У стекла
«Спичка»,
16.12.2024, мкр Новогорск, Химки.
---ЛОШАДЬ.---
Я увидел, как грациозная лошадь бежала по полю. Вся белая, с густым, красивым, хвостом и гривой, развевающимися на бегу, она была без седока и сбруи, свободная, как мустанги.
Заиграла приятная и гармоничная музыка.
Лошадь, похрапывая, спокойно и уверенно зашла на огороженную площадку и стала жевать овёс из кормушки. Чесалки чесали ей успокоительно между ушей, вдоль гривы и спину. В это время её копыта закрепились в специальных станочках, автоматы обследовали их состояние, механически обработали до идеального состояния и формы. В конце манипуляций, копыта были, вместо металлических подков, покрыты специальным слоем пластика - крепкого, лёгкого, эластичного и «дышащего». Станочки открылись, чесалки плавно остановились, исчез овёс, а лошадь, довольно заржав, поскакала дальше
Я слышал о таких операциях, а тут увидел всё воочию.
09.12.2024, мкр Новогорск, Химки.
---КВАДРАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.---
«Финист, ты помнишь рисунок выдающегося художника и творца эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, выполненный им в 1492 году, под названием «пропорции тела человека, согласно Витрувию»? На нём изображается человек в двух наложенных друг на друга положениях, с расставленными руками и ногами, вписанным одновременно в круг и квадрат»
«Да, Усити, его ещё называют «Квадратный человек» или «Витрувианский человек», по имени древнеримского архитектора Витрувия». Леонардо да Винчи, изобразил идеального человека, рост которого равен ширине его распростёртых рук».
«Да, да, Финист, верно. Но, что тебе ещё известно о смыслах этого произведения?»
«Считается, что значение и смысл, которые вкладывал Великий Мастер в рисунок, не совсем ясны. Распространено мнение, что здесь выражается гармония Вселенной».
«Согласен. Но меня интересует больше изображение идеального человека с раскинутыми в стороны руками и ногами, в окружности. С прикладной точки зрения, Леонардо изобразил некую сферу, куда вписан обнажённый человек. И это идеальная поза для беспрепятственного прохождения к оболочке человека, к его коже, какого-либо воздействия».
«Занятно, Усити. А какие воздействия Вы имеете в виду - губительные или пользительные для человека?»
«А, те и те. Думаю Мастер прозорливо и прикладно подумывал о этих воздействиях и их эффективности. Давай поразмышляем. Начинай».
«Если предположить, что эти воздействия исходят от Всемирной Сферы со всех сторон, то конечно, при такой позе, нигде не будет затенения. Например, если человек сожмётся в позу младенца, то воздействия не достигнут некоторых частей кожи. Или прижмёт руки к телу, а ноги друг к другу, то тоже закроет некоторые участки».
«Согласен. У тебя правильный ход мыслей. Вот, предположим, если войти в морскую твердь, для омовений, то такая поза человека идеально подходит для проникновения живительной влаги до каждой частички измождённого и уставшего тела».
«Усити! Вы мудры и блистательны, пожалуй, даже более чем Леонардо да Винчи и все мыслители, которые искали глубокие философские смыслы в этом рисунке, а это простая, конкретная, прикладная идея им и не приходила в их светлые головы. Браво, Усити!»
«Однако, Финист, по-моему, пришло время вечерних омовений в бассейне. Пойдём, испытаем, мой дорогой на практике верность мыслей Великого Мастера».
03.11.2024, 05:00, мкр Новогорск, Химки.
---СПИЧКА.---
ПАПОЧКА.
У виска, холодная чёрная дыра.
Она может выплюнуть пламя.
Смерть ударит в голову,
и потухнет то, что было рождено матерью,
то, что мечтало всё это время,
то, что пыталось создать, что-то новое,
но не получилось.
У виска, холодная чёрная дыра.
Это может быть и выход ствола,
и окно в зал, где нет света.
Они одинаково страшны и жестоки.
Из ствола вылетит пуля
из жёлтого металла, тяжёлая от свинца.
А из окна высунется рука корявая
и ухватит за горло, или ударит в лоб кистенём.
И всё пойдёт к чёрту.
Останутся друзья, если есть такие.
Останется жена, если есть такая.
Любимая женщина заплачет навзрыд.
Дочь упадёт в кроватку и содрогнётся плечиками.
Я над её детской колыбелью,
в рамке, стою как призрак и улыбаюсь.
Она поднимет глаза и поймёт,
что больше нет папы, и снова заплачет:
«Мама!! Как так, что нет больше папы?
Папочка!!!»
РАСТИ ГОРОХ!
Не говорите, что вы умеете сеять горох.
Вы, не умеете.
Вы, бездари.
А я иду по грядкам и сую в землю
маленькие, сыроватые зёрнышки.
Они на следующий день будут бить в твердыню,
прошибать потолок, ломиться к свету.
Они хотят жить.
Это я вдохнул в них эту энергию.
Я, своими умелыми пальцами, взрастил их.
И вот оазис в пустыне.
