Забудь моё имя. Похищение
Похищение
Закончилась изнуряющая летняя жара. Прошли первые сентябрьские дождики. Посвежела листва на деревьях и трава на полянах у реки. Солнце не столь жгучее, как летом, ласкало умеренным теплом и одаривало золотым светом. Эту пору называют по-разному: кто бабьим летом, кто бархатным сезоном. Кстати, интересно, что такое название ранняя осень получила в девятнадцатом веке, и звали так вовсе не осень, а месяц апрель и связывали это со сменой зимней меховой одежды на более лёгкую, бархатную. И лишь намного позже мягкая погода с середины сентября до середины октября на юге стала поэтично зваться «бархатной». А ещё это было время свадеб.
Созрел богатый урожай винограда, фруктов и овощей. Из них готовилось великое множество свежих салатов, фаршированных, запечённых деликатесов, и всё это богатство рождалось в каждом дворе и на каждой даче. Потому и свадьбы сравнительно дёшево обходились в те годы.
Молодые активно готовились к самому торжественному событию в своей жизни. Долго искали по друзьям и знакомым чёрную волгу для жениха и невесты, а нашли, как говорится, «под носом» у двоюродного брата Владимира, с которым он мало общался, потому и не знал, что тот недавно купил роскошную машину. Позвали на свадьбу и дальних родственников, ехали они с разных концов страны, традиция такая была – всех приглашать, многие на своих машинах, потому свадебный караван обещал быть внушительным.
Рейсы на КАМАЗе в Москву помогли Владимиру заработать и на аренду кафе, и на платье невесте, и на костюм жениху. Готовили сами. Брат Марии Фёдоровны Павел привёз мяса, ради племянника забил молодого кабанчика, и овощей, (выращивать их пристрастилась его новая жена Галина). Анна Владимировна, мама Вики нарубила курей и уток, накопала ранней картошки. На оптовой базе, где оптовые цены, и всё дешевле, набрали сыра, колбасы и разных сладостей. В тот год уродили малина и яблоки, потому покупать напитки не стали, сварили компот. Самым расходным продуктом на застолье считалось спиртное, но и тут обошлись своим. Отец Галины нагнал самогону, настоял его на дубовой стружке, добавил какао, и получился отменный пахнущий шоколадом «коньяк». Нашёлся у родственников и пяти вёдерный бочонок домашнего вина трёхлетней выдержки.
День свадьбы приближался, а в хлопотах время летело быстро. Костюм жениху купили готовый, платье невесте шили на заказ в ателье, и пришёл день – примерить его.
Виктория позвонила в дверной звонок, Даркова сразу открыла.
- Мария Степановна, вы поедете со мной за платьем? А то маме некогда, у подруг свои заботы, а Вовке нельзя смотреть на меня в свадебном платье.
- Оно уже готово? Конечно поеду. Когда надо? – живо откликнулась соседка.
- Портниха позвонила ещё вчера. Я волнуюсь, как получилось. А завтра уже в Загс. – Вика нервничала, и от этого её щёки заметно раскраснелись.
- Дай мне полчаса, схожу в душ и переоденусь. – засуетилась Мария Степановна.
- А я пока позвоню в такси, - Виктория постучалась к Вере Георгиевне, так как на площадке только у неё был проводной телефон.
Через полчаса женщины уже мчались на такси по шумным городским улицам. Глядя на многолюдные бульвары, Виктории казалось, что весь город готовится к её свадьбе.
Невеста крутилась перед зеркалами ателье и не верила, что в отражении она. Гипюровое белое платье ладно сидело на её худенькой фигуре, а длина в пол и туфли на каблуках маленькую Викторию превращали в стройную красавицу.
В кафе уже накрывали столы. Скоро из загса должны вернуться молодые. Затейники собрали вокруг себя рано прибывших гостей и проводили свадебную викторину. Победители выигрывали места за столом поближе к жениху и невесте. Стол ломился от овощных салатов, закусок и нарезок, в графинах и бутылках группками стояли горячительные и прохладительные напитки, на вазах с высокими ножками лежали искусно уложенные краснобокие яблоки, жёлтые груши, лежал горкой, свисая с вазы крупными ягодами, «белый» и «чёрный» виноград, хотя на самом деле, белый был не белый и янтарный так же светился изнутри, как будто в каждой ягодке поймано солнце. А чёрным называли тёмно-вишнёвый или тёмно-фиолетовый. У гостей, глядя на угощение разыгрался аппетит, но все ждали…
Дети первыми издалека заметили свадебный караван из десяти машин с чёрной, украшенной Волгой во главе и закричали:
- Едут! Едут!
У входа молодых встречали родители с караваем на вышитом полотенце. Гости, выстроившись по обе стороны прохода, обсыпали их хмелем, конфетами и деньгами, которые тут же собирали дети. Певуньи пропели величальную, и только потом жених и невеста прошли к своему столу, накрытому особенно богато.
Свадьба была в разгаре, тосты говорили родители, дяди, тёти, бабушки…Прошли свахи с подносом, собирая подарки, и уже начались забавы.
Ведущие пригласили жениха на середину зала.
- А теперь попросим жениха показать, насколько он готов к семейной жизни. Владимир, тебе предстоит пройти три испытания: показать, как ты умеешь пеленать ребёнка, как ты приготовишь завтрак, и как ты составишь букет для любимой из неожиданных растений.
Гости вышли из-за столов и окружили жениха.
Когда Владимир вернулся к невесте, её на месте не оказалось.
- Украли невесту! – раздался крик на весь зал, - но в ответ послышался смех.
- Ну вот и ещё одно испытание для жениха! Это традиция такая – воровать невесту. – успокаивали жениха его друзья, - Сейчас найдём.
Свадьба продолжалась. А жених не находил себе места. Опросили всех гостей со стороны невесты и со стороны жениха, но никто не ничего не знал. Осмотрели все помещения, подсобки и кухню, обошли вокруг кафе, припаркованные машины, Виктории нигде не было. И только дружка могла сказать что-то вразумительное, что невесту из-за стола вызвала незнакомая девушка в фартуке и белом колпаке, якобы Вику ждёт кто-то на улице. Никто из гостей не заметил, как она вышла, все были увлечены шуточным конкурсом.
Прошло два часа. Вызвали милицию. Оперативная группа опросила гостей. Расширили территорию поисков. Сторож промтоварного магазина напротив сказал, что видел, как невеста садилась в белую ладу с неместными номерами. А двое мужчин кавказской внешности подталкивали её.
Объявили план-перехват, передали сведения в соседние районы. Но все меры не дали результата. Видно, похитители меняли машины, так как на дороге в сторону Дагестана нашли две брошенные и сожжённые машины. Виктория пропала бесследно.
Через четыре часа следователь, собрав адреса и номера телефонов, разрешил гостям расходиться.
Вовка наведывался в милицию каждый день, узнавал, нет ли новостей, но вскоре понял, что от них ждать нечего.
При каждом его появлении они многозначительно переглядывались, но ничего не говорили. Однажды его догнал знакомый молодой оперативник Вадим, который жил в их доме:
- Вовка, ты не ходи больше в милицию. Они не будут искать. Они мстят вам и денег хотят. Есть человек, который занимается поисками пропавших. Сходи к нему. Вот адрес, - Вадим сунул другу в карман листок бумаги.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №125122106819