
Аркадий Белист 23.12.2025 09:07 Заявить о нарушении