Зелень и жизнь, вода и улыбка любимой.
Играет ручей на струнах стеблей и бубнах камней.
Он летит навстречу моему гороху.
Он несёт ему воду и жизнь.
Он несёт ему мои слова:
«Расти горох!»
СЕГОДНЯ ТЫ ЗАЧАЛА СЫНА.
Твоя спина обнажена.
Халат упал на тугие бёдра.
Ты сидишь уставшая и изнеможённая.
Моя любовь, ты много сегодня работала.
Ты, натрудила руки и ноги, живот и спину.
Пот льёт по ложбинкам кожи и мочит простыню.
Ты сидишь с сигаретой во рту – привыкла курить,
и дымок уходит куда-то в потолок.
Лежу в истоме и наблюдаю за тобой,
любуюсь изгибом тела.
Как ты хороша,
как утомлена.
Мы, сегодня, познали очень много.
Наверное, ты зачала сегодня.
Хочу думать, что это сын вошёл в тебя.
Мечтаю о сынишке,
боготворю его.
Хотел бы, чтобы он всегда смеялся,
продолжая мой род,
и был похож на меня,
как я на своего отца.
Спасибо, что приняла сегодня мою плоть,
и оставила частицу её в себе.
Возьми этот подарок,
он для тебя.
Цветы не сравнятся с ним.
Это наше мечтание и смысл.
СПИЧКА.
Сожжённая спичка.
Она на половину жива –
кусок её обгорел и обуглился.
Она лежит на полу и думает,
наверное, о своём конце.
Недавно она горела ярким пламенем,
вспыхнув как сверхновая, на миг.
А сейчас, только дымок уходит, курясь вверх,
да алая головка – ноздреватая и пористая.
Грязный пол принял её обуглившуюся.
Недавно она давала своё тепло
большому пламени
и растеребила его внутренние силы.
От одной спички,
от её ласкового и упорного взгляда,
заиграла всеми красками жизнь,
в большом огне.
Тысячи людей тянут руки
к этому мировому костру
и греют закоченелые пальцы.
А теперь она лежит не нужная никому
и ждёт, когда её сметут в мусорницу.
Спасибо тебе маленькая спичка.
Спасибо тебе за подвиг и самоотверженность.
Спи спокойно – о тебе помнят.
У тебя много братьев и сестёр умирающих,
кратко вспыхнув на мгновенье,
но зажёгши огромное пламя тепла.
Спи спокойно маленькое пламя
Август 1982, Нарофоминск,
---У СТЕКЛА.---
ВОЛНА ЗА ВОЛНОЙ.
Волна за волной идут
ударяя в пирс.
Мы бредём по берегу,
и так холодно, что жуть.
Хочется стать под козырёк
и немного согреться.
Ты смотришь мне в глаза.
Нам, немного, одиноко.
Где-то играет танго,
а мы идём и идём по песку,
по одиноким галькам.
НАШ ЭТЕРОНЕФ.
Наш этеронеф
несётся навстречу Марсу.
Земля, всё дальше и дальше.
Только маленький серп остался
и колыхает тихо.
Вы, звёзды вселенной,
не затмите этот маленький серп.
Марс – красная мечта.
Он надвигается неотвратимо.
Моя родная Земля,
любимая матушка-планета,
прощай!
Я не знаю, что ждёт меня на этой земле.
Я знаю, что было со мной на той…
Любовь и мечта,
сомненье, счастье
и содрогание.
Земля! Матушка! Прощай!
Увижу ли хоть раз.
РЫЧАГ.
Рычаг.
Я одно с ним целое.
Скала, а я её протараню.
Я - колесо и спицы.
Я - втулка и подшипник.
Я кручусь быстро и уверенно.
ПЬЯНЫЙ ДЕБОШЬ.
Эй, скотина!!
Ты видишь, я стою напротив тебя!
Я, не боюсь!
Я могу так ударить, что свалишься с ног!
Я могу так закатить, что не очухаешься!
Ну, что ты убегаешь!!?
Испугался?
Дурак, ты не знаешь цену себе.
Я, над тобой глумлюсь,
а ты уж и испугался.
Как дам по морде!!
Ну вот, ты опять шарахаешься.
Ты иди сюда, не бойся.
Давай подерёмся.
Давай изобьём друг друга.
Эй, мальчик!!
Чего ты испугался!?
Вот тут ты мне, скотина, попался!
Такси!! Такси!! Стой, скот!!
У СТЕКЛА.
Паровоз катит, изрыгая дым и копоть.
На большой мост мы влетели,
и опять всё закоптили.
Стропила мелькают сталью рёбер,
а внизу река.
Ах, река, ты велика
и известна каждому ребёнку.
Ты несёшь песок и водоросли,
пену и течение.
Я смотрю из окна.
Я вижу кусты на откосе,
лодку, прогнившую до дна.
А в кустах парень целует девушку.
Я смотрю на них с завистью и грустью.
Я у стекла.
Прощайте, влюблённые!
Прощайте, любимые!
Август 1982, Нарофоминск,
Свидетельство о публикации №125122106975